Устройство для измерения скорости транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик!

>905863 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 050580 (21) 2924405/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет.—

Опубликовано 150232. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 150 2В2 (И)М Кл з

G 01 P 3/64

G 08 G 1/01

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 317. 39

:531. 767 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б.М. Четверухин, Ю.И. Санников и А. A. Вун

Киевский автомобильно-дорожный институт

Великой Октябрьской социалистической (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение стносится к приборост. роению и может быть использовано в автоматизированных системах управ-. ления дорожным движением.

Известно цифровое устройство для измерения скорости, осуществляющее непосредственное измерение скорости на основе периода прохождения обьекта между двумя точками (1).

Однако это устройство имеет относительно сложную схему формирования цифрового кода.

Известно также устройство для измерения скорости транспортного средства, содержащее два транспортных детектора, установленных вдоль пути движения транспортного средства и соединенных с измерителем временного интервала (2).

Недостатком указанного устройства является получение результата измерения в виде временного интервала, величина которого обратно пропорциональна скорости, что затрудняет эксплуатацию такого устройства. Для получения непосредственного значения скорости требуется дополнительная обработка результата измерения.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации эа счет получения результата измерения в виДе цифрового кода, значение которого прямо пропорционально скорости.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено последовательно соединенными управляемым генератором импульсов, пересчетной схемой и счетчиком юлпульсов, при этом вход генератора импульсов и входы установки нуля пересчетной схемы и счетчика подключены к выходу второго по ходу движения детектора, а управляющий вход пересчетной схемь соединен с выходом измерителя временного интервала.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит транспортные детекторы 1 и 2, подключенные к из 0 мерителю 3 временного интервала между моментами возбуждения транспортных детекторов. Транспортный детектор

2 связан также с управляемым генератором импульсов 4, пересчетной схе25 мой 5 и счетчиком импульсов 6. Управляемый генератор импульсов 4 через пересчетную схему 5 связан со счетчиком импульсов 6 ° Измеритель временных интервалов 3 связан с пе30 ресчетной схемой 5.

905863

Формула изобретения

Работа устройства происходит следующим образом.

При наезде автомобиля на транспортный детектор 1, импульс которого устанавливает измеритель временного интервала 3 в нулевое исходное состояние, начинается отсчет времени прохождения автомобиля между транспортными детекторами 1 и 2. При наезде автомобиля на транспортный детектор 2 его импульс поступает в из- 10 меритель временного интервала 3 и прекращает отсчет времени прохождения автомобилем расстояния между транспортными детекторами 1 и 2. Одновременно этот импульс поступает на пересчетную схему 5 и счетчик импульсов 6, устанавливая их в исходное нулевое состояние. Этим же импульсом запускается управляемый генератор импульсов 4, который выдает заданное количество импульсов, поступающее через пересчетную схему на суммирующий счетчик б. Пересчетная схема 5 выполнена с переменным коэффициентом пересчета, определяемым состоянием измерителя временного интервала 3.

Практически пересчетная схема может быть выполнейа,: в виде счетчика и схе. мы сравнения кодов счетчика пересчетной схемы 5 и измерителя временного интервала 3. В момент равенства числа, записанного в счетчике пересчетной схемы, и числа, записанного в измерителе 3, происходит сброс пересчетной схемы в исходное, нулевое состояние и эапис одного импульса в 35 счетчик б. В резуль."ате поступления на вход пересчетной схемы всех импульсов управляемого генератора 4 в счетВНИИПИ Заказ 376/67

Тираж 882 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чике б записывается число, прямо пр.>порциональное значению скорости, Предлагаемое устройство позволяет просто, выполнением лишь операций суммирования и сравнения, получить в цифровой форме непосредственно значение измеряемой скорости.

Устройство для измерения скорости транспортного средства, содержащее два транспортных детектора, устновленных вдоль пути движения транспортного средства и соединенных с измерителем временного интервала, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации эа счет получения результата измерения в виде цифрового кода, значение которого прямо пропорционально скорости, оно снабжено последовательно соединенными управляемым генератором импульсов, пересчетной схемой и счетчиком импульсов, при этом вход генератора импульсов и входы установки нуля пересчетной схемы и счетчика подключены к выходу второго по ходу движения детектора, а управляющий вход пересчетной схемы соединен с выходом измерителя временного интервала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

М 1449677, кл. Н 3 Н, 1976.

2. Печерский М.П. и Хорович Б.Г.

Автоматизированные системы управления дорожным движением в горсдах. М., Транспорт, 1979, с. 74 (пРототип .