Люнет

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстичесмнх

Республик

«)906658

«»

".«.,p:N» : с (61) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено 300680 (21)2948769/25-08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 23.02,82. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 2302.82

Р М К з

В 23 Q 1/24

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (531УДК 621.941«

:62-229.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л.А.Артемов и A.Â.Áîãïîìî÷åâ

Липецкое специализированное проектно- истру скотехнологическое бюро Министерства тра торнога и сельскохозяйственного машинострое ия СССР

;т (71) Заявитель (54) ЛЮНЕТ

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для поддержания валов при обработке на токарных станках.

Известен люнет, содержащий траверсу, на которой закреплены регулируемые ктэон отейны с опорными роликами (1).

Недостатком известного люнета является сложность конструкции и невоэможность птзименения автоматической загрузки-выгрузки детали, так как они не освобождают рабочую зону.

Цель изобретения — упрощение конструкции н обеспечение воэможности автоматизации процесса загрузки-выгрузки деталей.

С этой целью, кронштейны установлены на траверсе с воэможностью поворота,на одном кронштейне, несущем опорные ролики, выполнен выступ, а на другом с возможностью установочного перемещения размещен стопорный элеме .т, причем оси поворота кронштейнов расположены так, уто в рабочем положении осуществлен контакт выступа и стопорного элемента.

На фиг. 1 показана схема расположения люнета в исходном положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.

Люнет содержит жесткую траверсу

1, закрепленную, например, на передней и задней бабках токарного станка, на которой расположены два регулируемых кронштейна 2 и 3, выполненных с возможностью поворота на осях

4 и 5. Один конец кронштейна 2 через ось 4 и эксцентриковую втулку 6 соединен с траверсой 1, а второй конец содержит основной опорный элемент 7 и вспомогательный 8 в виде роликов, вращающихся вокруг осей 9, выступ 10 и линейку 11.

Кронштейн 3, для воэможности регулирования его длины, выполнен раэьемным соединением, например резьбовым, из двух частей и содержит зле о мент стопорения 12 с осью 13, конец которой выступает за линейку 11.

Жесткая траверса имеет регулируемые упоры 14 и 15.

На суппорте 16, например, токарного станка, закреплена стойка 17 с кронштейном 18, шарнирно соединенного через ось 19 с тягой 20, второй конец которой шарнирно соединен с кронштейном 3 через ось 13. Тяга

906658

2 ) и>л. к т о .г пи1 >I!ri мп >«г.тй! !I 21 и пj> >жин 2 2 .

П . lадк <" >П>чета пj>< и П> Водится оЕ Гу— лпровкои упоров 14 и j5, пт>воротом !<>пептриковоп вт лки 6 и изменени«м длины крон.::теина 3. Взаимное расположение т>сеи 4 и 5, опот>них элементов, и 8, элементов стопорения 12 и выстутта 10 лыполнсно так, что при контакте o!Iop IhIx элементов 7 и 8 с

oáj>àбатblâàемой деталью 23 и выступа

10 с элементом стопорения 12 обеспечивает жесткое замыкание кронштейнов

2 и 3 и траверсу 1.

Люнет работает следующим образом.

Пт>п ускоренном отводе суппорта

16 из рабочего положения кронштейн

3 поворачивается против часовой стрегки вокруг оси 5 через тягу 20, ось 19, xDn!нитейн 18 и стойку 17, при этом выступающий конец оси 13, контактит>уя < линейкой 11 поворачивает кронштеич 2 вокруг оси 4. Элемент стопорения 12 выходит из контакта с выстгпом 10 и люнет занимает исходное почт>жентле, освобождая т>абочую зону обработки для автоматизации загрузки-выгрузки деталей.

При уснорснном подводе суппорта

16 для обработки летали кронштейн 3 поворачивается по часовой стрелке вокруг оси 5 через ось 13, тягу 20, пружину 22, с.сь 19, кронштейн 18 и стойку 17, при этом кронштейн 2 доходит до уiloD<3 j 4. 3>lcMPH T стопорен1ля 12 вхо тит в контакт с выступом 10 и люнет занимает рабочее положение.

При р,-печей годаче суппорта 16 станка зал>иксит>ованное положение люнета сохраняется за счет сжатия пру. жины 22.

Далее цтлкл повторяется.

Предлагаемое устройство позволяет автоматизировать загрузку-выгрузку обрабатываемых деталей, так как освобоь дает рабочую зону обработки для автоматизированной загрузки-выгрузки деталей, не увеличивая длительность цикла работы станка, так как подводотвод люнета совмещены с ускоренным подвоlloM-oòBoäoì суппорта станка или движением других элементов, например шлийовальной бабки.

Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемого люнета составит 6,5 тыс.руб.

Формула изобретения

Люнет, содет>жащий т>аверсу, на

KGTopoA закреплены регулируемые кронштейны с опорными роликами, о т и ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения возможности автоматизации процесса загрузки -выгрузки детали, кронштейны установлены на траверсе с возможностью поворота, на одном кронштейне, несущем опорны ролики, выполнен вь> туп, а на другом — с возможностью установо ного перемещения г>азмещен стопорный элемент, причем оси поворота кронштейнов расположены так, что в рабочем положении осуществлен контакт выступа и стопорного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 552168, кл. В 23 g 1/24, 1977.