Устройство для контроля канала радиосвязи подвижного объекта с неподвижным

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

В. A. Берзин, А. И. Ициксон н Е. В. Глаголев

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского института .железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАНАЛА

РАДИОСВЯЗИ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА С НЕПОДВИЖНЫМ

Изобретение относится к радиосвязи и может использоваться для контроля работоспособности оборудования канала радиосвязи подвижного объекта с неподвижным

Известно устройство для контроля канала радиосвязи подвижного объекта с неподвижным, содержащее на центральной станции первый и второй генераторы сигналов включения и генератор вызывных сигналов, выходы которых соединены с входом прямого направления линии связи, и индикатор исправности неподвижной станции, вход которого соединен с выходом обратного направления линии связи, а на каждой неподвижной станции, первый вход и выход которой соединены соответственно с выходом прямого и входом обратного направления линии связи — блок местного контроля, вход

1 и выход которого соединены соответственно с первым и вторым входами неподвижной станции $1) .

Однако известное устройство не обес. печивает достаточной точности контроля и обладает большим временем проведения контроля.

11ель изобретения - повышение точ5 ности и сокращение времени контроля.

11ель достигается тем, что в устройство для контроля канала радиосвязи подвижного объекта с неподвижным, содержащее на центральной станции nept0 вый и второй генераторы сигналов включения и генератор вызывных сигналов, выходы которых соединены с входом прямого направления линии связи, и индикатор исправности неподвижной стан15 ции, вход которого соединен с выходом обратного направления линии связи, а на каждой неподвижной станции, первый вход и выход которой соединены соот20 ветственно с выходом прямого. и входом обратного направления линии связи— блок местного контроля, вход и выход которого соединены соответственно с первым и вторым входами неподвижной

90601 станции, введены на каждой неподвижной станции путевой датчик, а на центральной станции — блок управления, индикатор исправности подвижных станций и индикатор исправности канала радиосвязи, при этом выход путевого датчика соединен с третьим входом неподвижной станции, а первый, второй и третий входы и первый, второй и третий выходы блока управления соединены соответст-1О венно с выходом генератора вызывных сигналов, выходом обратного направления линии связи, входом индикатора исправности неподвижных станций, входом второго генератора сигналов включения, входом индикатора исправности подвижных станций и входом индикатора исправности канала радиосвязи.

Блок управления выполнен в виде последовательно соединенных элемента задержки, вход которого является первым входом блока управления, и первого элемента И, второй вход которого является вторым входом блока управления, и последовательно соединенных элемента И-HE gg и второго элемента И, второй вход которого является третьим входом блока управления, причем первый и второй входы перв огo элем ен та И объединены соответственно с первым и вторым входами элемента И-НЕ, выход котс рого является первым выходом блока управления, вторым и третьим выходами которого являются соответственно выходы второго и первого элементов И.

На фиг. 1 приведена структурная электрическая схема предложенного устройства; на фиг. 2 - блок управления, структурная электрическая схема.

Устройство содержит первый и второй генераторы 1 и 2 сигналов включения, генератор 3 вызывных сигналов, блок 4 управления, индикатор 5 исправности канала радиосвязи, индикатор 6 исправности подвижных станций, индикатор 7 исправности неподвижных станций, линия 8 связи, блоки 9 местного контроля, путевые датчики 10, неподвижные станции 11, подвижные станции 12, причем блок 4 управления содержит элемент 13 задержки, первый элемент И 14, элемент И-HE 15, второй элемент И 16.

Устройство работает следуюшим образом.

C)

При появлении подвижного объекта в зоне срабатывания действия неподвижной станции 11 срабатывает путевой датчик 10, сигнал которого передается

3 Д неподвижной станцией 11 через линию связи 8 на центральный пункт и включает генератор 1 сигналов включения и генератор 3 вызывных сигналов. Эти сигналы через линию связи 8 и неподвижную станцию 11 передаются на подвижную станцию 12, при этом к линии связи 8 для контроля подключается только та станция, с путевого датчика 10 ,которой поступает сигнал. Исправная. подвижная станция формирует автоматически ответный сигнал, который воспринимается неподвижной станцией 11 и через линию связи 8 и блок 4 управле» ния поступает на индикатор 5 исправности канала радиосвязи.

При отсутствии ответного сигнала с линии связи 8 блок 4 запускает генератор 2 сигналов включения блоков 9 местного контроля. Последний, приняв сигнал от генератора 2, автоматически выполняет контроль параметров неподвижной станции 11 и формир ет сигнал ее исправности, который через линию связи 8 поступает на индикатор 7 исправности неподвижной станции. При отсутст вии сигналов от подвижной станции 12 и наличии сигнала от блока 9 местного контроля блок 4 формирует сигнал исправности подвижной станции, воздействуюший на индикатор 6.

Блок 4 работает следующим образом.

На первый вход элемента И 14 и первый вход элемента И-HE 15 через элемент 13 задержки поступают сигналы от генератора 3. Время задержки этих сигналов должно соответствовать времени, необходимому для прохождения вызывных сигналов от генератора 3 до подвижной станции 12 и прохождения ответных сигналов от подвижной станции 12 до блока 4. Второй вход элемента И 14 через линию связи 8 соединен с неподвижной станцией 11, и на него поступают ответные сигналы подвижной станции 12. При одновременном появлении сигналов на обоих входах элемента И 14 на его выходе появляется сигнал, воспринимаемый индикатором 5 исправности канала радиосвязи. При отсутствии отвез ветного сигнала элемент И-НЕ 15, второй вход которого через линию связи 8 также подключен к неподвижной станции

11, формирует сигнал, который запускает генератор 2 сигналов включения блоков 9 лестного контроля и поступает на первый вход элемента И 16. Последний через линию связи 8 соединен с

5 9060 1 блоком 9 местного контроля, который ,при исправной неподвижной станции 11 формирует свой ответный сигнал. К выходу элемента И 16 подключен индикатор 6, который сигнализирует. о неисправ- ности подвижной станции 12, так как на выходе элемента И 16 сигнал появляеч ся только тогда, когда при неисправном канале установлена исправность стационарного оборудования канала связи. 10

Предлагаемое ус тройство рекомендуется для внедрения в составе комплексной системы железнодорожной радиосвязи

ТРАНСПОРТ, создаваемой по координационному плацу Госкомитета по науке 35 . и технике.

Ф о р м у л а .и з о б р е т е н и я

1. Устройство для контроля канала радиосвязи подвижного объекта с нецодвижным, содержашее на центральной станции первый и второй генераторы сигналов включения и генератор вызыв« ных сигналов, выходы которых соединены с входом прямого направления линии связи, и индикатор исправности непод« вижных станций, вход которого соединен с выходом обратного направления линии связи, а на каждой неподвижной станцпн, первый вход и выход которой соединены соответственно с выходом прямого направления и входом обратного направления линии связи — блок местного контроля, вход и выход которого соединены соответственно с первым и вторым входами неподвижной станции, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что, с целью повышения точности и сокращения времени контроля, введены на каждой неподвижной станции путевой датчнк, а на центральной 4О

3 6 станции — блок управления, индикатор исправности подвижных станций и индикатор исправности канала радиосвязи, при этом выход путевого датчика соединен с третьим входом неподвижной станции, а первый, второй и третий входы и первый, второй и третий выходы блока управления соединены соответственно с выходом генератора вызывных сигналов, выходом обратного направления линии связи, входом индикатора исправности неподвижных станций, входом второго генератора сигналов включения, входом индикатора исправности подвижных станций и входом индикатора исправности канала радиосвязи.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок управ ления выполнен в виде последовательно соединенных элемента задержки, вход которого является первым входом блока управления, н первого элемента И, второй вход которого является вторым входом блока управления, и последовательно соединенных элемента И-НЕ и второго элемента И, второй вход которого является третьим входом блока управления, причем первый и второй входы первого элемента И объединены соответственно с первым и вторым sxoдами элемента И-НЕ, выход которого является первым выходом блока управления, вторым и третьим выходами которого являются соответственно выходы второго и первого элементов И.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ваванов Ю. В. и др. Стационарная н поездная радиосвязь. М., Транспорт,:

1979, с. 56-75 (прототип).