Патент ссср 90590

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 5а, 14»

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Государственное специальное конструкторское бюро М 2

Министерства нефтяной промышленности СССР (СКБ-2)

МНОГОСТУПЕНЧАТЬ!й ТУРБОБУР

Заявлено 12 января 1960 г. за № 410706 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бкллетене изобретений и товарных знаков> № 18 за 1964 г.

Известны многоступенчатые турбобуры для бурения скважин вращательным способом.

В известных турбобурах соединение турбины с опорной частью не обладает достаточной жесткостью, так как детали подпятников размещаются непосредственно в переводнике, который соединяется с корпусом турбины при помощи цилиндрической резьбы. Этим же резьбовым соединением неподвижные диски подпятника закрепляются от осевого смещения. Кроме того, известные турбобуры имеют весьма большие осевые размеры, что вызывает некоторые трудности при бурении наклонных скважин.

Предлагаемый многоступенчатый турбобур отличается от известных тем, что корпус турбобура соединен с переводником через промежуточную муфту с конической резьбой. В результате повышается жесткость соединения турбины и ее опорной части.

Для крепления дисков турбины и подпятника может быть применена роторная гайка с разрезным хвостовиком, имеющим коническую резьбу, на которую навертывается контргайка, вместо применяющихся в настоящее время роторной гайки с гладким хвостовиком, гладкого кольца и контргайки.

Н» чертеже изображен общий вид турбобура с разрезом.

Турбобур состоит из деталей двух систем: вращающейся и неподвижной.

Вращающаяся система механически связана с режущим инструментом-долотом и состоит из вала, рабочих колес турбины и деталей опорной пяты.

Неподвижная система связана с колонной труб и состоит из корпуса, нижней опоры переводника, корпуса пяты и направляющих колес турбины и подпятников.

¹ 90590

Ротор турбины, сос1ояший из комплекта рабочих колес, вместе с втулкой нижней опоры, упором и втулками средних опор, крепится на валу с определенным усилием с помощью роторной разрезной гайки 1 и контргайки 2. Наружная поверхность хвостовика роторной части снабжена,;,конической резьбой. Ротор турбины и втулки посажень . на шпонках, Статор турбины, состоящий из комплекта направляющих колес, вместе с двумя радиальными средними опорами крепится внутри корпуса турбобура снизу с помощью ниппеля, являющегося также и нижней радиальной опорой вала. Ниппель ввертывается в корпус с определенным усилием, гарантирующим статор турбины от проворачивания во гремя работы.

На верхний конец корпуса навинчивается корпус пяты 8, внутри ко.орого устанавливаются подпятники, которые крепятся внутри корпуса пяты с помощью разрезной гайки 4 с контр-айкой б. Гайка завинчивается с определенным усилием, гарантирующим подпятники от проворачивания во время работы.

На верхний конец корпуса пяты навинчивается переводник б, с помощью которого турбобур присоединяется к колонне бурильных труб.

Подпятники, средние опоры и ниппель имеют привулканизированные резиновые обкладки. Подобная облицовка подпятников превращает их в гребенчатый двухсторонний упорный и радиальный подII!Hlгник, воспринимающий все осевые и радиальные нагрузки. Средними опорами и ниппелем воспринимаются только радиальные нагрузки.

Резиновая обкладка ниппеля, кроме нижней радиальной опоры. одновременно выполняет и роль сальника, направляющего поток в центральный канал вала.

Корпус турбобура 7, корпус пяты 3 и переводник б соединяются между собой с помощью конических резьб, что придает всей системе повышенную жесткость.

Предмет изобретения

Многоступенчатый турбобур для бурения скважин вращательным способом, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости соединения турбины и ее опорной части, корпус турбобура соединен с переводником через промежуточную муфту при помощи конической резьбьк

2. Турбобур по п. 1, отличающийся тем, что, с целью сокращения его осевых размеров, вместо гаек, гладких колец и контргаек для крепления внутренних деталей на валу ротора и в корпусе статора применена роторная гайка с разрезным хвостовиком, имеющим коническую резьбу, на которую навертывается контргайка.