Электрическая установка для судов-электроходов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиии

Соцнапистнчесник

Республик

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное K авт. свид-ву (22) Заявлено 19. 03. 80 (21) 2895359/24-07 (5 е } М. Кл. с присоединение>и заявки М

Н 02 J 3/00

)асударствеииь>й кемитет (23) Приоритет

II0 делам изебретеиий и открытий

Опубликовано 15 02.82.Бк>ллетеиь J% 6 (53 } УД К 621 313:

:322-843:621.

26(088.8) Дата опубликовании описания 17,02,8 (72) Авторы изобретения

В. И. Рябенький и Э. А. ()вец

Николаевский ордена Трудового Красного Знаменй кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СУДОВ-ЭЛЕКТРОХОДОВ

Изобретение относится к судовой электротехнике и может быть использовано в качестве электроэнергетической установки на судах с электродвижением.

Известны электроэнергетические установки длл судов с электродвижением, содержащие два синхронных генератора, имеющие ка><дь>й из них первичный двигатель и устройства для их регулирова10 ния, причем один из генераторов имеет разомкнутые статорные обмотки, включенные каждая в разрыв соответствующей фазы между статорными обмотками первого генератора и нагрузкой (1).

Недостатком этого устройства лвляетсл сложность устройств для их регулирования, неустойчивость работы регуляторов.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является электрическал установка для судов-электроходов, содержащая синх" ронные опорный t. проходной генераторы, включенные последовательно пофазно с нагрузкой регулируемого напряжения, приводные дви гатели и регуляторы приводных двигателей. Каждый из регуляторов содержит выявитель угла, измеритель нагрузки, суммирующих устройств и регуляторов скорости. В качестве опорного напряжения для выявителей угла используется напряжение источника постоянной частоты, к которому один из выявителей угла подключен через фазосдвигающее устройство (2j.

Недостатком этой установки является ее сложность, заключающаяся в наличии двух приводных двигателей и системы регуляторов сло>иной конструкции, а также недостаточно высокие динамические характеристи ки.

Цель изобретения — улуч»>ение динамических характеристик и упрощение установки.

Указаннал цель достигается тем, что электрическая установка для су905938 дов-электроходов, содержащая две электрические машины, связанные общими шинами, причем одна машина выполнена в виде опорного синхронного генератора, к обмотке которого подключены шины отбора мощности, снабже5 на параллельными инвертором с блоком управления, дополнительным источником питания инвертора, а вторая электрическая машина выполнена в виде трансформатора, первичные обмотки которого подключены к инвертору, а вторичные последовательно и пофазно подсоединены к общим шинам и снабжены вы1 водами для подключения нагрузки, а дополнитепьныи источник питания подсоединен к общим шинам, причем вход блока управления инвертора подсоединен к выводам опорного синхронного генератора.

26

Дополнительный источник питания выполнен в виде неуправляемого выпрямителя.

На чертеже при ведена принципиальная схема электрической установки.

C хема соде ржи т си нх ронный гене ратор 1 с приводным двигателем 2, инвертор 3, трансформатор инвертора 4, дополнительный источник питания, например неуправляемый выпрямитель

36 устройство управления инвертс1ром 6, нагрузку 7, шины отбора мощности по цепи переменного тока 8.

Установка работает следующим образом.

Синхронный генератор 1 приводится во вращение при водным дви гателем 2 и вырабатывает электроэнергию, постоянную по напряжению и частоте. Напряжение генератора Пг одновременно подводится ко вторичным обмоткам инвер4а торного трансформатора 4 и через нет управляемый выпрямитель 5 к инвертору 3, где вырабатывается переменное напря>кение такой же частоты и амплитуды, как и синхронного генератора, Обеспечивается это тем, что система управленил инвертором синхронизирована с напряжением синхронного генератора. Начальная фаза напряжений инвертора U, трансформируемого во вто- о ричную обмотку трансформатора 4, определяется задающим напряжением И системы управления инвертором 6. При изменении задающего н >>пряжения начальная фаза 4 напря>кения инвертора

0„ изменяется по отношению к начальной фазе напряжения синхронного генес ратора в диапазоне 0- 180 . При этом напряжение, подаваемое в нагрузку 7, определяется геометрической суммой напряжений генератора U>- и инвертора

>" и

0н =1

При равенстве напряжений Ог и U, напряжение, подводимое к нагрузке, может изменяться от двойного 2U до нуля, обеспечивая плавное изменение во всем диапазоне регулирования. Питание остальных потребителей, имеющихся на судне, осуществляется непосредственно от шин синхронного генератора.

Применение такой установки позволяет упростить конструкцию и избавиться от сложной системы регуляторов, а также улучш>ть динамические характеристики.

Экономический эффект от применения одной предлагаемой установки составляет 25 себестоимости известного устройства. формула изобретения

1. Электрическая установка для судов-электроходов, содержащая две электрические машины, связанные общими шинами, причем одна машина выполнена в виде опорного синхронного генератора, к обмоткам которого подключены шины отбора мощности, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик и упрощения установки, она снабжена параллельными инвертором с блоком управления, дополнительным источником питания инвертора, а вторая электрическая машина выполнена в виде трансформатора, первичные обмотки которого подключены к инвертору, а вторичные последовательно и пофазно подсоединены к общим шинам и снабжены выводами для подключения нагрузки, а.дополнительный источник питания подсоединен к общим шинам, причем вход блока управления инвертора подсоединей к выводам опорного синхронного генератора.

2. Установка по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что дополнительный источник питания выполнен в виде неуправляемого выпрямителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Блинцов В. С., Краснов В. В., Пискунов A,Ì. К вопросу о последовательной работе синхронных генераторов. - "Известия вузов СССР", "Энергетика", 1972, 11 9.

2. Авторское свидетельство СССР

М 474092, кл. Н 02 Р 9/04, 1972.

905938

Составитель Л. Дементьева

Редактор T. Веселова Техреду С. Мигунова Корректор A Гринденко

Заказ 391/70 Тираж 669 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130)5 Москва, Ж-Я Раушскан наб. g. 4/g

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4