Тяговое устройство для транспортных звеньев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор изобретения

В. Б. Черкунов (713 заявитель (54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО йЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ

ЗВЕНЬЕВ

Изобретение. относится к транспортйым средствам, а именно к тяговым устройствам транспортных звеньев.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является тяговое устройство для транспортных звеньев, содержащее несущие сцепную петлю тяги, соединенные поперечиной, закрепляемой на одном из соединяемых звеньев при помощи шкворня )1). о

Недостатки этого тягового устройства заключаются в том, что оно не обеспечи- вает безударной буксировки транспортных звеньев, вызывая в элементах устройства динамические нагрузки, что снижает сред15 нюю эксплуатационную скорость движения соединенных транспортных звеньев.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройетва путем повышения его амортизационных качеств.

Эта цель достигается тем, что тяги и поперечина соединены между собой жестко и выполнены упругими, при этом на транспортном звене, несущем шкворень, закреплены упругие элементы, поперечина выполнена криволинейной формы с петлей, огибающей шкворень, и пропущена через упругие элементы.

Кроме того, упругие элементы могут быть выполнены подвижными вдоль поперечины, а петля последней обращена во внутрь устройства.

На фиг. 1 изображено тяговое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.

Тяговое устройство состоит иэ тяги 1 и поперечины 2,. жестко связанных между собой и выполненных упругими, причем поперечина выполнена криволинейной формы с петлей 3, которая крепится шкворнем 4 с одним кз транспортных звеньев

5. Поперечина проходит через упругие элементы 6, установленные в полости 7 транспортного звена 5. К другому соединяемому транспортному звену тяговое устройство крепится с помошью петли R.

9067

Тяговое устройство работает следующим образом.

На режимах Трогание с места", Раз. гон", "Торможение, "Наезд", "Переезд неровности", Поворот" и др. упругие элементы и криволинейная поперечина с петлей амортизируют динамические нагрузки, возникающие в вертикальной и горизонтальной плоскостях s различных направлениях движения соединенных транспорт- tO ных звеньев.

Таким образом, тяговое устройство обладает высокими амортизационными характеристиками

Ф%

Ф ор мула изобретения

1, Тяговое устройство для транспортных звеньев, содержащее несущие сцепную петлю тяги, соединенные поперечиной, закреилаемой на.одном из соединяемых звеньев посредством шкворня, о т3l 4

Гл и ч и ю щ е е с s тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства путем повышения его амортизационных качеств. тяги и поперечина соединены между собой жестко и выполнены упругими, при этом на транспортном звене, несущем шкворень, закреплены упругие элементы, поперечина выполнена криволинейной формы с петлей, огибающей шкворень и пропущена через упругие элементы.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что упругие элементы выполнены подвижными вдоль поперечины, а петля последней обращена во внутрь устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 36S17, кл. В 6OD 1/14, 1933

t прототип}.

9067 3 1

4 - 4 ао5ернуто

ФиаФ

Составитель Ю. Николаев

Редактор Т. Кугрышева Техред А. Ач Корректор Я. Шароши

Заказ 478/17 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытнй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4