Механизм привода измерителя интервалов времени

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 905794

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсинк

Социапистичесиии

Респубпии (6!) Дополнительное к авт.свид-ву— (22) ЗаЯвлено 01. Об, 79 (21) 2774448/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15. 02. 82. бюллетень М 6

Дата опубликования описания 15.02.82 (5l)M. Кл.

С 04 В 13/00 фаудщктваяа6 кеиитет

Вььр аф даааи аввратвай а erapam4 (53) УДК 681 11 (nss. 8) (72) Авторы изобретения

В.Т.Павлище, А.Л.Пархоменко и Б.С.Ыамбель, Львовский ордена Ленина политехнический институт

I (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ИЗМЕРИТЕЛЯ ИНТЕРВАЛОВ

ВРЕМЕНИ

Изобретение относится к приборо.строению и может быть использовано в измерительных устройствах типа секундомеров.

Известны механизмы приводов при5 боров времени, содержащие установленные в платах барабана с зубчатым венцом и заводной пружиной вал с барабанным колесом, ангренажный механизм и систему индикации fl) tO

Недостатком таких механизмов приводов является сложность их кинематических схем.

Наиболее близким к изобретен.аэ является механизм привода секундоl5 мера, содержащий установленные в платах, барабан с зубчатым вечцом и заводной пружиной вал с барабанным колесом, ангренажный механизм и систему индикации, содержащую две шкалы и расположенные на соответствующих осях две стрелки (23.

Известный механизм привода измерителя интервалов времени, кинематическая схема которого включает пять пар зубчатых колес, шесть осей и соответственно шесть пар, опор, является сложным.

Целью изобретения является упрощение конструкции механизма привода измерителя интервалов времени.

Для достижения указанной цели ангренажный механизм привода выполнен в виде блока, содержащего спусковое колесо и два триба, сопряженные одной осью, причем трибы находятся в зацеплении соответственно с зубчатым венцом барабана и барабанным колесом.

На фиг. 1 показана кинематическая схема механизма привода измерителя интервалов типа секундомера; на фиг.2 — взаимное расположение шкал и стрелки.

Механизм привода содержит барабан

1 с зубчатым венцом 2, заводную пружину 3, один конец которой соединен с валом 4, а другой — с заводньпч

3 90 колесом 5, выполненным в виде крышки и имеющем зубчатый венец 6. Заводное. колесо связано с барабаном храповым механизмом 7. Иеханизм имеет также закрепленное на валу барабанное колесо 8 и блок 9, состоящий из триба

10, триба 11 и спускового колеса 12.

Стрелка 13, расположенная на оси

14, имеет два указателя, например, секундный 15 и минутный 16. Шкала

17 неподвижна, а шкала 18 при помощи кулачка-сердечка 19 композиция типовой конструкции не показана) фрикционно связана с барабаном.КУлачок-сердечко 20 обеспечивает фрикционную связь оси 14 с валиком 4.

Механизм привода измерителя интервалов времени работает следующим образом.

Пружина 3 в заведенном состоянии создает одинаковый крутящий момент на зубчатом венце 2 барабана и на барабанном колесе 8, жестко закрепленном на валу 4, но противоположного направления, так как внутренний конец пружины соединен с валом, а наружный конец — c заводным колесом

5, связанньщ с барабаном при помощи храпового механизма 7. Крутящий момент с зубчатого венца 2 передается посредством зацепления на триб 11, а с барабанного колеса 8 — на триб 10.

Передаточные числа зубчатой пары 2 и

11 и зубчатой пары 8 и 10 различные.

Поэтому блок 9 находится под действием двух неодинаковых противоположно направленных крутящих моментов, разность которых определяет крутящий момент на спусковом колесе. Спусковой регулятор (не показан), в состав которого входит спусковое колесо 12 жестко связанное с блоком 9, обеспечивает регулирование хода измерителя интервалов времени. Стрелка 1Ч вращается с такой же угловой скоростью как и барабанное колесо 8, так как ось 14 стрелки соединена с валом 4. Секундный указатель 15 стрелки показывает число секунд на не5794

4 подвижной шкале 7, а минутный указатель 16 показывает число минут на подвижной шкале 18, вращающейся совместно с барабаном l. Возврат на нуль стрелки 13 и подвижной шкалы 18 производится посредством механизма компликации, включающего кулачки-сердечники 19 и 20.

Завод пружины 3 производится в

10 нерабочем состоянии измерителя интервалов времени после стопорения зубчатого венца 2 и барабанного колеса 8 вращением зубчатого колеса через зубчатый венец 6 в ту сторону, 15 в которую позволяет храповый механизм ?.

В связи с уменьшением числа зубчатых колес, а также числа осей и их опор, упрощается конструкция механизма привода измерителя интервалов времени. Иеханизм содержит всего

4 зубчатых колеса и 4 пары опор и осей,в то время, как известный механизм включает 10 зубчатых колес и 6 пар осей.

Формула изобретения о

Механизм привода измерителя интервалов времени, содержащий, установленные в платах барабан с зубчатым венцом и пружиной, вал с барабанным колесом, ангренажный механизм и систему индикации, о т л и ч а ю3$ шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ангренажный механизм выполнен в виде блока, содержащего спусковое колесо и два триба, сопряженные одной осью, причем грибы на40 ходятся в зацеплении соответственно с зубчатым венцом барабана и барабанным колесом.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

l. Тарасов С.В. Приборы времени.

"Машиностроение", M., 1976, с.155.

2. Там же, с. 158 (прототип).

905794

f7

guz.2

Составитель Б.Елисеев

Редактор Л.Повхан Техред Е.Харитончнк Корректор А.Дзятко

Заказ 360/63 Тираж 428 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г ° Ужгород, ул. Проектная, 4