Транспортная система автоматической линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Il.Ï.Òóëÿêîâ, В.И.Калинин, Б.Б.Лисица и А.И.Гохблит

Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и специаЬьных станков (7l) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к транспортным системам автоматических линий и может быть использовано для транспортирования изделий и их

5 распределения в автоматических линиях по производству автомобильных гильз, поршней и других изделий.

Известна транспортная система автоматической линии, содержащая прямую и обратную ветви в виде двух цепных транспортеров, связанных меж-. ду собой, по крайней мере, двумя поперечными транспортерами, питающие лотки для соединения прямой ветви транспортера с оборудованием, установленные на прямой ветви распределительные звездочки с механизмами фиксации, включающие приводы и взаимодействующие со звездочками фиксирующие пальцы, и датчики наличия изделий в питающих лотках для управления приводами механизмов фиксации 11).

Недостатком такой транспортной системы является то, что транспортер прямой ветви может забиваться сплошным столбом иэделий. Это приводит к заклиниванию распределительных звездочек при перемещении изделий в питающие лотки. Иэделия, идущие большим столбом, могут выжиматься в питающие лотки беэ коман" ды от. электродатчиков. Переполнение питающих лотков вызывает заклинивание канала прямой ветви транспортной системы. При этом нарушается циркуляция изделий. Полностью заполненные изделиями транспортеры прямой и обратной ветвей транспортной системы создают дополнительные усилия на транспортирующую цепь, а также на боковые направляющие планки. Все указанные недостатки приводят к снижению надежности работы известных транспортным систем.

3 90666

Цель изобре.>ения — повышение надежности работы транспортной системы автоматической линии.

Для достижения этой цели транспортная система снабжена взаимосвязанными между собой и расположенными против питающих лотков отсекателями — толкателями и дополнительными датчиками наличия изделий, а механизмы фиксации распределительных звездочек выполнены в виде кулачково-рычажных механизмов, фиксирующие пальцы которых размещены на рычагах, а кулачки кинематически связаны с цепным транспорте15 ром ветвей.

Кроме того, она снабжена взаимосвязанными между собой дополнительными приводами механизмов фиксации распределительных звездочек выпол7

20 ненными в виде управляемых силовых цилиндров, и дополнительными датчиками наличия изделий, установленными перед распределительными звездочками по направлению перемещения иэделий в цепных транспортерах, причем рычаги механизмов фиксации распределительных звездочек установлены с возможностью поворота от упомянутых управляемых силовых цилиндров.

Дополнительно привод отсекателейтолкателей выполнен в виде силового цилиндра с двумя поршнями, шток одного из которых связан с отсекателем-толкателем, а шток другого установлен с возможностью взаимодей35 ствия с торцом первого поршня.

На фиг. показана схема транспортной системы автоматической линии, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.340 разрез Б-b на фиг. 2.

Эта транспортная система содержит прямую 1 и обратную 2 ветви в виде двух параллельно расположенных цеп45 ных транспортеров 3, связанных между собой двумя поперечными транспортерами 4 и 5, например роликовыми.

Прямая ветвь 1 соединена с оборудованием питающими лотками 6. На прямой ветви 1 транспортной системы перед

50 каждым питающим лотком 6, а также на обратной ветви 2 для перемещения изделий по транспортеру с определенным шагом размещены распределительные звездочки 7 с упорами 8. Распредели55 тельные звездочки 7 установлены с возможностью свободного вращения на оси 9 и снабжены механизмом фик9 4 сации 10 с приводом от транспортной цепи 3. Упоры 8 расположены на звездочке 7 по окружности на одинаковом угловом расстоянии друг от друга, Механизмы фиксации 10 выполнены в виде куяачково-рычажных механизмов, кулачки ll которых с помощью приводной звездочки 12 связаны с транспортной цепью 3, а фиксирующие пальцы 13, «заимодействующие с упорами 8 распределительных звездочек 7, закреплены на рычагах 14, установленных на осях 15 и кинематически связанных с гидроцилиндром 16.

В питающих лотках б размещены датчики 17 и 18 контроля наличия иэделий перед оборудованием, Против питающих лотков 6 установлены датчики

19, контролирующие наличие изделий на прямой ветви 1 перед питающими лотками 6. Против питающих лотков

6 расположены толкатели, выполненные в виде приводных рычагов с плечами 20 и 21. Плечи 21 рычагов выполнены в виде заслонок 22 и 23, перекрывающих прямую ветвь 1 транспортной системы соответственно в момент установки изделий против питающего лотка б и в момент переталкивания изделия в питающий лоток 6. Для привода толкателей имеется пневмоцилиндр 24. На прямой ветви 1 перед распределительными звездочками 7 размещены датчики 25, 26 и 27 контроля наличия изделий, регулирующие работу звездочек 7 в зависимости от потока транспортируемых изделий.

Для обеспечения поступления иэделий с обратной ветви 2 на прямую ветвь 1 имеется толкатель 28 и датчики 29 и 30, контролирующие наличие изделий соответственно на выходе.обратной ветви 2 и на входе прямой ветви 1. Перед датчиком 30 на прямой ветви 1 установлен отсекатель 31, обеспечивающий прекращение доступа изделий с предыдущего участка в момент переталкивания изделий с обратной ветви 2 на прямую 1 и в момент переполнения прямой ветви 1 изделиями.

Транспортная система работает следующим образом.

При отсутствии изделия перед датчиком 30 отсекатель 31 открыт, изделия с предыдущего участка поступают на прямую ветвь l транспортной системы и перемещаются цепным

906669

Изделия, пройдя первую распределительную звездочку 7, перемещаются далее с определенным шагом. При свободных питающих лотках 6 перед оборудованием датчик 17 контроля наличия изделий в питающих лотках 6 выдает команду толкателю. По команде от дат" чика 17 пневмоцилиндр 24 привода толкателя делает свой первый ход, становится в среднее положение. Плечо 21 рычага перекрывает прямую ветвь 1 и заслонкой 22 отсекает поток изделий, которые прошли данный лоток 6. В следующий момент транспортируемое по прямой ветви 1 изделие занимает место против питающего лот55 ка 6 под датчиком 19, который выдает;команду пневмоцилиндру 24 на переталкивание иэделия. По команде от датчика 19 пневмоцилинцр 24 дела40 транспортером 3 до первой распределительной звездочки 7, свободно вращающейся на оси 9 и установленной перед первым питающим лотком

6. Кулачок 11 механизма фиксации

I0 распределительной звездочки 7 с помощью приводной звездочки 12 транспортной цепью 3 приводятся во вращение. При этом рычаг 14, контактирующий с кулачком 1!, находясь на его выступе, поднимается и фиксирующий палец 13, закрепленный на рычаге 14, становится перед упором

8 распределительной звездочки 7.

Тем самым прекращается вращение звез15 дочки и изделия останавливаются на транспортере. В таком фиксированном положении звездочка 7 находится до тех пор, пока рычаг 14 контактирует с выступом кулачка 11. 11ри дальнейшем вращении кулачка !1 под рычаг 14 .подходит его впадина, и рычаг 14 опускаясь входит в контакт со впадиной кулачка 11 При этом фиксирующий палец 13 тоже опускается и освобождает упоры 8 распределительной звездочки 7. Звездочка . 7 получает возможность свободного вращения на оси 9. В это время изделия проходят мимо звездочки 7, 30 поворачивая ее на заданный угол.

Угол поворота звездочки 7, а следо— вательно, и шаг между изделиями, перемещающимися по транспортеру прямой ветви 1, задается в зависимости 35 от числа зубьев приводной звездочки

12, скорости движения транспортной цепи 3, а также профиля кулачка 11. ет второй ход и плечо 2! рычага переталкивает изделие в питающий лоток. 6 1!ри этом заслонка 23 перекрывает прямую ветвь !, а следовательно, и поток транспортируемых по ней изделий. После того, как иэделие попало в питающий лоток 6, пневмоцнлиндр 24 возвращается в среднее положение, а плечо рычага 21 освобождает место под датчиком 19, ожидая следующей детали. Переталкивание иэделий в питающие лотки 6 происходит до полного их заполнения, после чего происходит перекрытие датчика 19, который выдает команду пневмоцилиндру 24. Пневмоцилиндр. 24 возвращается в исходное положение. Плечо 21 рычага, кинематически связанное с пневмоцилиндром 24, также занимает исходное положение. Заполнение питающих лотков 6 может производиться одновре-1 менно или в любой последовательности.

При полностью заполненных питающих лотках 6 иэделия перемещаются по прямой ветви 1, минуя питающие лотки 6.

Для регулирования транспортировки изделий, для исключения скапливания боль" шого количества изделий перед распределительными звездочками 7 на прямой ветви установлены датчики 25, 26 и 27. При наличии большого количества изделий перед звездочкой 7 датчик, расположенный перед ней, перекрыт изделиями и выдает команду гид" роцилиндру 16 механизма фиксации 10 распределительной звездочки 7, расположенной перед предыдущим питающим лотком 6. Так датчик 27 выдает команду гидроцилиндру 16 механизма фиксации 10 первой от него распределительной звездочки 7, датчик 26второй звездочки 7, датчик 25 — треГ тьей и т.д. в зависимости от количества станков, обслуживаемых транспортной системой. При получении команды г от датчиков 25, 26 и 27 гидроцилиндр

16 отклоняет рычаг 14 вверх и удерживает его в этом положении. Рычаг

14 на вращение кулачка I! не реагиРует. Фиксирующий палец 13, закрепленный на рычаге 14, занимает положение перед упором 8 распределительной звездочки 7 и не дает ей воэможности пропускать изделия по транспортеру прямой ветви !. В момент освобождения датчиков 25, 26 и 27 от изделий подается команда на гидроцилиндр 16, который освобождает рычаг

906669

30

Формула изобретения

l Транспортная система автоматической линии, содержащая прямую и обратную ветви в виде двух цепных транспортеров, связанных между собой, 14. Рычаг 14 вновь контактирует с кулачком ll и распределительная звездочка 7 пропускает изделия по прямой ветви 1 транспортера с заданным шагом.

При полностью заполненных питающих лотках 6 изделия, проходя мимо всех распределительных звездочек

7, в конце прямой ветви 1 переходят на обратную ветвь 2. Ири этом эа счет бокового трения скорость их теряется и они могут устанавливаться вплотную друг к другу, что приводит к затруднениям их дальнейшего транспортирования. Для рассредоточения иэделий на обратной ветви

2 размещена распределительная звездочка 7, которая также пропускает изделия с заданным шагом. Изделия, перемещаясь по обратной ветви 2, в конце ее занимают место под датчиком 29 и толкателем 28. При отсутствии детали под датчиком 30, расположенным в начале прямой ветви и контролирующем поступление изделий с предыдущего участка, выдается команда толкателю 28 и отсекателю

31. Отсекатель 31 перекрывает поток изделий, поступающих с предыдущего участка, и толкатель 28 переталкивает изделие с обратной ветви 2 на прямую ветвь 1. Далее цикл работы транспортной системы автоматической линии повторяется.

Транспортная система, благодаря установленным на прямой ветви транспортера распределительным звездочкам, пропускающим изделия с заданным шагом, а также дополнительным датчиком наличия изделий, размещенными перед звездочками, исключает забивание каналов транспортеров прямой и обратной ветви сплошным столбом иэделий и обеспечивает равномерное распределение заготовок для большого количества параллельно работающих станков. Это приводит к повышению надежности работы транспортной системы автоматической линии.

8 по крайней мере, двумя поперечными транспортерами, питающие лотки для соединения прямой ветви транспортера с оборудованием, установленные на прямой ветви распределительные звездочки с механизмами фиксации, включающие приводы и взаимодействующие со звездочками фиксирующие пальцы, и датчики наличия изделий в питающих лотках для управления приводами механизмов фиксации, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена взаимосвязанными между собой и расположенными против питающих лотков отсекателями-толкателями и дополнительными датчиками наличия изделий, а механизмы фиксации распределительных звездочек выполнены в виде кулачково-рычажных механизмов, фиксирующие пальцы которых размещены на рычагах, а кулачки кинематически связаны с цепным транспортером ветвей.

2. Транспортная система по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена взаимосвязанными между собой дополнительными приводами механизмов фиксации распределительных звездочек, выполненными в виде управляемых силовых цилиндров и дополнительными датчиками наличия изделий, установленными перед распределительными,звездочками по направлению перемещения изделий в цепных транспортерах, причем рычаги механизмов фиксации распределительных звездочек установлены с возможностью поворота от упомянутых управляемых силовых цилиндров.

3. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что привод отсекателей-толкателей выполнен в виде силового цилиндра с двумя поршнями, шток одного из которых связан с отсекателем-толкателем, а шток другого установлен с возможностью взаимодействия с торцом первого поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Транспортная система автоматической линии производства автомобильных гильз мод. 6А 436, иэготовленных Московским заводом им. 50-летия C<:СР, )976.

9066М

Составитель В.Брук

Редактор А.Козориз Техред А. Вабинец Корректор11.Демчик

Заказ 466/14 Тираж 748 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал 1ПП1 "Патент, r. Ужгород, ул. Нроектная, 4