Устройство измерения износа желобков футеровки шкива подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
В . E. Захаров, В. П. Паршинцев и О. A. Зай ев 3 д":1
2 (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институ механики им. M. М. Федорова ои (54) УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА ЖЕЛОБКОВ
ФУТЕРОВКИ ШКИВА ПОДЬЕМНОИ МАШИНЫ
Изобрегенис относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам контроля радиального износа желобков футеровки приводных шкивов многоканатных подъемных машин, и может быть использовано для оценки технического состояния футеровки.
Известен способ контроля износа желобка нефутерованного направляющего шкива, заключающийся в сравнении поперечных сечений профиля обода и профиля изношенного желобка с использованием соответствующих шаблонов (1)!О
Наиболее близким к изобретению по технической сушности и достигаемому эффекту является устройство измерения износа желоб. ков футеровки шкива подьсмной машины, содержащее корпус, установл MllblH в нем с возможностью продольного перемещения стержень со втулкой, размещенную в корпусе и охватывающую втулку кагушку индукгивности, и регистрируюший прибор (2) .
Недостатком известного устройства является
20 низкая точность и эффекгивнос ь измерения износа, что обусловлено применением пневмоэлектрических датчиков, размепьэсмых под шкивом и подверженных воздействию запыленной и обводненной рабочей среды.
Цель изобретения — повышение точности и эффективности измерения износа желобков футеровки шкив.
Цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленным на торце стержня роликом, фрикционно взаимодействующим с желобком, и пружиной, воздействующей на стержень, а последний установлен в корпусе на телах Качения.
На чертеже представлено предлагаемое устройство измерения износа.
Устройство содержит корпус 1, стержень 2 со втулкой 3, катушку 4 индуктивности, связанную с регистрирующим прибором (не показан). Устройство снабжено роликом 5, взаимодействующим с желобком 6, пружиной 7.
Стержень 2 установлен в корпусе 1 на телах качения 8 и 9. Стержень 2 снабжен продольными пазами 10, по которым контактируют тела качения 8 и 9, и шкалой 11 для оценки износа. Стержень 2 выполнен из диамагнитиого материала, а втулка 3 — иэ ферромагнитного.
905729
ВНИИПИ Заказ 354/60 Тираж 882 Подписное
Филиал Г11П1 "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройс<во крепится в рсэпсдсржателе (не покзэзп) приспособления (нс показан) для прогочки фугсровки, Усгройство рзботзсг следую<пим образом.
Устройсгво крепится на рсзцедержателе приспособления для проточки футеровки и с помощью последнего вводится в контакт с поверхностью жслобка 6 до момента, когда стрелка показывающего прибора станет на нуль.
В этом положении по шкале 11 стержня 2 необходимо определить глубину радиального износа желобка 6 в исходной точке, При врзщснии шкива стержень 2 с втулкой 3 совершает перемещение относительно катушки 4 индуктивности в зависимости от износа желобка 6.
Положению втулки 3 соответствусг определенное значение <<оказывающего прибора. Отклонение стрелки показывающего прибора в ту или иную сторону от нуля соответствует увеличению или уменьшению величины износа желобка 6 по отношению к исходному (в первоначальной гочке) . В процессе контроля износа достаточно зафиксировать отклонение стрелки показывающего прибора в сторону увеличения износа.
Максимальное значение абсолютного износа желобка 6 определяется путем сложения величины износа в исходной точке и максимального значения, получснного при контроле. Включение и выключение показывающего прибора осуществляется старт-стопным датчиком (нс показан) 4 в одной и гой же точке шкива пос!
Положигельный эффект от внедрсния изобретения обусловлен лопь<шепнем то«носги и эфф< ктивности измерения износа футеровки шкива.
Формула изобретения
1О
Ус<тройство измерения износа желобков фуг<.ровки н)кива подъемной машины, сод< ржашсс корпус. установленный в нем с возм жнос<ь
<см. ч<о, с целью повышения то«шгсти и эффективности измерения, оно снабжено закрепленным на торце стержня роликом, фрикпиошго взаимодействующим с желобком, и пружиной, воздействующей на стержень, а последний ус1а«овлсн в корпусе HB телах качения, 25 Источники информации, принятые во внимание при экспср<изс
1. Авторское свидетельство СГ(P N" 58)()72. кл. G 01 В 7<34, 1977.
2. "Горные машины и автоматика". 1969, ЗО N 9, с. 48 — 56 (прототип).