Способ отключения короткого замыкания при отказе в действии всех защит поврежденного присоединения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соавтеиик
Социалистически«
Рве ттубаитт
ОП ИСАЙИ Е
ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()905927
{6l ) Дополнительное к авт. свид-ву
{22)Заявлено 21-03 80 {2l) 2897601/24-07; с арисоеаннением заявки М
{23) Приоритет
Опубликовано 15. 02. 82. Бюллетень Ме
Дата опубликования описания 1 7 . 02 . 82 (51) М. Кл.
Н 02 Н 3/06
Н 02 Н 3/38
9теударетвнавй кем«тет
CCCP ао делан «звбрете«««
« открыт«« (53) УДК621. 316..925(088.8) { 72) Авторы изобретения
Л. В. Бондаревский и Е. И. 6иткин -.- ... в
1;
Уральское отделение Всесоюзного, государственного пфоектно1 изыскательского и научно-исследОвательсКого иНстит та
"Знергосетьпроект- -
{71) Заявитель (54) СПОСОБ ОТКЛЮЧЕНИЯ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ
ПРИ ОТКАЗЕ В ДЕЙСТВИИ ВСЕХ ЗАЩИТ
ПОВРЕЖДЕННОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ
Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к релейной защите и системной автоматике сетей преимущественно напряжением 110 кВ и выше.
Известен способ ликвидации ненормальйого режима электрической сети при отказе в действии всех защит одного из присоединений, подключенных посредством своих выключателей к систе о мам шин, оборудов анным ши но соеди нительным выключателем, при котором сначала отключают шиносоединительный выключатель от резервных защит питающих присоединений, действующих, например, с выдержкой времени при направлении мощности к.з. к шинам, затем отключают выключатели питающих присоединений с последующим автоматическим .повторным включением (АПВ)этих выключателей с ускорением защит после
АПВ (1).
Известен также способ ликвидации ненормального режима электрической сети, при котором после отключения шиносоединительного выключателя от резервных зац|ит питающих присоединений, действующих, например, с выдержкой времени при направлении мощности к. з. к шинам, дополнительно измеряют напряжения на обеих системах шин, сравнивают их между собой, контролируют наличие к.з., фиксируют пуск резервных защит, направленных к шинам, и по результатам сравнения определяют к какой системе шин подключено поврежденное присоединение, отключают все присоединения этой системы шин, после чего измеряют напряжения на питающих присоединениях со стороны элементов сети и с помощью АПВ поочередно включают все присоединения с ускорением резервных защит питающих присоединений. Кроме того, для определения системы шин, к которой подключено поврежденное присоединение, из напряжений каждой системы шин выделяют напряжение несимметрии, сравнивают их
3 90592 между собой и по результатам сравнения их определяют систему шин с поврежденным присоединением t2 ).
Недостатком укаэанного способа вляется его неполная универсальность: при наличии относительно коротких линий связи между рассматриваемой подстанцией и соседней с ней подстанцией и относительно длинных отходящих линиях по данному способу не удается определить систему шин, к которой подключено поврежденное присоединение, так как в этом случае после отключения шиносоединительного выключателя .практически равны между собой напряжения на обеих системах шин, и по сравнению напряжений не предоставляется возможным выбрать систему шин с поврежденным присоединением.
Целью изобретения является рас20 ширение функциональных возможностей путем использования способа в сетях с относительно короткими обходными связями между системами шин.
Поставленная цель достигается тем, 25 что в способе отключения к.з. при отказе в действии всех защит поврежденного присоединения в электроустановке высокого напряжения с двумя системами (или секциями) шин, по коЗО торому осуществляют выбор системы (или секции) шин с поврежденным присоединением, Фиксируют наличие к.з,, контролируют пуск резервных направленных к шинам защи1, отключают выключатели системы (или секции) шин с по- 5 врежденным присоединением, в том числе шиносоединительный (или секционный) выключатель, осуществляют ЛПВ присоединений с ускорением защит после ЛПВ, систему (или секцию) шин
40 с поврежденным присоединением определяют по направлению мощности к. з. через шиносоединительный (или секционный) выключатель перед его отключением.
Формула изобретения
Способ отключения короткого замыкания при отказе в действии всех защит повре>кденного присоединения в электроустановке высокого напряжения с двумя системами (или секциями) шин, по которому осуществляют выбор системы (или секции) шин с поврежденным присоединением, фи кси руют мали чи е короткого замыкания, контролируют пуск резервных направленных к шинам защит, отключают выключатели системы (или секции 1 шин с поврежденным присоединением, в том числе шиносоединительный (или секционный) выключатель, осуществляют автоматическое повторное включение присоединений с ускорением защит после автоматического повт.>рного включения, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможносНа чертеже представлен пример реализации предложенного способа.
На системе (секции) шин 1 выбираются одно или два присоединения (автотрансформаторы 2 и у, или питающие ВЛ-4 и 5), по которым осуществляется связь рассматриваемой подстанции с источниками питания. На ввод. ных выключателях б присоединений
55 предусматривается резервная защита 7, действующая при нanравлении мощности к.з. к шинам подстанции, 7 ф
При повреждении на питающем присоединении 8 или на тупиковом присоединении 9 и,откаэе их защиты 10 или 11 соответственно защиты 7 неповрежденных присоединений 2-5 с выдержкой времени, большей времени действия основных защит всех присоединений данного напряжения, действуют на блок 12, включенный на трансформаторы тока шиносоединительного (или секционного) выключателя 13 и на трансформаторы напряжения шин.
Блок 12 определяет направление мощности к.з, через шиносоединительный (или секционный) выключатель и действует на отключение шиносоединительного (или секционного) выключателя, а также на отключение всех присоединений той системы (или секции), шин, куда направляется мощность к.з. через шиносоединительный (или секционный) выключатель.
После этого поочередно от ЛПВ включают присоединения. При этом на время включения каждого присоединения подготавливают цепи ускоренного действия резервных защит на отключение включаюемого присоединения.
В результате все неповрежденные присоединения 2, 4 и 9 (или 8) оказываются включенными, а поврежденное присоединение 8,или 9) отключенным, в том числе и при наличии коротких линий связи между рассматриваемой и соседней подстанциями.
ВНИИПИ Заказ 391/70 Тираж 669 Подписное
4 филиал ППП "Патент" г. Ужгород, ул. Проектная, 1
5 9059 тей путем использования способа в сетях с относительно короткими обходными связями между системами (или секциями) шин, систему (или секцию) шин с поврежденным присоединением опред еляют по направлению мощности короткого замыкания через шиносоединительный (или секционный) выкпючатель перед его отключением.
27 6
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Федосеев А.И. Релейная защита
I I Ú ll электрических систем. И., Энергия
1976, с. 170.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 4 2601577/07, кл. Н 02 Н 3/06, 28.02.79.