Торсионная подвеска колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Соцнапистичесиик
Республии
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОНУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >906732. (бl ) Дополнительное к авт. синд-ву (22) Заявлено 16.06.80(21) 2941607/27-11 с присоединением заявки М (23)приоритет
Опубликовано 23;02.82. бюллетень М 7
Дата опубликования описания 25.02.82
{51)м. Кл.
В 60 G 11/18
Ркударстзаевй квиктет
СССР м йелва изобретений и еткрытий
{53) УДК629. 11. .012.855 (088. 8) 1
Г. А. Молош, Ю. И. Жуковский и В. B. Човгун (72) Авторы изобретения
I
J
Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнинеский институт (71) Заявитель (54) ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО
С РЕДСТ ВА
Изобретение относится к транспортно му машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.
Известна торсионная подвеска колес транспортного средства, содержащая балансир, торсион, рычаги, установленные
S в промежуточных опорах, и упоры 11).
Однако эта подвеска не обеспечивает плавной нелинейной упругой характеристики.
Известна также подвеска колес транспортного средства, содержашая балансир, соединенный с осью колеса и шарнирно связанный с корпусом транспортного средства, и торсион, установленный в этом корпусе и соединенный одним концом с последним, а другим — с рычагом
: при помощи кулачков, один из которых жестко соединен с торсионом, à другой— с балансиром (2).
Недостатком известной подвески является повышенная металлоемкость и увеличенные габариты.
11ель изобретения — уменьшение габаритов и снижение металлоемкости подвески.
Поставленная цель достигается тем, что торсион установлен между осью балансира и осью колеса, а один из кулачков расположен на боковой поверхности балансира между его осью и осью колеса.
На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемой подвески.
Предлагаемая торсионная подвеска колеса 1 содержит балансир 2, на котором установлен кулачок 3. Балансир 2 шарнирно соединен с корпусом 4 транспортного средства, в котором установлен торсион 5. Торсион 5 жестко соединен одним концом с корпусом 4, а другим концом — с кулачком 6, который опирается на кулачок 3. Кулачки 3 и 6 и торсион 5 расположены между осью балансира
2 и осью колеса 1.
Подвеска работает следующим образом.
При наезде на неровность колесо 1 под воздействием возмущающей силы пе906732
ВНИИПИ Заказ 478/17 Тираж 715 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород ул. Проектная, 4 ремешается вверх. При этом балансир 2 вместе с кулачком 3 совершает вращательное движение вокруг точки крепления балансира 2 в корпусе 4. Кулачок 3 воздействует на кулачок 6, который совершает врашательное движение относительно оси торсиона 5 и закручивает его.
Прц этом с увеличением угла поворота балансира 2 точка контактов кулачков 3 и 6 смещается в сторону торсиона 5. 10
Смешение точкй контакта кулачков 3 и
6 в сторону торсиона уменьшает длину плеча, на котором действует возмущающая сила, закручиваюшая торсион, Подбирая соответствуюшим образом профили кулачков 3 и 6, а также конструктивно изменяя расположение торсиона 5 относительно оси вращения балансира 2 в корпусе
4, можно значительно повысить энергоемкость подвески при относительно не- 20 большом изменении, по отношению к статическому значению, момента, закручиваюшего торсион 5, и тем самым обеспечить возможность подвески воспринимать значительные изменения возмушаюшей силы без пробоя ".
При ходе отбоя подвески балансир 2 вместе с кулачком 3 совершает вращательное движение вокруг точки крепления балансира 2 в корпусе 4 в обратном направлении. Торсион 5 раскручивается и кулачок 6 воздействует на кулачок 3, при этом точка контакта кулачков 3 и
6 перемещается в сторону точки крепления балансира 2 в корпусе 4. Указан- 35 нов смещение точки контакта кулачков
3 и 6 увеличивает длину плеча, на котором действует возмущающая сила.
Предложенная подвеска позволяет получить плавную нелинейную прогрессивную упругую характеристику подвески и, вследствие взаимного положения элементов подвески, обеспечить уменьшение габаритов и снижение ее металлоемкости.
Ф ор мула изобретения
Торсионная подвеска колес транспортного средства, содержащая балансир, соединенный с осью колеса н шарнирно связанный с корпусом транспортного средства, и торсион, установленный в этом корпусе и соединенный одним концом с последним, а другим - с балансиром при помощи кулачков, один из которых жестко соединен с торсионом, а другой — с балансиром,отличаюшаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения металлоемкости, торсион установлен между осью балансира и осью колеса, а один из кулачков расположен на боковой поверхности балансира между его осью и осью колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США М 2606759, кл. 267-57, 1952.
2. Патент США % 391S739, кл. 280-124, 1975 (прототип).