Тяговое устройство для транспортных звеньев
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор изобретения
В. Б. Черкунов (713 заявитель (54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО йЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ
ЗВЕНЬЕВ
Изобретение. относится к транспортйым средствам, а именно к тяговым устройствам транспортных звеньев.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является тяговое устройство для транспортных звеньев, содержащее несущие сцепную петлю тяги, соединенные поперечиной, закрепляемой на одном из соединяемых звеньев при помощи шкворня )1). о
Недостатки этого тягового устройства заключаются в том, что оно не обеспечи- вает безударной буксировки транспортных звеньев, вызывая в элементах устройства динамические нагрузки, что снижает сред15 нюю эксплуатационную скорость движения соединенных транспортных звеньев.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройетва путем повышения его амортизационных качеств.
Эта цель достигается тем, что тяги и поперечина соединены между собой жестко и выполнены упругими, при этом на транспортном звене, несущем шкворень, закреплены упругие элементы, поперечина выполнена криволинейной формы с петлей, огибающей шкворень, и пропущена через упругие элементы.
Кроме того, упругие элементы могут быть выполнены подвижными вдоль поперечины, а петля последней обращена во внутрь устройства.
На фиг. 1 изображено тяговое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.
Тяговое устройство состоит иэ тяги 1 и поперечины 2,. жестко связанных между собой и выполненных упругими, причем поперечина выполнена криволинейной формы с петлей 3, которая крепится шкворнем 4 с одним кз транспортных звеньев
5. Поперечина проходит через упругие элементы 6, установленные в полости 7 транспортного звена 5. К другому соединяемому транспортному звену тяговое устройство крепится с помошью петли R.
9067
Тяговое устройство работает следующим образом.
На режимах Трогание с места", Раз. гон", "Торможение, "Наезд", "Переезд неровности", Поворот" и др. упругие элементы и криволинейная поперечина с петлей амортизируют динамические нагрузки, возникающие в вертикальной и горизонтальной плоскостях s различных направлениях движения соединенных транспорт- tO ных звеньев.
Таким образом, тяговое устройство обладает высокими амортизационными характеристиками
Ф%
Ф ор мула изобретения
1, Тяговое устройство для транспортных звеньев, содержащее несущие сцепную петлю тяги, соединенные поперечиной, закреилаемой на.одном из соединяемых звеньев посредством шкворня, о т3l 4
Гл и ч и ю щ е е с s тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства путем повышения его амортизационных качеств. тяги и поперечина соединены между собой жестко и выполнены упругими, при этом на транспортном звене, несущем шкворень, закреплены упругие элементы, поперечина выполнена криволинейной формы с петлей, огибающей шкворень и пропущена через упругие элементы.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что упругие элементы выполнены подвижными вдоль поперечины, а петля последней обращена во внутрь устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 36S17, кл. В 6OD 1/14, 1933
t прототип}.
9067 3 1
4 - 4 ао5ернуто
ФиаФ
Составитель Ю. Николаев
Редактор Т. Кугрышева Техред А. Ач Корректор Я. Шароши
Заказ 478/17 Тираж 715 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытнй
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4