Передаточный механизм устройства управления шарнирно- сочлененного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()905809

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиии

Социалистические

Рвспублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24. 04. 80 (21) 2917954/18-24 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15. 02. 82. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 15.02.82 (51)M. Кл.

G 05 С 7/00

В 06 К 26/02

3Ъеударстиниый квинтет

СССР ав делан изобретений и еткрытий (53) УДК 621. 327 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.А. Иванов, E.ô. ау и В.В.

Центральный ордена Тр исследовательский авт и Кременчугский ордена Ленина автомо им. 50-летия Советской Украины (71) Заявители (54), ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ

ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к шарнирно-сочлененным транспортным средствам, а именно к устройствам для управления их агрегатами, и касается передачи движения от органа управления агрегатом шарнирно-сочлененного транспортного средства к исполнительному элементу этого агрегата, в частности от рычага управления тормозами к тормозным механизмам, расположенным на другой секции транспортного средства.

Известен передаточный механизм устройства управления шарнирно-сочлененным транспортным средством, содержащий шарнирно связанный с секциями транспортного средства двуплечий рычаг и тяги 113.

Недостатком этого механизма является то, что его двуплечий рычаг может быт.ь установлен лишь на оси шарнирного соединения секций, что усложняет монтаж и демонтаж шарнирного соединения секций.

Известен также передаточный механизм устройства управления агрегатом шарнирно-сочлененного транс» портного средства, содержащий тягу, связанную с органом управления,рас-. положенным на первой секции транспортного средства, и шарнирно закрепленный одноплечий рычаг, на котором шарнирно установлен двуплечий рычаг, с одним плечом которого

10 соединена тяга, связанная с исполнительным элементом управляемого агрегата, а с другим плечом соединено корректирующее звено. В этом механизме одноплечий рычаг установ3S лен на оси шарнирного соединения секций 121 .

Недостатком данного механизма является то, что расположение одноплечего рычага на оси шарнирного соединения секций повышает его износ и снижает надежность устройства.

90580 4елью изобретения являетс; повышение надежности управления агрегатом.

Эта цель достигается тем, что в передаточном механизме устройства управления шарнирно-сочлененного транспортного средства, содержащем тягу управления, расположенную на первой секции транспортного средства и исполнительную тягу, расположенную на второй секции транспортного средства, сопряженной шарнирно с первой секцией, причем тяга управления сопряжена шарнирно с одноплечим рычагом, на котором в параллельной плоскости установлен двуплечий рычаг,сопряженный шарнирно одним плечом с исполнительной тягой, а вторым — с корректирующим звеном, ось одноплечего рычага жестко закреплена на второй секции транспортного средства, между тягой управления и одноплечим рычагом на первой секции транспортного средства установлен дополнительный одноплечий рычаг, сопряженный шарнир- 5 но с основным одноплечим рычагом соединительной тягой, а корректирующее звено сопряжено шарнирно с осью . дополнительного одноплечего рычага.

На чертеже представлен передаточный механизм устройства управления.

Передаточный механизм устройства управления шарнирно-сочлененного транспортного средства содержит тягу

1 управления, расположенную на

3$ первой секции 2 транспортного средства, и исполнительную тягу 3, расположенную на второй секции 4 транспортного средства, сопряженной шарнирно с первой секцией 2, причем тяга4

1 управления сопряжена шарнирно с одноплечим рычагом 5, на котором в параллельной плоскости установлен двуплечий рычаг 6, сопряженный wapнирно одним плечом 7 с исполнительной тягой 3, а вторым плечом 8 с корректирующим звеном 9. Ось 10 одноплечего рычага жестко закреплена на второй секции 4 транспортного средства, между тягой 1 управления и одноплечим рычагом 5 на первой секции 2 транспортного средства установлен дополнительный одноплечий рычаг 11, сопряженный шарнирно с основным одноплечим рычагом 5 сое- 55 динительной тягой 12,а корректирующее звено 9 сопряжено шарнирно с осью 13 дополнительного одноплечего рычага

9 1 . Двупле:-гий рычаг 6 установлен на оси 14.

Передаточный механизм работает следующим образом.

При повороте секций 2 и 4 относительно друг друга при неподвижной тяге 1 звенья механизма складываются вокруг осей 13, 10 и 14, при этом тяги 1 и 3 сохраняют свое положение неизменным. При включении агрегата, например тормозов транспортного средства, тягу 1 перемещают в сторону секции 4. При этом рычаг 11 поворачивается вокруг оси 13 и перемещает в ту же сторону тягу !2, которая поворачивает против часовой стрелки вокруг оси 10 одноплечий рычаг 5. Вместе с этим рычагом поворачивается по часовой стрелке вокруг оси 14 двуплечий рычаг 6, который перемещает плечом 7 тягу 3.

Тяга 3 воздействует на исполнительный элемент управления агрегатом, например тормозом, включая последний в работу. Выключение агрегата проводится в обратном порядке.

Таким образом, предлагаемый механизм обеспечивает надежное управление агрегатом, причем ось крепления одноплечего рычага не совпадает с осью шарнирного соединения секций, что позволяет повысить надежность устройства

Формула изобретения

Передаточный механизм устройства управления шарнирно-сочлененного транспортного средства, содержащий тягу управления, расположенную на первой секции транспортного средства и исполнительную тягу, расположенную на второй секции транспортного средства, сопряженной шарнирно с первой секцией, причем тяга управления сопряжена шарнирно с одноплечим рычагом,на котором в параллельной плоскости установлен двуплечий рычаг, сопряженный шарнирно одним плечом с исполнительной тягой,а. вторым - с корректирующим звеном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, ось одноплечего рычага жестко закреплена на второй секции транспортного средства, между тягой управления и одноплечим рычагом на первой

905809

Составитель В.Муханов

Редактор,Л. Повхан Техред И.Гайду Корректор М. Демчик

Заказ 364/64 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 секции транспортного средства установлен дополнительный одноплечий рычаг, сопряженный шарнирно с основным одноплечим рычагом соединительной тягой, а корректирующее звено сопряжено шарнирно с осью дополнительного одноплечего рычага.

Источники информа ции принятые во внимание при экспертизе

Патент США М 3451498, кл. 180-79.2, опублик 1969.

2. Патент СНА И 3312.301, кл. 180-79.2, опублик. 1967 (прототип ) .