Привод талера двухоборотной плоскопечатной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕК Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»906722 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву(22)Заявлено12.12 79 (21) 2850868/28-12 с присоединением заявки ЭЙ (23) П риоритетОпубликовано 23.02.82, Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 23,02.82 (5l }Ì. Кл.

В 41 F Э/68

Гоаудоротееииый комитет

СССР

llo делом изобретеиий и открытий (53) >АК-681.62 (088.8) (72) Авторы изобретения

И.П. Солонец, С.С. Селезнев н P.A. Поппе (73) Заявитель

Омский политехнический институт I (54) ПРИВОЙ ТАЛЕРА ДВУХОБОРОТНОЙ ПЛОСКОПЕЧАТНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к полиграфической промышленности, а именно к печатным машинам, и может быть исполь зовано в двухоборотных плоскопечатных машинах а также в других стенках и мае

5 шинах с возвратно-поступательным двт жением больших масс.

Известен механизм привода талера, с . держащий зубчатую рейку, закрепленную на нижней плоскости талера и связанную с ней зубчатую шестерню, установленную на ведомом валу с возможностью реверсивного вращения и кинематически связанную с главным валрм(11.

Недостаток известного привода - небольшая скорость, наличие большого количества промежуточных звеньев, необходимых для существления реверсивного вращения зубчатой шестерни, а также наличие большого количества зубчатореечных зацеплений, сопровождающееся соударением зубьев, что не обеспечивает надежности его работы.

Цель изобретения — повышение .скорости работы, упрощение конструкции и повышение надежности.

Цель достигается тем, что привод содержит свободно установленные на ведомом валу зубчатые колеса, расположенные по обе стороны от шестерни, водило, кинематически связанное с главным валом машины и муфты, при этом ведомые полумуфты смонтированы на ведомом валу с возможностью взаимодействия с соответствующим колесом, а. ведушие полумуфты соединены с водилом.

С целью уменьшения длины рейки талера она связана с шестерней через промежуточные зубчатые колеса.

На фиг. 1 представлен привод, попе речный разрез; на фиг. 2- то же вид сбс ку, на фиг. 3 - другой вариант привода, вид сбоку.

Привод талера 1 содержит зубчатую . рейку 2, находящуюся в постоянном зацеплении с реверсивно врашакхцейся зубчатой шестерней 3; жестко закрепленной

906722

3 на ведомом валу 4. На этом же валу на скользящих шпонках расположены сцепные (например кулачковые) двухсторонние полумуфты 5 и 6, свя=.анные посредством рычагов управления 7 и 8 с кулачками на. любом однооборотном валу машины. На ведомом валу 4 свободно посажены также зубчатые колеса 9 и 10, которые входят в зацепление с зубчатыми колесами 11 и 12 ведущего вала 13, 10 причем зубчатое колесо 12 - через промежуточную шестерню 14. На ведущем валу 13 также закреплено зубчатое колесо 1 5, через которое он связан с приводом машины. 1$

Посредством цилиндрических зубчатых колес 1 6 и 17 кривошип 18 соединен с ведушим валом. 13. Движение от этого кривошипа посредством шатуна 19. передается водилу 20, свободно посаженнс у11 му на ведомом валу 4.

Для уменьшения длины рейки 2 тал ра ее зацепление с реверсивно вращающейся зубчатой шестерни 3 может быть осуществлено через промежуточные коле- 2$ са 21 и 22.

Описанный привод галера работает следуюшим образом.

При рабочем движении талера полумуфта 5 соединяет ведомый вал 4 с зуб- щ чатым колесом 9. Вторая полумуфта 6 при этом находится в нейтральном лоложении. Началу реверса талера соответст— вуют средние положения водила 20, соответствуюшие положениям кривошипа 18.

Угловая скорость водила 20 при этом максимальная и равна угловой скорости вала 4, обеспечиваемой приводом от зубчатого колеса 9. К этому моменту полумуфты 5 и 6 соединяются с полумуфтами водила 20. При повороте кривошипа 18 на $< 180 осуществляется реверс талера, при этом изменяется направление

его движения — начинается холостой ход.

Причем на реверсе угол выбега кривошипа <$ обеспечивается меньшим угла разбега, что улучшает динамику привода. По окончании реверса полумуфты 5 и 6 выходят из зацепления с полумуфтами водила, пооле чего полумуфта 5 останавливается в нейтральном положении, а полумуфта 6 входит в зацепление с полумуфтой зубчатого колеса 10. При этом начинается обратный (холостой) ход галера,с постоянной скоростью до следующего реверса.

Затем цикл работы привода повторяется.

В описанном устройстве для реверса талера применен ппоский четырехзвенный шарнирный механизм. Однако вместо него могут быть использованы и другие рычажные механизмы. При этом могут быть обеспечены условия работы привода, ког да углы поворота кривошипа на участках реверса талера Ч,1 ф и скорости рабочего и холостого ходов талера раз» ные.

Использование нового принципа перехода от одного механизма к другому для привода талера на разных участках цикла при помощи переключения сцепных муфт увеличивает надежность работы привода за счет уменьшения влияния зазоров в передачах, упрощает конструкцию привода и его сборку. Кроме гого, в предлагаемом приводе величина хода талера на реверсе может варьироваться за счет выбора соотношения длин кривошипа и во-. дила, что делает этот привод рационален ным для машин любого формата, Формула изобретения

1. Привод талера двухоборотной плоскопечатной машины, содержащий зубчатую рейку, закрепленную на нижней плоскости талера и связанную с ней зубчатую шестерню, установленную íà âåäîмом валу с возможностью реверсивного вращения и кинематически связанную с главным валом машины, о г л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения скорости, упрощения конструкции и повы- шения надежности, он имеет свободно установленные на ведомом валу зубчатые колеса, распопоженные цр обе стороны от шестерни, водило, кинематически связанное с главным валом машины и муфты, при этом ведомые полумуфты, смонтированы на ведомом валу с возмож ностью взаимодействия с соответствук щим колесом, а ведущие полумуфты соеш+нены с водипом.

2. Приводпоп. 1, отличаюшийся тем, .что, с целью уменьшения дпины рейки тапера, она связана с шестерней через промежуточные колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетечьство СССР

% 110885, кл В 41 F 3/68, 1957.

Редакто А. Коэориз

Составитель P. Медведева

Тек ед M. Рейвес

Ко ректо С. Шомак

Заказ 476/1 7

Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ф-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород., ул. Проектная, 4