Способ изготовления покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (и)906353 (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 07.09. 79(213 2811050/05 (513 М. Кл. (23) Приоритет (32) 08. 09. 78

25 ° 05.79 (31) A6520/78 (33) Австрия

А3843/79

Опубликовано 15.02.82.:Бюллетень ¹ 6

В 29 Н 17/00

@аударстааеый кае втвт

eeet вв аелаи вааврвтвнвФ в етхрытвв (53) УДК 678.027..94:678.065 (088.8) Дата опубликования описания 15.02. 82 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Оскар 1Имидт (Австрия) и Владислав /(/ !

Иностранная фирма

"Полиэр Машиненбау ГмбХ" (Австрия) (7!) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЬШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к шинной промышленности, а именно к способу изготовления покрышек пневматических шин из эластопластиков, в частности из полиуретана.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором образуют каркас с использованием укладки кордной нити в меридиональном направлении от одного бортового сердечника к другому с обвиванием их и накладывают слои брекера и протектора 111.

Недостатком этого способа является неравномерное натяжение каркаса, что ведет llpH восприятим каркасом деформирующих усилий при рабочих нагрузках к деформации покрышки, а также "рыхлый борт", что при падении внутреннего давления в шине ведет к повреждению покрышки.

Целью изобретения является обеспечение равномерного натяжения каркаса и устранение "рыхлости" борта.

Поставленная цель достигается

5 тем, что согласно способу изготовления покрышек пневматических шин, при котором образуют каркас с использованием укладки кордной нити в меридиональном направлении от одного бор

10 тового сердечника к другому с обвиванием их и накладывают слои брекера и протектора, при образовании карка.са сначала изготавливают внутренний корпус покрышки из эластомерного

15 материала, устанавливают на нем с зазором от его наружной поверхности бортовые сердечники, а затем на наружную поверхность внутреннего корпуса покрышки укладывают с постоян20 ным натяжением кордные нити, закрепляя их на бортовых сердечниках путем, по меньшей мере; полного обвивания ими одного из бортовых сердечников, и прижимают бортовые сердечники к

25 внутреннему корпусу покрышки.

3 906

353

Полное обвивание бортовых сердечни ков кордной нит ью осущест вляют путем обвивания кордной нитью одного иэ бортовых сердечников с образованием петли, а после укладки кордной нити на наружной поверхности внутреннего корпуса покрышки обвивают кордную нить вокруг другого бортового сердечника с образованием новой петли, укладывают кордную нить на наружную поверхность внутреннего корпуса покрышки параллельно ранее уложенной кордной нити и пропускают последнюю через ранее образованную на первом бортовом сердечнике петлю, Длина кордной нити между предварительно установленными бортовыми сердечниками равна длине кордной нити между бортовыми сердечниками в собранной покрышке.

Обвивание бортовых сердечников кордной нитью осуществляют путем об" вивания одного из бортовых сердеч" ников, протягивания кордной нити с образованием петли к другому борто" вому сердечнику, обвода ее вокруг .последнего и пропускания свободного конца кордной нити через петлю с получением узла.

Внутренний корпус покрышки изго" товляют с расположенными на его периферии рубчиками.

На фиг.1 изображена покрышка, изготовленная предлагаемым способом, поперечное сечение; на фиг.2 - схематичное расположение кордной нити между бортовыми сердечниками„ на фиг 3 и 4 - сердечник для изготовления корпуса, разрезы; на фиг.5покрышка без сердечника, сечение!на фиг.6 - распорка;на фиг.7 - обвивание бортовых сердечников,на фиг.8 - обвивание бортовых сердечников кордной нитью с получением узла; на фиг.9то же, вид сбоку.

Способ осуществляется следующим образом.

Образуют каркас из корда или троса, для чего может быть применена проволока из искусственного волокна или стали с использованием укладки кордной нити в меридиональном направлении от одного бортового сердеч" ника к другому с обвиванием их.

При образовании каркаса сначала изготавливают внутренний корпус 1 покрышки (фиг.5) i который может быть отлит из полиуретана, с использованием сердечника 2 (®r. 1.3 и 4) °

ro

26

И

33

if

4$

Ю

Последний имеет на своей периферии рубчики 3 (фиг.3). После изготовления внутреннего корпуса покрь ки на сердечнике 2 на первом образуются рубчики 4 для равномерной уклад ки кор дной нити

После этого устанавливают на внутреннем корпусе 1 покрышки с зазором

6 от его наружной поверхности бортовые сердечники 6. Этот зазор может быть получен эа счет установки распорок 7 в местах расположения бортовых сердечников 6 на корпусе 1.

Затем на наружную поверхно ть внутреннего корпуса 1 покрышки укладывают с постоянным натяжением кордные нити 5. При этом последние сматывают с катушки 8, имеющей тормоз, проходят по натяжным роликам 9, компенсационному ролику !О и закрепляются на бортовых сердечниках 6 путем, по меньшей мере, полного обвивания ими одного из бортовых сердечников {фиг.2). Конечные выключатели !1 и Ц служат для подачи сигнала на тормоз и регулирования натяжения кордной нити 5.

После обвивания бортовых сердечников 6 и кордной нитью 5 их прижимают к внутреннему корпусу 1 покрышки, а распорки 7 снимают (фиг.6)

Полное обвивание бортовых сердечников 6 кордной нитью 5 осуществляют путем обвивания .кордной нитью 5 одного из бортовых сердечников с образованием петли 13, а после укладки кордной нити на наружной поверхности внутреннего корпуса покрышки обвивают кордную нить 5 вокруг другого бортового сердечника 6 (фиг.2) с образованием новой петли 14, укладывают кордную нить 5 на наружную поверхность внутреннего корпуса покрышки параллельно ранее уложенной кордной нити и пропускают последнюю через ранее образованную на первом бортовом сердечнике петлю.

Длина 1 кордной нити 5 между предварительно установленными бортовыми сердечниками 6 равна длине кордной нити 5 между бортовыми сердечниками собранной покрышке (фиг ° 7) °

Бортовые сердечники 6 удерживаются в своем положении, т.е. прилегают к внутреннему корпусу 1 с помощью крепежных элементов 15, которые при изготовлении внутреннего корпуса укладываются в материал внутреннего корпуса t.

Формула изобретения

5 9063

Обвивание бортовых сердечников 6 кордной нитью 5 может быть осуществлено следующим образом: обвивают один из бортовых сердечников (фиг.8), протягивают кордную нить 5 с образованием петли 16 к другому бортовому сердечнику, обводят ее вокруг последнего и пропускают свободный конец 17 кордной нити 5 через петлю 16 с получением узла 18. При таком обвива- 1в нии кордную нить закрепляют на одном из бортовых сердечников 6 двойным узлом 19, оставляя длинный свободный конец 17. Петля 16 пропускается под другим бортовым сердечником и, проходя по периферии внутреннего корпуса I, подводится к первому бортовому сердечнику и обводится вокруг него с внутренней стороны до тех пор, пока петля 16 не окажется на высоте 2О двойного узла 19. При этом вершина

20 петли 19 свободным концом 17 кордной нити 5 крепится с помощью узла 18 к бортовому сердечнику 6.

Следукн,ие петли 16, протягиваемые от одного бортового сердечника к другому попеременно с внутренней и .наружной стороны обводятся вокруг бортового сердечника Ь (фиг.8).Натяжение кордной нити задается путем более сильного или более слабого натяжения свободного конца 17.

На фиг.9 гюкаэан вариант креп ления кордной нити 5, при котором укладка петель 16 производится не с

M помощью узла, а путем простого продевания свободного конца 17 через петлю 16.

После укладки кордной нити 5 и ее закрепления на бортовых сердечниках 4„ 6 устанавливают боковины 21 (Фиг.5) и беговую часть 22, которую можно формовать одновременно с наружным корпусом покрышки.

Далее цикл повторяется.

1. Способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором об$O разуют каркас с использованием укладки корд ной нити в меридионал ьном на правлении от одного бортового сердечника к другому с обвиванием их и накладывают слои брекера и протек35 тора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного натяжения каркаса и устранения

53 6

"рыхлости" борта, при образовании каркаса сначала изготавливают внутренний корпус покрышки из эластомер" ного материала, устанавливают на нем с зазором от его наружной поверхности бортовые сердечники, а затем на нар>жную поверхность внутреннего корпуса покрышки укладывают с постоянным натяжением кордные нити, закрепляя их на бортовых сердечниках путем по меньшей мере полного обвивания ими одного из бортовых сердечников, и прижимают бортовые сердечники к внутреннему корпусу покрышки.

2- Способ по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что полное обвиевние бортовых сердечников кордной нитью осуществляют путем обвивания кордной нитью одного иэ бортовых сердечников с образованием петли, а после укладки кордной нити на наружной поверхности внутреннего корпуса покрышки обвивают кордную нить вокруг другого бортового сердечника с образованием новой петли, укладывают кордмую нить на наружную поверхность внутреннего корпуса покрышки параллельно ранее уложенной кордной нити и пропускают последнюю через ранее образованную ма первом бортовом сердечнике петле.

3. Способ поп.1, отли чаюшийся тем, что длина кордиой нити между предварительно установленными бортовыми сердечниками равна длине кордной мити между бортовыми сердечниками в собранной покрышке.

4. Способпоп.1, отли чаюшийся тем, что обвивание бортовых сердечников кордной нитью осуществляют путем обвивания одного иэ бортовых сердечников, протягивания кордмой нити с образованием петли к другому бортовому сердечнику, обвода ее вокруг последнего и пропускания свободного конца кордной нити через петлю с получением узла.

5. Способ по и 1, о т л и ч а юшийся тем, что внутренний корпус покрышки изготовляют с расположенными на его периферии рубчиками.

Приоритет по пунктам:

08.09.79 по пп.1 и 31

25.05.79 по пп.2,4 и 5.

Источни ки информации прИнятые во внимание при экспертизе

1. Патент CtllA И 3424220, кл. 152-358, опублик. 1969 (прототип) .