Устройство для гашения колебаний в механической трансмиссии вертолета

Реферат

 

(19)RU(11)906124(13)C(51)  МПК 5    B64C19/00Статус: по данным на 17.12.2012 - прекратил действиеПошлина: учтена за 3 год с 23.02.1995 по 22.02.1996

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ В МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА

Известно устройство для гашения колебаний в механической трансмиссии вертолета, содержащее гидроусилитель, механизм регулирования угла установки лопастей вертолета и датчик крутящего момента, связанный с помощью электрической цепи с вычислителем. Недостатком этого устройства является невозможность его применения для гашения свободных крутильных колебаний, возникающих в механических трансмиссиях при управляющих воздействиях на винт, так как из-за запаздывания сигнала невозможно гашение первого максимального заброса крутящего момента. Это приводит к необходимости использовать более прочные и тяжелые элементы трансмиссии, рассчитанные на восприятие максимального крутящего момента. Цель изобретения - снижение веса трансмиссии. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для гашения колебаний в механической трансмиссии вертолета, содержащем гидроусилитель, механизм регулирования угла установки лопастей вертолета и датчик крутящего момента, связанный с помощью электрической цепи с вычислителем, в электрическую цепь, связывающую датчик крутящего момента и вычислитель, включены последовательно блоки дифференцирования, регулирования фазы, амплитуды и частоты сигнала. На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Устройство для гашения колебаний в механической трансмиссии вертолета включает двигатель 1, главный редуктор 2, передающие валы 3, винт 4, задатчик темпа 5, вычислитель 6, гидроусилитель 7, механизм 8 регулирования угла установки лопастей винта, датчик 9 крутящего момента, блок 10 дифференцирования, блок 11 регулирования фазы, блок 12 регулирования амплитуды и частоты. Устройство работает следующим образом. При подаче управляющих или возмущающих воздействий на винт 4 в трансмиссии возникают колебания крутящего момента. Информация о колебаниях крутящего момента снимается с выхода датчика 9 крутящего момента. Далее сигнал дифференцируется в блоке 10 дифференцирования для выделения нестационарной составляющей и поступает в блок 11 регулирования фазы, после чего в блоке 12 регулирования амплитуды и частоты сигнал усиливается и из его спектра выделяются частоты, соответствующие частотам собственных колебаний в трансмиссии. С блока регулирования амплитуды и частоты сигнал поступает на вычислитель 6 и далее через гидроусилитель 7 на механизм 8 регулирования угла установки лопастей винта. Параметры регулирующей цепочки подбираются таким образом, что изменение крутящего момента, вызванное изменением угла установки лопастей винта, демпфирует колебания крутящего момента в трансмиссии. Использование устройства позволяет снизить динамические нагрузки в элементах трансмиссии, что дает возможность сократить их размеры и в конечном счете снизить вес трансмиссии. (56) Авторское свидетельство СССР N 698268, кл. B 64 C 27/72, 1977.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ В МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА , содеpжащее гидpоусилитель, механизм pегулиpования угла установки лопастей веpтолета и датчик кpутящего момента, связанный с помощью электpической цепи с вычислителем, отличающееся тем, что, с целью снижения веса тpансмиссии, в электpическую цепь, связывающую датчик кpутящего момента и вычислитель, включены последовательно блоки диффеpенциpования, pегулиpования фазы, амплитуды и частоты сигнала.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2002

Извещение опубликовано: 20.10.2002