Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено lpp4gp (21)2906684/24-07 (53) М. Кп,з

Н 02 Р 5/36 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государстненный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 62 l. 313... 333. 077 (088.8) Опубликовано l5.0282.. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 15, 02. 82 (72) Автор изобретения

Л.И.Гитман

1

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электропринодах общепромышленных механизмов.

Известно устройство для регулирования скорости вращения асинхронного электродвигателя, содержащее тиристорный коммутатор в цепи обмотки ротора, три блока импульсно-фазового управления тиристорным коммутатором, блок управления, выход которого соединен со нходом каждого блока им- .- цульсно-фазового управления, датчик частоты напряжения обмотки ротора, преобразователь частоты -..в напряжение, вход которого соединен с датчиком частоты напряжения, а выход соединен со входом блока сравнения, причем датчик частоты напряжения выполнен э виде последовательно соединенных фильтра, формирователя прямоуголЬных сигналов, сумматора и фор-. мирователя стандартных импульсов (1) .

Недостаток известного устройства сложность системы управления электродвигателем. целью изобретения является упрощение устройства для регулирования скорости вращения электродвигателя.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для регулирования скорости вращения электродвигателя, содержащее тиристорный коммутатор н цепи обмотки ротора электродвигателя, три блока импульсно-фазового управления тиристорным коммутатором, блок сраннения, выход которого соединей с одним входом каждого блока импульснофазового управления, датчик частоты напряжения обмотки ротора, преобразователь частоты в напряжение, вход которого соединен с ..датчиком частоты напряжения, а выход соединен со входом блока сравнения, датчик частоты напряжения выполнен в виде нуль-органа, выход которого соединен с другим входом каждого блока

20 импульсно-фазового управления.

Блок импульсно-фазового управления также может содержать счетный триггер и два одновибратора, первый вход каждого из которых соединен с одной клемиой входа блока импульснофазового управления, второй соединен с соответствующим выходом счетного триггера, вход которого соеди нен с другой клеммой нхода блока импульсно-фазового управления, выход одновибраторон подключен к клемме вы90 597 1 хода блока импульсно-фазового управ— ления.

На чертеже показана блок-схема устройства.

Устройство для регулирования ско1 ости вращения асинхронного электро цвигателя 1 содержит тиристоркый коммутатор 2 в цепи обмотки ротора электродвигателя 1, нуль-орган 3, подключенный к обмотке ротора электроднигателя 1, три блока импульснофазового управления, каждый из которых содержит счетный триггер 4 и два одновибратора 5 и б,преобразователь частоты н напряжение 7,вход которого соединен с ныходом нуль-органа 3 и со входом счетного триггера 4, формирователи импульсов В и 9, входы которых соединены с выходами одконибраторов 5 и б, а выходы подключены к управляющим электродам тиристоров коммутатора 2, блок сравнения 10, вход которого соединен с выходом преобразователя частоты н напряжение 7, а выход соединен с одним входом каждого однонибратора 5 и б, другой вход которых соединен с выходом счетного триггера 4.

Устройство работает следующим образом.

При подключении обмотки статора электродвигателя 1 к источнику питания н обмотке ротора каввдится ЭДС, частота которой пропорциональна скольжению. Нуль-орган 3 формирует импульсы при прохождении синусоиды напряжения обмотки ротора через нулевое значение. Эти импульсы поступают на вход преобразователя частоты в напряжение 7, на выходе которого формируется аналоговый сигкал, величина которого пропорциональна скольжению электродвигателя 1. В блоке сравнения 10 этот сигнал сравнивается с заданным значением и подается на вход одновибраторон 5 и б.

Одновременно со счетного триггера 4 синхронно с изменением напряжения обмотки ротора сигнал попеременно подается на одновибраторы 5 и б, .вырабатывающие импульсы на включение тиристоров коммутатора 2.

При скорости вращения равной нулю, время задержки пода и управляющего импульса на соответствующие тиристоры равняется длительности полупериода напряжения ротора. В результате управляющие импульсы приходят на тиристоры н тот момент, когда на

I них анодное напряжение имеет отрицйтельное значение и-в результате тиристоры не включаются. Для задания необходимой скорости вращения время задержки уменьшается. Тиристоры нключаются и .двигатель разгоняется.

С разгоном электродвигателя частота

ЭДС ротора падает. Это вызывает изменение задержки включения соответствующих тиристарон таким образом, Формула изобретения о

1. Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного электродвигателя, содержащее тиристорный коммутатор в цепи обмотки ротора электродвигателя, три блока импульсно-фазового управления тиристорным коммутатором, блок сравнения, выход которого соединен с одним входом каждого блока импульсно-фазового управления, датчик частоты напряжения обмотки ротора, преобразователь час тоты в напряжение, вход которого соединен с датчиком частоты напряжения, а выход соединен с входом блока сравнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, датчик частоты напряжения выполнен

60 в виде нуль-органа, выход которого соединен с другим входом каждого блока импульсно-фазового управления.

2. Устройство qp и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый блок

Я импульсно-фазового управления содер5

ЗО что задержка возрастает, в результате чего ток н роторе уменьшается и скорость разгона электродвигателя снижается. При дальнейшегл увеличении скорости нращения ротора длительность задержки становится равной длительности полуперкода частоты рото ра, соответствующей скорости вращения больше требуемой. Тиристоры запираются и двигатель тормозится. С падением скорости растет частота ЭДС ротора, длительность измеряемых полупериодов уменьшается, что вызывает уменьшение времени задержки включения тиристорон. Тиристоры включаются и двигатель снова начинает разгоняться, после чего наступает режим, при котором скорость вращения постоянна и равна заданной, а могленты включения тиристорон не изменяются.

Режим установившейся скорости характеризуется стабилизацией скорости при изменении нагрузки двигателя.

С увеличением момента нагрузки двигатель тормозится, вызывая тем самым углекьшекие времени задержки включения тиристоров, ток ротора растет, что приводит к увеличению момента двигателя и его скорости. В результате описанных процессов наступает режим установления заданной скорости, но теперь при новом значении момента включения тиристоров.

Аналогичные процессы протекают при снижении момента нагрузки.

Таким образом, простыми техническими средствами, с использованием в качестве датчика частоты напряжения ротора нуль-органа, устройство позволяет регулировать скорость нращения электродвигателя в широких пределах.

905971

Составитель В.Боев

Редактор Л.Авраменко Техред E.Kàñòåëåâè÷ Корректор A.Лзятко

Заказ 394/72 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 жит счетный триггер и два одновнбратора, первый вход каждого из которых соединен с одной клеммой входа блока импульсно-@azoaoro управления, второй вход соединен с соответствующим выходом счетного триггера, вход которого соединен с другой vëåììoé входа блока импульсно-фазового управления, выход каждого одновибрато. ра подключен к клемме выхода блока импульсно-фазового управления.

Источники информации, принятые во внимание при эекспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 714б08, кл. Н 02 Р 5/34, 1978.