Устройство управления тяговыми двигателями электроподвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскин
Социалистические
Республик
О П И С А Н И Е (о906739
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (6() Дополинтельиое к авт. свил-ву (22)Заявлено 23.01.80(21) 2873487/24-11 (51)М. КЛ.
В 60 l 15/08 с присоединением заявки ¹
5Ъеударетеенный комнтет (23) П риоритет (53) УДК 621 337 .41 (088.8) по делам нзабретеннй н открытий
Опубликовано 23,02.82. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 25.02.82
Д. Б. Баумштейн, Я. И. Гаврилов, Ю. A. Зубков, 4. И, Копытин; ----—
Г. И. Мякишев и B. С. Хвостов!
Московский ордена Ленина и ордена Трудовог Красного Знамени
Г L институт инженеров железнодорожноге-транспорта (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВН!М ДВИГАТЕЛЕМ
ЭЛЕ КТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к системам управления тяговыми двигателя и постоянного тока, преимущественно на моторвагонном подвижном составе.
Известно устройство управления тя— говым двигателем электроподнижного состава, содержащее командоаппарат, соединенный с входом блока управления контакторами, выход которого подключен к одному из входов логического элемента И, другой вход которого соединен с выходом логического элемента ИЛИ через блок зашиты, а выход — с управляющим входом блока контакторов, через который подключены к питающей сети тяговые двигатели, датчик тока которых соединен выходом с одним из входов логического блока KlH. В случае, если ток в цепи тягового двигателя превышает допустимое значение, датчик через элемент ИЛИ воздействует на блок зашиты, который выдает команду на отключение контакторов (1).
Однако в эксплуатации возможны случаи, когда при неисправности блока управления контактарами на его выходе может быть сформирована команда на включение контакторов в то время, как на выходе командоаппарата команда Ход" или
"Тормоз" отсутствует. Это может привести к "самоходу или торможению п< езда без команд с командоаппарата.
Цель изобретения — повышение надежto ности устройства.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено логическим элементом
НЕ, блоком задержки и. дополнительным логическим элементом И, один из входов
15 которого соединен с выходом логического элемента НЕ через блок задержки, другой вход — с выходом логического элемента И, а выход — с другим входом логического элемента ИЛИ, при этом вход логического элемента НЕ соединен с выходом комаидоапларата.
На фиг. 1 дана блок-схема предлагае мо о устройсгва управления тяговым аа67аа ф о- выдает команду иа срабатывание блока 6 защиты
3 двигателем; на фиг. 2 — диаграммы, п ясцяющие принцип работы устройства.
Тяговые двигатели 1 подключаются к контактной сети через блок 2 контакторов. Командоаппарат 3 соединен с вхо- S дом блока 4 управления контакторами, выход которого соединен с одним иэ входов логического элемента И 5, второй вход которого подключен к выходу блока 6 защиты, вход которого подклю- Ю чен к выходу элемента ИЛИ 7. При этом один из входов логического элемента
ИЛИ 7 подключен к выходу датчика 8 тока, а другой — к выходу дополнитель ного логического элемента И 9.
Вход логического элемента НЕ 10 соединен с выходом командоаппарата 3, а выход через блок 11 задержки соединен с одним из входов дополнительного логического элемента И 9, второй вход которого подключен к выходу логического элемента И 5.
В случае неисправности блока управления контакторами на его выходе может быть сформирована команда на включение блока 2 контакторов при отсутствии кс манды»Ход" или "Тормоз" на выходе командоаппарата 3. Поскольку датчик З тока выдает команду на один из входов логического элемента ИЛИ 7 только при превышении тока в цепи двигателя допустимого значения, то на выходе логического элемента ИЛИ 7 команда на включение блока 6 защиты отсутствует.
В этом случае на обоих входах логаческого элемента И 5 .присутствуюч команды на включение блока 2 контакторов.
При этом логический элемент НЕ 10 включает блок 11 задержки. На выходе блока
46
11 задержки команда на один из входов дополнительного логического элемента
И 9 формируется через время, которое выбирается несколько большим времени, в течение которого на выходе блока 4
45 управления контакторами сохраняется команда на включение контакторов после снятия команды "Ход» или Тормоз при нормальной работе блока 2 управления контакторами.
Таким образом, на входы дополнитель50 ного логического элемента И 9 поступают сразу две команды, одна с выхода блока
11 задержки, другая — с выхода логическо. го элемента И 5.
Дополнительный логический элемент
И 9 через логический элемент ИЛИ 7
Через время, равное времени срабаты-, вания блока 6 защиты на входе логического элемента И 5, подключенном к вы« ходу блока 6 защиты команда, разрешающая включение контакторов, снимается.
Блок защиты имеет самоблокировку, что исключает эвонковый" режим работы устройства.
Введение в устройство элементов, контролирующих работу блока управления контакторами, позволяет повысить надежность устройства и безопасность движения поездов.
Предлагаемое устройство применяется на опытных вагонах типа ЕИР, оборудованных системой безреостатного пуска и следящего реостатно-рекуперативного торможения, и эксплуатируемых на кольцевой линии Московского метрополитена., формула изобретения
Устройство управления тяговым двигателем электроподвижного состава, содержащее командоаппарат, соединенный с входом блока управления контакторами, выход которого подключен к одному из входов логического элемента И, другой вход которого соединен с выходом логического элемента ИЛИ через блок зашиты, а выход - с управляющим входом блока контакторов„через который подключены к питающей сети тяговые двигатели, датчик тока которых соединен выход с одним из входов логического блока
ИЛИ,отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено логическим элементом НЕ, блоком задержки и дополнительным логическим элементом И, один из входов которого соединен с выходом логического элемента HE через блок:задержки, другой вход — с выходом логического элемента
И, а выход — с другим входом логического элемента ИЛИ, при этом вход логического элемента НЕ соединен с выходом командоаппарата.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Федоров Т. B. и др. Подвижной состав метрополитена. М., "Транспорт, 1968, с, 301, рис. 176, 190 (прототип).