Устройство для подачи и точного останова хлыстов раскряжевочной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтсиик

Социалистические

Респубики

ОЛКСЛВИЕ

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»»9О669О (8! ) Дополнительное к авт. саид-ву (51) М. Кл, (22) Заявлено 04. 10.80 (21)2994391/29" 1) с присоединением заявки,%

В 27 В 27/10

@еудлрстмиеые комитет

СССР ле делам нзебретенк» н атерыткй (23) Приоритет

Опубликовано 23.02,82, бюллетень JA 7

Дата опубликования описания 23,02.82 (53) УДК 634. . 323.4 (088. 8) (72) Автор изобретения

О.С.Матвеев

Свердловское научно-производственное лесозаготовижльнде объеди нени е (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ТОЧНОГО ОСТАНОВА

ХЛЫСТОВ РАСКРЯЖЕООЧНОЙ

УСТАНОВКИ Изобретение относится к устройст-: вам продольной подачи длинномерных предметов, например хлыстов, на заданную длину и может быть использовано в автоматизированных раскряжевоч5 ных установках лесной промышленности.

Известно устройство для отмера длин сортиментов, содержащее подающий механизм с приводом, приемный стол с датчиками положения и систе" му управления(! j.

Известно также устройство для подачи и точного останова хлыстов, раскряжевочной установки, содержащее подающий механизм с механическим тормозом и электроприводом, приемный стол с установленным в направляющих подвижным упором с электропри водом, датчиками положения упора и контроля его скорости и систему управления(2). Недостатками этих устройств является то, что используя малую скорость дотягивания хлыста с целью обес печени я э ада нной точности ос танова, приходится увеличивать продолжительность подачи, что ведет к снижению производительности установки.

Цель изобретения — повышение производительности при раскряжевке хлыс. тов.

Укаэанная цель достигается тем, что подвижный упор снабжен гидроприводом, содержащим имеющий регулятор скорости гидродвигатель, и механическим тормозом электропривода, а система управления снабжена блоками регулирования скорости и динамического торможения электродвигателя привода упора, блоком совместного торможения электропривода механизма подачи и приводов подвижного упора, блоками включения муфты и тормозов на скорости дотягивания хлыстов и блоком одновременного включения при" вода механизма подачи на большую а приводов подвижного упора - на ма-

3 906690 4 лую скорости и блоком форсированного отключения и динамического торможения электропривода подвижного упора, причем валы двигателя привода упора связаны между собой посредством редуктора и дистанционно управляемой муфты.

На фиг, 1 изображен механизм подачи с приводом и приемный стол с подвижным измерительным упором,а также вид А подвижного упора;на фиг.2 схемы гидропривода раскряжевочной установки и гидропривода подвижного упора, на фиг. 3 - схема блока контроля скорости упора, на фиг. 4схема подключения к сети электродвигателя привода механизма подачи, на фиг. 5 — схема подключения к сети электродвигателей приводов механических тормозов, на фиг. 6 - узел управления скоростью электропривода упора и его динамического торможения, на фиг. 7 - схема управления приводами.

Устройство для подачи и точного останова хлыстов раскряжевочной установки состоит из механизма подачи с приводом, содержащим односкоростной электродвигатель 2. Над приемным столом 3 установлена в направляющих 4 подвижная каретка 5 с упором 6, взаимодействующим с хлыстами 7. Каретка 5 бесконечным тяговым органом 8 (цепная передача) соединена с ведущей звездочкой 9, соединенной через основной редуктор 10

{здесь цепная передача) с гидродвигателем 11 и тахогенератором 12.

Гидродвигатель 11 посредством дополнительного редуктора 13 (здесь также цепная передача) и дистанционно управляемой муфты 14 связан с электродвигателем 15 электропривода упора, который снабжен механическим тормозом с электродвигателем 16. Ila каретке 5 установлен металлический шунт 17, взаимодействующий с датчиком 18 исходного положения каретки и соответствующими одной позиции останова каретки и хлыстов предвари" тельным 19 и основным 20 датчиками.

Гидропривод 21 упора содержит гидр одви гат ел ь 11, р аспределит ели

22 и 23 с электромагнитами управления 24, 25 и 26, обратный клапан 27 с дросселем 28, предохранительный клапан 29 пониженного давления, обратный клапан 30, предохранительный

И

И

55 клапан 31, регулятор скорости 32, напорную 33 и сливную 34 магистрали, соединенные с гидроприводом 35 раскряжевочной установки, источни к пит ания 36 которой содержит насос 37, предохранительные клапаны 38 и бак

39.

Блок контроля скорости 40 упора содержит поляризованные реле 41 и 42 и реле - повторители 43-47.

Электродви гател ь 2 при вода механизма подачи 1 подключен к сети переменного тока пускателем 48 и к сети постоянного тока пускателем 49, а в роторной цепи содержит пускатель

50. Двигатель 51 гидротолкателя механического тормоза механизма подачи 1 подсоединен к сети пускателем 52, а двигатель 16 соответствующего механического тормоза - пускателем 53.

Электропривод подвижного упора содержит электродвигатель 15 и узел 54 регулирования его скорости и дина° В ми чес кого торможения, содержащий симисторы 55, 56 и 57 и вентили 53, 59 и 60 с ограничительными сопротивлениями 61, 62 и 63, схему 64 управления симистораьи и пускатель 65.

Схема управления приводами содержит кнопку заказа 66 и реле заказа 67 (условно показаны для одной позиции останова хлыстов), блок 68 датчиков положения упора, блок 69 управления гидроприводом, блок 70 упр авае ни я зле ктропри водом упора, блок 71 управления электроприводом механизма подачи, блоки 72 и 73 включения механических тормозов и муфты на пониженной скорости, блок

74 совместного торможения привода механизма подачи и гидро- и электроприводов упора, блок 75 одновременного включения привода механизма подачи на большую, а гидро- и электроприводов упора на малую скорости, блок 76 форсированного отключения и динамического торможения электропривода упора, Блок

68 содержит реле - повторители 77, 78 и 79 выходных реле датчиков 18, 19 и 20, блок 69 " катушки электромагнитов 24, 25 и 26 распределителей гидропривода, блок 70, катушку пускателя 65 и промежуточное реле 80, а блок 71 — катушки пускателя 48, 49 и 50 и реле времени 81, блок 72— катушки пускателей 52, 53 и промежуточное реле 82, блок 73 содержит схему форсированного включения каМеханизм подачи и хлысты под дей ст ви ем одновр емен ного тормоз ного момента электродвигателя 2 привода механизма подачи и гидродвигателя 11 гидропривода упора снижают свою скорость. При равенстве частот вращения валов гидродви гателя 11 и электродвигателя 15 отключается поляризованное реле 4 1 и включается реле 44. Последнее отключает реле 80 и симисторы 55, 56 и 57. Мгновенно по цепи вентиля 60 и сопротивления 61, параллельным цепям вентиля 59 и сопротивления 62, вентиля 58 и сопротивления 63 осуществляется динамическое торможение двигателя 15. Одновременно в блоке 73 осуществляется форсированное включени е муфты 14. Дал ее на пониженных скоростях торможение меха низма пода чи и хлыстов осуществляется электродвигателем 2, гидродвигателем 11 и электродвигателем 15., 1ри совместном интенсивном торможении беэ проскальзывания

5 9066 тушки управляемой муфты 14 на пониженной скорости. Кроме того, s схеме использованы контакты конечного выключателя верхнего 83 положения пилы. 5

Устройство для подачи и точного останова хлыстов раскряжевочной установки работает следующим образом, Оператор, оценив хлыст, нажимает одну из кнопок заказа. и включает 10 соответствующее реле заказа (здесь условно кнопку 66 и реле Ь7) .

Реле 67 одновременно включает пускатели 48 и 50 (с выдержкой време,ни) и электромагнит 24 распределите-15 ля 22. Электродвигатель 2 электропри вода механизма пода чи разгоняет и перемещает на рабочей скорости, например 2, 7 м/с, хлысты, а гидродвигатель 11 — подвижный упор на- го встречу ему, например, из положения I с повышенной скоростью 3,5 м/с.

Шунт 17 воздействует на датчики

20 и 19, но при перемещении упора к оси II пилы тахогенератор 12 вы- 25 рабатывает напряжение обратной полярности и реле в блоке 40 не срабатывают, а следовательно не срабатывают реле в блоке 68. Хлысты 7 встречно соударяются с упором 6 и зв под их действием гидродвигатель 11, включенный в направлении I I I начинает принудительно вращаться s направлении 1Ч с частотой вращения соответствующей скорости подачи хлыстов. При перемене направления вращения гидродвигателя 11 с III по IV происходит, вследствие наличия дросселя 28, вначале плавное нарастание давления, а затем откры- 40 тие клапана 29, который настроен на малое давление, после чего упор 6 с небол ьши м у сили ем поджи мается к хлыстам 7 и практически не препятст вует их перемещению. При при ну дительном реверсе гидродвигателя 11, вследствие незначительного момента инерции вращающихся масс, а также наличия амортизирующих и демпфирующих свой ст в гидр оси ст емы, в упоре при соударении с хлыстами не возникают аварий ные ди нами чес ки е нагрузки.

После принудительного реверса гидродвигателя 11 в блоке 40 вначале срабатывает поляризованное реле 42 которое отключается, например, при скорости дотя ги вания О, 35 м/с, а затем поляризованное реле 41, которое отключается при частоте враще90 6 ния, например, 1/3 от частоты вращения гидродви гателя 11 соответствующей рабочей скорости подачи хлыстов. При этом срабатывают реле

45 и 43 (при включении реле 42 и 41 их контакты перебрасываются из ис" ходных правых в крайние левые положения) и в блоке 68 реле 43 подготавливают цепи реле 78 и 79, а в блоке 40 - реле 46 и 45.

Шунт 17, воздействуя на предварительный датчик 19 и его выходное реле, включает реле 78. Последнее в блоке 74 отключает электромагнит 24, пускатель 48 и включает электромагнит 26 и пускатель 49. Осуществляется одновременное интенсивное торможени е эле кт род ви гат еля 2 и гидр од вигателя 11, который начинает работать в режиме насоса через обратный клапан 30, распределитель 26 и распределитель потока 3?, дроссель которого создает повышенное сопротивление работе гидродвигателя 11 в режиме насоса и поэтому он интенсивно тормозит упор 6 и хлысты 7 при их перемещении на повышенной скорости.

Одновременно реле 78 включает пускатели 65 и реле 80. Последнее включает симисторы 55, 56 и 57 и электродвигатель 15 кратковременно разгоняется до своих номинальных оборотов вхолостую.

Формула изобретения

1. Авторское свидетельство СССР

М 737210, кл. В 27 В 5/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР и 783002, кл. В 27 В 27/10, 1978 (прототип ) ..

7 906690 муфты 14 подающий механизм и хлысты уменьшают скорость до Ф 0,35 м/с.

На скорости дотягивания 0,35 и/с в блоке 75 отключается реле 42, пускатели 49 и 50 и включается реле

46, 47 и 80. Последние вновь включают пускатель 48, электромагнит 25, а также кратковременно (при включе" ,нии реле 46) включаются симисторы 55 56 и 57 и автоматически от- 1о ключается цепь динамического торможения.

Двигатель 2 механизма подачи включается на большую скорость и пытается разогнаться, но этому пре- 15 пятствует упор 6, с которым взаимодействуют хлысты, ведомые совместно на скорости дотягивания гидроприводом и электроприводом, которые преодолевают также совместно тор- 2о мозной момент уже замкнутых на скорости дотягивания механических тормозов по команде реле 78 в блоке 72.

При этом на скорости дотягивания двигатель 15 кратковременно (при включении реле 46) работает либо в двигательном режиме с полным двигательным моментом, либо в режиме динамического торможения (при отключечном реле 46) при замкнутом зф тормоз :;,, На скорости дотягивания 0,35 м/с шунт 17 воздействует на основной датчик 20, включающий реле 79. Последнее в блоке 76 отключает электЗэ ромагниты 25 и 26, реле 80 и пускатель 48. Отключаются симисторы 55, 56 и 57 и мгновенно к двигателю 15 прикладывается момент динамического торможения наряду с приложенным ранее тормозным моментом предварительно замкнутого механического тормоза. После форсированного отключения двигателей 2 и 15 упор 6 практически мгновенно ста1f новится стационарным силовым, тем более, что тормоз с двигателем 16 действует на упор 6 через дополнительный и основной редукторы 13 и 10.

Осуществляется точный останов нескольких хлыстов с выравненными их торцами. Реле 79 дает команду на надвигание пилы и конечный выключатель 83 ее верхнего положения, снимает все блокировки и подготавливает цепи управления к последующим заказам.

Таким образом, в предлагаемом устройстве продолжительность подачи и точного останова хлыстов, в том числе нескольких одновременно перемещаемых, существенно сокращается за счет использования встречного соударения хлыстов с упором применения повышенной. скорости дотягивания 0,3-0,4 м/с и более, а также осуществления более интенсивного торможения хлыстов при одновременном уменьшении установленной мощности электроприводов и более рациональном использовании гидропривода раскряжевочной установки.

Устройство для подачи и точного останова хлыстов раскряжевочной установки, включающее подающий механизм с механическим тормозом и электроприводом, приемный стол с установленным в направляющих подвижным упором с электроприводом, датчиками положения упора и контроля его скорости и систему управления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения произ водительности при раскряжевке хлыстов, подвижный упор снабжен гидроприводом, содержащим имеющий регулятор скорости гидродвигатель, и механическим тормозом электропривода, а система управления снаб.жена блоками регулирования скорости и динамического торможения электро" дви гат еля при вода упора, блоком совмест ного торможения эле ктропри вода механизма подачи и приводов подвижного упора, блоками включения муфты и тормозов на скорости дотягивания хлыстов и блоком одновременного включения привода механизма подачи на большую, а приводов подвижного упора - на малую скорости и блоком форсированного отключения и динамического торможения электропривода подвижного упора, причем валы двигателей привода упора связаны между собой посредством редуктора и дистанционно у пра вл яе мой муфт ы.

Источники информации, принятые во -внимание при экспертизе