Прибор для определения коэффициента трения между шиной автомобиля и поверхностью дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнх

Соцналнстнчесинх

Респубпнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и905748 (6! ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 12.05.80 (2I ) 292 1449/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.82. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 15.02.82 (51)М. Кл.

G 01 N 19/02

3Ьаудвустмивй капитет

СССР ив делан иаабратеиий и втхрытий (53) УД К620. 178 (088.8) Е. В. Визгалов, В. Я. Ройзин, С. П. Субботин и В,.С. Юсоь —-I

t у, " » ° !

Саратовский филиал Государственного дорожного проектноизыскатепьского и научно-исследовательского пт етихута --.- (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИБИЕНТА ТРЕНИЯ

МЕЖДУ ШИНОЙ АВТОМОБИЛЯ И ПОВЕРХНОСТЬЮ

ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к исследованиям сил трения межцу дорогой и колесами транспортных средств.

Известен прибор для определения коэффициента трения между шиной автомобиля и поверхностью дорожного покрытия, содержащий станину, маховик, установленный в ней с возможностью вращения, привод маховика, башмак цля закрепления на нем образца шины, механизм нагружения башмака и взаимодействующее с последним блокирбвочное устройство (3) .

Известный прибор обладает тем недостатком, что механизм нагружения башмака не позволяет моделировать динамические нагрузки, обусловленные наличи15 ем непоцрессоренных частей автомобиля, что оказывает влияние на достоверность экспериментальных данных, получаемых на этом приборе.

Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытаний.

Эта цель достигается тем, что прибор снабжен установленным на маховике коромыслом, на конце которого закреплен башмак, а механизм нагружения башмака выполнен в виде толкателя с упором, шарнирно связанного с коромыслом и pac— положенного соосно с маховиком, двух последовательно расположенных пружин, установленных коаксиально. с толкателем, одна из которых концом взаимодействует с упором толкателя, а цругая — со станиной, и груза, размещенного между двумя другими концами пружин с возможностью осевого перемещения вдоль оси толкателя.

На чертеже изображена принципиальная схема прибора.

Прибор для определения коэффициента трения между автомобильной шиной и поверхностью дорожного покрытия содержит станину 1, на которой с возможностью вращения установлен маховик 2. Маховик

2 посрецством зубчато ременной передачи 3 соединен с приводом 4 маховика.

На маховике 2 укреплено с помощью цилиндрического шарнира 5 коромысло 6 с

3 9 57 башмаком 7. Коромысло 6 через шаровой шарнир 8 связано с толкателем 9, который может перемещаться в направляющем подшипнике 1 О, установленном на навинчивающейся на верхнюю часть станины 1 крышке 11. На толкателе 9 с возможностью осевого перемещения вдоль его оси размещен груз 12, расположенный между двумя пружинами 13 и 14. Пружина 13 опирается на жестко укрепленный на толкателе 9 упор 15. Верхний конец пружины 14 упирается в крышку 11. Величину сжатия пружин 13 и 14 можно изменять, навинчивая или свинчивания крышку 11.

На крышке 11 установлено блокировочное устройство 16, предназначенное для блокирования перемещения толкателя 9. На маховике 2 установлен датчик 17 импульсов, соединенный с электронной схемой (не показана), обеспечивающей измере- щ ние коэффициента трения между автомобильной шиной и поверхностью дорожного покрытия, например, по методу выбега".

Прибор работает следующим образом.

Перед началом измерения толкатель р

9 устанавливается в верхнее положение и фиксируется блокировочным устройством 16. При этом пружины 13 и 14 сжимаются и башмак 7 не касается дорожного покрытия. Включается привод 4 3Q маховика и маховик 2 начинает вращатьсН. При достижении необходимой скорости вращения маховика 2 привод 4 маховика выключается, с помощью блокировочного устройства 16, освобождается толкатель

9. Под действием сжатых пружин 13 и

14, груза 12 контактирующий башмак прижимается к испытуемой поверхности.

Под действием силы трения между башмаком 7 и испытуемой поверхностью происходит торможение маховика 2. При наезде контактирующего башмака на неровность он получает перемещение вокруг шарнира 5, которое через шарнир 8 пере дается толкателю 9, пружине 13, грузу

12 и пружине 14.

Прибор позволяет более полно учитывать в процессе измерений .дополнительные динамические силы, обусловленные реакцией неподрессоренной массы автомобиля, возникающие при торможении на покрытии, имеющем волнистую поверхность, При этом роль упругого элемента подвески выполняет пружина 14 а упругие

I свойства шины — пружина 13.

Применение описанного прибора позволяет более полно воспроизводить процессы трения при торможении и тем самым повысить достоверность результатов испытания.

Формула изобретения

Прибор для определения коэффициента трения между шиной автомобиля и поверхностью дорожного покрытия, содержащий станину, маховик, установленный в ней с возможностью вращения, привод маховика, башмак для закрепления на нем образца шины, механизм нагружения башмака и взаимодействующее с последним блокировочное устройство, о т л и— чающийся тем,что,сцельюповышения достоверности результатов испытаний, он снабжен установленным на маховике коромыслом, на конце которого закреплен башмак, а механизм нагруже ния башмака выполнен в виде толкателя с упором, шарнирно связанного с коро« мыслом и расположенного соосно с маховиком, двух последовательно расположенных пружин, установленных коаксиально с толкателем, одна из которых концом взаимодействует с упором толкателя, а другая - со станиной, и груза, размещенного между двумя другими концами пружин с возможностью осевого перемещения вдоль оси толкателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 221965, кл. G 01 N 19/02, 1968 (прототип) .

905748

Составитель М. Добычин

Редактор Л. Плисак Техред А. Бабинец Корректор Е. Рошко

Заказ 355/61 Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35» Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент",, г. Ужгород, ул. Проектная,