Рессорное подвешивание путевой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сова Соввтсннх
Соцналнстнн есин и
Ресяублнн
О П И С А Н И Е )90635
ИЗОБЕЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный н патенту(22) Заявлено 03.11.75 (21) 2187147/27-11 (23) Приоритет - (32) 06.1 2.74 (3!) А 9791/74 (33) Австрия (51) М. Кл.
В 61 F 5/04
1Ьеудзретваниый квмнтвт
СССР ао делам взвбрвтениН и вткрыткЯ
Опубликовано 150f82. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 150282 (53) УДК 625.2.012. .8(088.8) Иностранцы
Иозеф Тойрер и Клаус Риссбергер (Австрия) Иностранная фирма
"Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригез (Австрия) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к железно дорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания подвижного состава и, в частности, путевых машин для ремонта верхнего строения железнодорожного пути.
Известно рессорное подвешивание путевой машины, содержащее установленные между корпусами букс колесных пар и рамой тележки винтовые пружи- -1В ны и гидравлические гасители колебаний 313 .
Однако это рессорное подвешивание не пригодно для работы в путевых машинах, используемых при ремонте верх- !5 него строения железнодорожного пути. Цель изобретения - улучшение ходовых качеств путем обеспечения выравнивания нагрузки на оси при наибольшем пригибе рессорного подвеши- 20 вания в условиях резко изменяющихся нагрузки на ось и скорости движения транспортного средства, Для этого подвешивание снабжено поперечным ресс.орным щитком, выпол- 25 ненным в виде траверсы, опирающейся на винтовые пружины, выполненной с рядом установочных отверстий и свя" занной концами посредством шарнирных подвесок с рамой тележки.
Кроме того, каждая винтовая пру" жина снабжена вертикальной направляющей грибообразной формы, опирающейся на корпус буксы.
При этом гидравлические гасители колебаний присоединены одним концом шарнирно непосредственно к корпусу буксы.
На фиг. 1 схематически изображена тележка с предлагаемым рессорным подвешиванием, общий вид; на фиг ° 2= то же, вид со стороны оси железнодорожного пути; на фиг. 3-5 — положе" ние элементов подвешивания при его работе.
Подвешивание содержит установленные между рамой 1. тележки и корпусом буксы 2 колесной пары 3 винтовые пружины 4 и гидравлич -ский гаситель колебаний 5. Кроме того, подвешивав основном гасителем колебаний 5, а также совместным усилием винтовых пружин 4.
В процессе движения тележки почти всегда одновременно имеют место e=e описанные выше перемещения Х, Y, Z и для их демпфирования все элементы рессорного подвешивания работают од-. новременно в соответствии с описан10 ными схемами.
Формула изобретения
15 1. Рессорное подвешивание путевой машины, содержащее установленные между корпусами букс колесных пар и рамой тележки винтовые пружины и гидравлические гасители колебаний, 20 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения ходовых качеств путем обеспечения выравнивания нагрузки на оси при наибольшем прогибе рессорного подвешивания в условиях
25 резко изменяющихся нагрузки на ось и скорости движения, оно снабжено поперечным рессорным щитком, выпол° ненным в виде траверсы, опирающейся на винтовые пружины, выполненной с
30 рядом установочных отверстий и связанной концами посредством шарнирных подвесок с рамой тележки.
2. Подвешивание по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что каждая винтовая пружина снабжена вертикальной направляющей грибообразной формы,.опирающейся на корпус буксы.
3. Подвешивание по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что гидравлические гасители колебаний присоединены одним концом шарнирно непосредственно к корпусу буксы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кузнецов А.В. Рессорное подвешивание зарубежных железнодорожных вагонов. М., 1961, с. 41-43, рис. 12,13 °
3 906356 ние снабжено поперечным рессорным щитком, выполненным в виде траверсы
6, снабженной рядом установочных отверстий, которая связана посредством шарнирных подвесок 7 с рамой тележки и опирается на корпус буксы 2 посредством винтовых пружин 4.
Внутри каждой винтовой пружины имеются вертикальные направляющие 8 грибообразной формы, которые способствуют уменьшению величины смещения колесной пары вдоль и поперек оси пути. Если иэ-эа дефектов рельсового пути или из-за волнообразного положения рельсов возникает занос транспортного средства, то рама 1 движется относительно колеса 3 поперек оси пути на величину Z. Это вызывает отклонение подвески 7 относительно элементов 9 рамы тележки, а также относительно пружинной траверсы 6.
Кроме того, винтовые пружины 4 также нагружаются под углом и с изгибом. При этом вертикальная направляющая 8 препятствует тому, чтобы об. щее поперечное движение воспринималось пружиной 4 и, следовательно, уменьшается нагрузка на пружину.
При резком торможении во время движения рама 1 тележки движется в направлении вдоль оси пути и смещается относительно колеса на величину X. При этом пружинная траверса 6 устанавливается наклонно к плоскости пути, так что подвеска 7 поворачивается вокруг шарниров 10, вследствие чего одна из винтовых пружин 4 раэгружается, а другая перегружается, что приводит не только к демпфироваwe перемещения, но и вызывает силу реакции на траверсу 6, способствующую его возврату в исходное положение, т.е, параллельно плоскости пути °
В случае, если рама тележки переместится относительно колесной пары в вертикальном направлении на величину У, это перемещение демпфируется
906356
Фиг 3
Риг4 5
Составитель А.Егоров
Редактор Л.Недолуженко Техред И.Гайду Корректор B.bye«
Заказ 410/76 Тираж 543 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,