Привод механизма подачи хлыстов раскряжевочной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски и

Социвяистичесиии

Ресттублик ii 906689

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЗЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. сей-ву— (51) М. К. . (22) Заивлено 16. 06.80 (21) 2/42308/29-1 с присоединением заявки .яе— (23) ПриоритетВ 27 В 25/04

В 27 В . 5/ОО

9вударотеенный квинтет

СССР ав аелеи изобретений и открытий

ОЯУбликовано 23.02.82. бюллетень Рй 7

Дата опубликования описания 23,02.82 (53) УДК 634.0. .323.4(088.8) О.С.Матвеев

I !

1 !

Свердловское научно-производственное лес заготовительное объединение

Р=:ч (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ ХЛЫСТОВ

РАСКРЯНЕВОЧНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к автоматизированной подаче хлыстов на длину сортимента и может найти применение в лесной промышленности на раскряжевочных установках, Известно устройство для отмера длин сортиментов, включающее основной и дополнительный электродвигатели с редукторами для привода механизма подачи хлыстов, систему управления и гидросистему раскряжевочной установки(1).

Известен также привод механизма подачи хлыстов раскряжевочной установки, включающий механизм подачи с основным и дополнительным электро" двигателями и редукторами, датчиком тока основного двигателя и блоком контроля скорости 2 ).

Недостаток известных устройств завышение мощности электропри вода подающего механизма и тяжелые условия работы основного электродвигателя из-за частых пусков.

Цель изобретения - облегчение режима работы основного электродвига" теля и уменьшение потребления раскряжевочной установкой энергии.

Поставленная цель дости гается тем, что дополнительный двигатель выполнен в виде гидродвигателя, связанного с гидросистемой раскряжевочной установки > а система, управления содержит блоки поочередного и одновременного включения электро и гидродвигателей.

На фиг. 1 изображен механизм подачи с приводом; на фиг. 2 - схема подключения основного электродвигателя с датчиком тока и блоком контроля его скорости; на фиг. 3 - схема подключения гидродвигателя к гидро" системе раскряжевочной установки; на фиг. 4 - принципиальная электричес20 кая схема управления приводом, Привод механизма подачи хлыстов раскряжевочной установки состоит N3 собственно механизма подачи 1, ос6689 4

Э 90 новного электродвигателя 2, основного 3 и дополнительного 4 редуктора.

Дополнительный 4 редуктор выполнен в виде цепной передачи.

Основной электродвигатель 2 подключен к сети пускателями 5 (вперед) и 6 (назад) . В цепи статора двигателя 2 включен датчик тока 7 и кроме того имеется блок контроля скорости 8, содержащий тахогенератор 9, поляризованные реле 10 и 11 и проме- жуточные реле 12 и 13.

- Привод снабжен также дополнительным гидродвигателем 14, который через распределитель 1 с электромагнитами 16 и 17 подсоединен к гидросистеме 18. Силовая часть 19 содержит насос 20 со вспомогательной аппаратурой. Остальная часть гидросистемы Раскряжевочной установки условно показана позицией 21.

Система управления приводом содержит контакты 22 и 23 крестового переключателя (вперед) и (назад), промежуточные реле 24 и 25, катушки электромагнитов 16 и 17 распределителя, катушки пускателей и 6, контакт 26 конечного выключателя ,верхнего положения пилы.

Кроме того, схема управления снабжена блоком 27 поочередного и одновременного включения электрои гидродвигателей при разгоне привода и блоком 28 поочередного и одновременного включения электро- и гидродвигателей на рабочей скорости привода.

Привод механизма пода .и хлыстов раскряжевочной установки работает следующим образом, При включенном контакте 26 (пила находится в исходном верхнем положении) оператор нажимает контакт 22 крестового переключателя (вперед) .

При этом включается промежуточное реле 24, Последнее в блоке 27 включает электромагнит 17 распределителя 15 и гидродвигатель 14 подключается к гидросистеме 18 раскря жевочной установки и начинает разгон механизма подачи в направлении вперед. При этом выбираются зазоры в кинематических парах привода, осуществляется натяг гибкого тягового органа механизма подачи и одновременно разгоняется гидродвигателем !4 основной электродвигатель

2. После того, как электродвига5 ! э !

25 зо

35 ю

55 тель 2 разгонится до 1/3-1/2 номинальной частоты вращения, в блоке 8 срабатывают реле !1 и 13. Последнее в блоке 27 включает пускатель 5 и подключает к сети основной электродвигатель 2, При этом осуществляется совместный разгон двигателей 2 и 14, причем электродвигатель 2 разгоняется без пусковых токов из предварительно разогнанного гидродвигателем 14 состояния.

После совместного разгона до рабочей скорости, например, !/5 м/с, привода механизма подачи 1 со стороны двигателей 2 и !4 в блоке

8 срабатывают реле 10 и 12. Последнее в блоке 28 отключает электромагнит 17, отсекающий гидродеигатель 14 через распределитель 15 от гидросистемы 1Ю. 8 дальнейшем возс можны два варианта работы привода.

Механизм подачи 1 перемещает хлыст большой массы и при этом статический момент привода получается больше его среднего статического момента.

Тогда в блоке 28 датчика тока 7 вновь включается электромагнит !7, подсоединяющий. гидродвигатель !4 к гидросистеме 18.

Передаточное отношение дополнительного редуктора 4, а также максимальные частоты вращения основного электродвигателя 2 и дополнительного гидродвигателя 14 выбраны с отношением максймальных частот вращения, приведенных к валу основного электродви" гателя 2, не менее 1,05 : 1. При достижении заданной позиции оператор отключает контакт 22 крестового переключателя и привод останавливает механизм подачи и хлыст.

8 случае перемещения подающим механизмом хлыста пониженной массы на установившейся рабочей скорости реле 7 не включается, а следовательно, гидродвигатель 14 остается отключенным и перемещение хлыста осуществляется на рабочей скорости одним электродвигателем 2 до отключения привода контактом 22 крестового переключателя. При этом гидродвигатель 14 работает в режиме холостого хода и не препятствует работе электродвигателя 2. При необходимости реверсирования привода включают контакт 23 конечного выключателя и его работа осуществляется аналогично, т .е. первоначальный разгон осуществляется также только со

9066

5 стороны гидродвигателя, а затем совместная или поочередная работы двигателей в зависимости от нагрузки привода.

После отключения гидродвигателя 14 последний отсоединяется распределителем 15 от гидросистемы

18 и совершенно не препятствует дальнейшим операциям (опускание и подъем пилы, лотка, ролика и т.д.), осу- !О ществляемым гидросистемой 18 раскряжевочной установки .

Изобретение позволяет вдвое снизить мощность основного электродвигателя, потребление электроэнергии 15 и облегчить пусковой режим. формула изобретения

Привод механизма подачи хлыстов раскряжевочной установки, включающий механизм подачи с основным и допол- 20 нительным двигателями и редукторами, 89 датчик тока и блок контроля скорости основного двигателя и систему управления, отличающийся тем, что, с цельЮ облегчения режима работы основного электродвигателя и уменьшения потребления раскряжевочной установкой энергии, дополнительный двигатель выполнен в виде гидродвигателя, связанного с гидросистемой раскряжевочной установки, а система управления содержит блоки поочередного и одновременного включения электро- и гидродвигателей.

Источники информации принятые ео внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

é 725868, кл. В 27 В 5/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке и - 2776946,кл.В 27 В 25/04, 1979 (прототип) .