Участок автоматической линии для обработки лемехов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М.Я.Ройт, В.М.Ройтман, Я.М.Токман, Б.Е.lllybwaxep, и М.И.Фавелюкис

1

1

Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УЧАСТОК АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

ДНЯ ОБРАБОТКИ ЛЕМЕХОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в загрузочных устройствах автоматических линий.

Известен участок автоматической линии д -:я обработки лемехов, содержащий технологическое оборудование, цепной транспортер с тележками, несущими на себе подвижные платформы с базов ми штырями для установки изделий (11.

Недостаток известного устройства — ручная загрузка изделий на платформы транспортера.

Цель изобретения — повышение производительности. для достижения укаэанной цели участок снабжен установленной с возможностью перемещения параллельно направлению подачи изделий транспортером кареткой с подпружиненными толкателями и двуплечим рычагом и направляющей для установки иэделия на базовые штыри платформы, смонтированной с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Тележка имеет кулаки для взаимодействия с направляющими.

На фиг. 1 представлен участок, общий вид, на фиг. 2 — загрузочное устройство, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 2.

Участок автоматической линии для обработки лемехов состоит из непрерывно движущейся транспортерной цепи транспортера l, устройства 2 автоматической загрузки, лемехов 3

IS и шлифовальных бабок 4 для последовательной обработки заготовки лемеха.

К транспортерной цепи закреплены тележки 5, перемещающиеся на роликах 6 по направляющим станины 7. Установленные на тележках 5 кулаки

8 и 9 управляют циклом антоматичес" кой загрузки. К каждой тележке 5

906668 с помощью подвижной промежуточной плиты 10 закреплена платформа 1.

Это соединение обеспечивает подъем и опускание платформы 11 с помощью кулаков 12 и 13 переменного профиля и роликов 14, На платформах 11 установлены базовые штыри 15 для установки лемехов.

Устройство автоматической загруз. ки функционально имеет две зоны:

16 и !7-. Зона 16 — зона загрузки, предназначенная для приема заготовки лемеха от транспорта автоматической линии (на черт. не показан) и для поперечного базирования заготовки лемеха. Зона перегрузки 17место захвата заготовки лемеха базовыми штырями 15 платформ Il.!

Устройство 2 автоматической за20 грузки состоит из каретки 18, направляющих 19, 20 и 2! для лемехов

3 и системы рычагов, управляющих движением лемеха.

Каретка 18 представляет собой

25 плиту 22, соединенную с гидроцилиндром 23 и обеспечивающую перемещение лемеха 3 из эоны загрузки 16 в зону перегрузки 17. На плите 22 установлены упор 24, выполненный

30 в виде двуплечего откидного рычага захваты 25, 26 и кулаки 27, 28 и

29 для управления рычагами автоматической загрузки и подачи цикловых команд. Кулак 30 установлен на направляющей 3!.

В зоне загрузки 16 установлены рычаги 32 и 33 для базирования лемеха 3 в поперечном направлении— поджима его к направляющей 20.

В зоне перегрузки 1 7 установлены рычаги 34 и 35 для поджима лемеха

3 к направляющим 19, 20 и 21 и опускания его на базирующие штыри 15 платформы 11; рычаг 36 и конечный выключатель 37 для контроля наличия

45 лемеха на платформе 11, рычаги 38 и 39 для базирования лемеха 3 в поперечном направлении — поджима его к направляющим 20 и 21; рычаги 40 и 41 для поворота подвижной направляющей 21; рычаги 42 и 43 и конечный выключатель 44 для контроля правильности установки лемеха 3 на платформе Il.

Работа участка происходит следующим образом.

Транспорт автоматической линии может подать лемех 3 в зону загрузки 16 устройства только тогда, когда зона 16 свободна, т:е. каретка

18 находится в зоне перегрузки 17, а лемех 3 в зоне загрузки отсутствует.

На каретке 18, находящейся в зоне перегрузки !7, упор 24 поднят, захваты 25 и 26 опущены, При подходе каретки 18 к зоне загрузки 16 кулак 29 воздействует на рычаги

32 и 33. При этом лемех базируется в поперечном направлении, прижимаясь спинкой к базовой плоскости направляющей 20, При дальнейшем движении каретки 18 в зону загрузки (влево) упор 24 под воздействием кулака 30 опускается и. упирается в переднюю кромку лемеха 3.

Крайнее левое положение каретки

18 устанавливается так, чтобы любой неточно доставленный транспортом линии лемех 3, перемещаясь вме сте с кареткой 18 влево, был бы доставлен с помощью упора 24 в постоянное место в зоне загрузки 16.

Таким образом, применение упора

24, выполненного в виде двуплечего

I откидного рычага, взаимодействующего с кулаком 30 и лемехом 3, обеспечивает надежный захват лемеха базирующими штырями 15 каретки 18 независимо от точности продольной установки лемеха в позиции загрузки 16 и наличия заусенцев вокруг баэирующих отверстий лемеха. Каретка 18, подав лемех 3 в зону перегрузки, возвращается в исходное положение.

Входя в зону перегрузки, тележка

5 с платформой 11 кулаками 12 и 13 взаимодействует с роликами 14, платформа 11 поднимается, штыри 15 входят в отверстия лемеха на некоторую глубину, при этом ролик рычага 38 с помощью кулака 9 тележки 5 отводит рычаг 39 с кулаком от боковой поверхности лемеха, Штыри 15 платформы !1, войдя в отверстия лемеха, на пинают его перемещать по направляющим 19 и 21. Направляющая 21, выполненная в виде поворотного рычага, является продолжением неподвижной направляющей 20.

При воздействии кулака 8 тележки

5 на рычаги 40 и 41 направляющая 21 поворачивается и отводится от спинки лемеха, одновременно с этим носок и лезвие лемеха сходят с неподвижной направляющей 19. Иод действием

906668

Формула изобретения

5 рычагов 34 и 35 и собственного веса лемех полностью одевается на штыри

15 и прижимается к регулируемым опорам платформы. Платформа с установленным на ней лемехом продолжает дви жение.

Кулак 8 тележки освобождает рычаги 40 и 41, направляющая 21 занимает исходное положение. Заниженные участки кулаков 12 и !3, взаимодей- >О ствуя с роликами 14 опускают платформу, выводя штыри 15 из зоны направлякщих 19 и 21, одновременно выдается команда на подачу кареткой

18 следующего лемеха в зону перегрузки 17.

Цикл загрузки повторяется.

Поворотная направляющая 2) и занижения кулаков 12 и 13 позволяют освободить зону перегрузки задолго 20 до подхода к ней следующей платформы

ll и дают возможность каретке 18 доставить в зону перегрузки очередной лемех.

Применение предлагаемого изобре- 25 тения позволит полностью автоматизировать обработку деталей типа лемехов и повысить производительность оборудования.

Участок автоматической линии для обработки лемехов, содержащий техно" логическое оборудование, цепкой транспортер с тележками, несущими на себе подвижные платформы с базовьачи; шть.рями для установки изделий, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен установленной с возможностью перемещения параллельно направлению подачи изделий транспортером кареткой с подпружиненными толкателями и двуплечим рычагом и направляющей для установки изделия на базовые штыри платформы, смонтированной с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем тележка имеет кулаки для взаимодействия с направляющими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе!. Станок модели МШ-227 Московского завода шлифовальных станков, 1970.

Составитель В.Брук

Редактор А.Козориз Техред Т.Маточка Корректор М.Коста

Заказ 466/14 Тираж ?48 Подписное

ВНИИПИ 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 1ПП! "Патент", r ° Ужгород, ул. Проектная, 4