Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (>i}905968 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 180978 (21) 2663623/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 150282. Бюллетень М96

Дата опубликования описания 15. 02. 82 (51)M Nn З

Н 02 Р 3/24

Н 02 P 5/40

Гоеударствеиинй комитет

СССР по демам изобретений и открнтий

1Щ УДК 621.313. .333.077, ° 621.382. .233.026 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.И.Лобов и И.И.Рыжков

11 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ

АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при управлении различными механизмами в металлургической, цементной,горнообогатительной и в других областях проьмалеиности.

Наиболее близким к изобретению является устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем, содержащее в каждой фазе статорной обмотки два встречно-параллельно включенных тиристора, шунтирующий тиристор, включенный между первой и второй фазами статорной обмотки, блок управления и три узла галь- 1S ванической развязки,. выходы двух из которых соединены с тиристорами соответственно первой.и второй фазы, вход третьего узла гальванической развязки соединен с выходом блока управления,а выход — с шунтирующим тиристором, узлы гальванической развязки содержат дополнйтельные обмотки.

Устройство содержит также два триггера, нуль-компаратор, логические элементы И и ИЛИ, датчики управ,ляющих импульсов и трансформатор тока (1) . 30

Однако известное устройство является достаточна сложным, имеет большое количество элементов, в том числе и логических, обладает большими массогабаритными показателями.

Цель изобретения — упрощение устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем введен блок задержки, вход которого соединен с выходом блока управления, а выход - с входами первого и второго узлов гальванической развязки.

Блок задержки выполнен со временем задержки, равным полупериоду питающего напряжения.

На чертеже представлена схема устройства.

Схема содержит трехфазный асинхронный электродвигатель 1, тиристоры 2-7 в фазах статорной обмотки, шунтирующий тиристор 8, блок управления 9, блок задержки 10 и узлы гальванической развязки 11-13.

Обмотки статора электродвигателя 1 соединены в звезду без нулевой точки. Последовательно с каждой фазой статорной обмотки двигателя 1 включены пары встречно-параллельно

905968 соединенных тиристорав 2-3, 4 -5, 6-7. Иунтирующий тиристор 8 соединен с первой и второй Фазами электродвигателя 1. Блок управления 9 подключен через блок задержки 10 к узлам гальванической развязки 11 и 12 и непосредственно соединен с узлом гальванической развязки 13.

Тиристоры 2-7 участвуют в двигательном режиме работы двигателя 1, а тиристоры 3 и 4, кроме того, и в тормозном режиме.

Шунтирующий тиристар 8 участвует только в тормозном режиме.Он позволяет получить более эфФективное торможение двигателя с максимальным быстродействием.В блоке 9 формируются ка-- 5 манды на обеспечение двигательного, тормозного и других режимов работы электродвигателя 1. Блок задержки 10 задерживает сигнал управления на тиристарах 3 и 4 только при переходе Щ от тормозного к двигательному режиму электродвигателя 1 и сразу же пере"ь. дает сигнал управления при осуществлении тормозного режима. узлы гальванической развязки 11-13 предназначе- 25 ны для развязки силовых цепей с цепями управления. Пуск электродвигателя 1 осуществляется подачей управляющего сигнала в блок управления 9, который через блок задержки 10 и уэ- 3 лы гальванической развязки 11 и 12 включает три пары встречно-параллельно включенных тиристарав 2-7. При переводе двигателя 1 в режим тармаже ния тиристоры 2, 5, 6 и 7 .отключают, а тиристоры 3 и 4 -оставляют включенными. Кроме того, в тормозном режиме включается шунтирующий тирис8, При переходе двигателя от тормозного режима к двигательному (напри- 40 мер частые: включения и отключений) падается команда Пуск в блок управления 9, Команда ™Пуск, сформированная в блоке управления 9, снимает сигнал управления с шунтирующе" 4я га тиристора 8, а с тириторов 3 и 4, участвующих в режиме торможения, только лишь время, равное полупериоду питающего напряжения. Это время устанавливается блоком задержки 10.

Напряжение сети осуществляет гашение шунтирующега тиристора 8 через включенные тиристоры 3 и 4.

После гашения шунтирующего тиристара 8 включаются тиристары 3 н 4.

Пуск двигателя осуществляется только лишь после гашения всех тиристарав, участвующих в режиме торможения.

Введение блока задержки 10 позволяет принудительно осуществить гашение шунтирующега тиристора 8 при переводе двигателя из тормозного режима к двигательному и устраняет короткое замыкание сети при частых включениях электродвигателя 1.

Таким образом, введение блока задержки позволяет исключить из известного устройства триггеры, нуль-компаратор, логические элементы, .датчики управляющих импульсов, трансформатор тока, а также выполнить узлы

rальванической развязки без дополни— тельной обмотки, т,е. значительна ега упростить.

Формула изобретения

Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем, содержащее в каждой фазе статврной обмотки два встречно«параллельно включенных тиристора, шунтирующий тиристор, включенный между первой и второй фазамй статорной обмотки, . блок управления и три узла гальвани- ческой развязки, выходы двух из которых соединЕны е тиристорами соответственна первой и второй фазы, вход третьего узла гальваиической развязки соединен с выходом блока управления, а выход - с ыунтирующим тиристаром, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, в него введен блок задержки, вход которого соединен с выходом блока управления, а выход — с входами первого и второго узлов гальванической развязки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

Р 760359, кл. Н 02 P 3/24, 1978+

905968

Составитель Е.Перемыслова

Редактор Л.Авраменко Техред И. Гайду Корректор A.Äçÿòêî

Заказ 394/72 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по узлам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4