Передаточный механизм устройства управления шарнирно- сочлененного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()905809
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиии
Социалистические
Рвспублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24. 04. 80 (21) 2917954/18-24 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15. 02. 82. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 15.02.82 (51)M. Кл.
G 05 С 7/00
В 06 К 26/02
3Ъеударстиниый квинтет
СССР ав делан изобретений и еткрытий (53) УДК 621. 327 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.А. Иванов, E.ô. ау и В.В.
Центральный ордена Тр исследовательский авт и Кременчугский ордена Ленина автомо им. 50-летия Советской Украины (71) Заявители (54), ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к шарнирно-сочлененным транспортным средствам, а именно к устройствам для управления их агрегатами, и касается передачи движения от органа управления агрегатом шарнирно-сочлененного транспортного средства к исполнительному элементу этого агрегата, в частности от рычага управления тормозами к тормозным механизмам, расположенным на другой секции транспортного средства.
Известен передаточный механизм устройства управления шарнирно-сочлененным транспортным средством, содержащий шарнирно связанный с секциями транспортного средства двуплечий рычаг и тяги 113.
Недостатком этого механизма является то, что его двуплечий рычаг может быт.ь установлен лишь на оси шарнирного соединения секций, что усложняет монтаж и демонтаж шарнирного соединения секций.
Известен также передаточный механизм устройства управления агрегатом шарнирно-сочлененного транс» портного средства, содержащий тягу, связанную с органом управления,рас-. положенным на первой секции транспортного средства, и шарнирно закрепленный одноплечий рычаг, на котором шарнирно установлен двуплечий рычаг, с одним плечом которого
10 соединена тяга, связанная с исполнительным элементом управляемого агрегата, а с другим плечом соединено корректирующее звено. В этом механизме одноплечий рычаг установ3S лен на оси шарнирного соединения секций 121 .
Недостатком данного механизма является то, что расположение одноплечего рычага на оси шарнирного соединения секций повышает его износ и снижает надежность устройства.
90580 4елью изобретения являетс; повышение надежности управления агрегатом.
Эта цель достигается тем, что в передаточном механизме устройства управления шарнирно-сочлененного транспортного средства, содержащем тягу управления, расположенную на первой секции транспортного средства и исполнительную тягу, расположенную на второй секции транспортного средства, сопряженной шарнирно с первой секцией, причем тяга управления сопряжена шарнирно с одноплечим рычагом, на котором в параллельной плоскости установлен двуплечий рычаг,сопряженный шарнирно одним плечом с исполнительной тягой, а вторым — с корректирующим звеном, ось одноплечего рычага жестко закреплена на второй секции транспортного средства, между тягой управления и одноплечим рычагом на первой секции транспортного средства установлен дополнительный одноплечий рычаг, сопряженный шарнир- 5 но с основным одноплечим рычагом соединительной тягой, а корректирующее звено сопряжено шарнирно с осью . дополнительного одноплечего рычага.
На чертеже представлен передаточный механизм устройства управления.
Передаточный механизм устройства управления шарнирно-сочлененного транспортного средства содержит тягу
1 управления, расположенную на
3$ первой секции 2 транспортного средства, и исполнительную тягу 3, расположенную на второй секции 4 транспортного средства, сопряженной шарнирно с первой секцией 2, причем тяга4
1 управления сопряжена шарнирно с одноплечим рычагом 5, на котором в параллельной плоскости установлен двуплечий рычаг 6, сопряженный wapнирно одним плечом 7 с исполнительной тягой 3, а вторым плечом 8 с корректирующим звеном 9. Ось 10 одноплечего рычага жестко закреплена на второй секции 4 транспортного средства, между тягой 1 управления и одноплечим рычагом 5 на первой секции 2 транспортного средства установлен дополнительный одноплечий рычаг 11, сопряженный шарнирно с основным одноплечим рычагом 5 сое- 55 динительной тягой 12,а корректирующее звено 9 сопряжено шарнирно с осью 13 дополнительного одноплечего рычага
9 1 . Двупле:-гий рычаг 6 установлен на оси 14.
Передаточный механизм работает следующим образом.
При повороте секций 2 и 4 относительно друг друга при неподвижной тяге 1 звенья механизма складываются вокруг осей 13, 10 и 14, при этом тяги 1 и 3 сохраняют свое положение неизменным. При включении агрегата, например тормозов транспортного средства, тягу 1 перемещают в сторону секции 4. При этом рычаг 11 поворачивается вокруг оси 13 и перемещает в ту же сторону тягу !2, которая поворачивает против часовой стрелки вокруг оси 10 одноплечий рычаг 5. Вместе с этим рычагом поворачивается по часовой стрелке вокруг оси 14 двуплечий рычаг 6, который перемещает плечом 7 тягу 3.
Тяга 3 воздействует на исполнительный элемент управления агрегатом, например тормозом, включая последний в работу. Выключение агрегата проводится в обратном порядке.
Таким образом, предлагаемый механизм обеспечивает надежное управление агрегатом, причем ось крепления одноплечего рычага не совпадает с осью шарнирного соединения секций, что позволяет повысить надежность устройства
Формула изобретения
Передаточный механизм устройства управления шарнирно-сочлененного транспортного средства, содержащий тягу управления, расположенную на первой секции транспортного средства и исполнительную тягу, расположенную на второй секции транспортного средства, сопряженной шарнирно с первой секцией, причем тяга управления сопряжена шарнирно с одноплечим рычагом,на котором в параллельной плоскости установлен двуплечий рычаг, сопряженный шарнирно одним плечом с исполнительной тягой,а. вторым - с корректирующим звеном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, ось одноплечего рычага жестко закреплена на второй секции транспортного средства, между тягой управления и одноплечим рычагом на первой
905809
Составитель В.Муханов
Редактор,Л. Повхан Техред И.Гайду Корректор М. Демчик
Заказ 364/64 Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 секции транспортного средства установлен дополнительный одноплечий рычаг, сопряженный шарнирно с основным одноплечим рычагом соединительной тягой, а корректирующее звено сопряжено шарнирно с осью дополнительного одноплечего рычага.
Источники информа ции принятые во внимание при экспертизе
Патент США М 3451498, кл. 180-79.2, опублик 1969.
2. Патент СНА И 3312.301, кл. 180-79.2, опублик. 1967 (прототип ) .