Автомобиль-контейнеровоз для перевозки баллонов со сжиженным газом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторыизобретеиия

A,Т. Криворучко, З,Г,Уласень, В.А.Лобович, В.Э. Гущо, А.С.Бас и В.С.Ходьков (71) Заявитель

Конструкторско-технологическое бюро с опытным производством "Белгазтехника" (54) АВТОМОБИЛЬ"КОНТЕЙНЕРОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

БАЛЛОНОВ СО СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ

O

Изобретение относится к средствам транспортировки сжиженного углеводо" родного газа в баллонах и может быть использовано для. доставки баллонов с другиьи газами, например кислородом, ацетиленом, аммиаком и т.h, Кроме того, механизм эаталкивания баллонов представляет собой силовой цилиндр и шарнирно закрепленный на погрузочной плсфцадке рычаг, связан. ный со штоком указанного цилиндра. и несущий на свободном конце роликовый упор.

На фиг. 1 изображен автомобильконтейнеровоэ, общий вид на фиг.2" вид Я в плане на фиг. 1i на- фиг. 3 вид 6 сзади на фиг. 1; на фиг ° . 420

Недостатком этого автомобиля" контейнеровоза является большая трудо" емкость поштучной погрузки и выгрузки баллонов.

Известны автомобили для перевозки баллонов, содержащие специальные кузова типа "клетка" (11.

Недостатком этих автомобилей является сложность Ногруэки и выгрузки баллонов.

Известен также автомобиль-контей" неровоз для перевозки баллонов со . сжиженным газом, содержащий закрепленный на раме автомобиля надрамник для размещения контейнера с баллонами (2).

Цель изобретения - снижение трудоемкости при поштучной погрузке и выгрузке баллонов.

Эта цель достигается тем, что автомобиль снабжен размещенной на раме между кабиной и надрамником погрузочной площадкой с механизмом заталкивания баллонов в контейнер и смонтированной на задней части над" рамника при водной поджимной планкой для поджатия с крайним рядом баллонов, размещенных в контейнере.

3 90674 разрез В-8 на фи г. 3> на фи г. 5механизм эаталкивания.

Автомобиль-контейнеровоз содержит шасси 1 базового автомобиля, универсальный контейнер 2, подвижную планку 3 и механизм 4 заталкивания баллонов (фиг, 1 и 2). Установка и крепление контейнеров 2 на шасси выполняется при, помощи надрамника 5, который зашит листовым железом для защиты контейнера и баллонов от грязи.

Торцовые стенки контейнера 2 снабжены, подъемными запорными планками 6, размещенными в направляющих.

В верхней части контейнера имеются рамные узлы 7. Увеличение жесткос1ти конструкции контейнера 2 обеспе-чивается продольной стенкой 8. Крепление контейнера к надрамнику выполнено в виде струбцин 9 °

В задней части надрамника шарнир но закреплена поджимная планка 3 с приводным гидроцилиндром 10. Для ком пенсации зазора между планкой и баллонами и равномерной затяжки на внут- ренней поверхности поджимной планки укреплен эластичный амортизатор 11.

Роликовая площадка 12 закреплена на раме погрузочной площадки 13, которая при помощи стоек 14 закреплена на раме автомобиля.

Механизм заталкивания баллонов включает рычаги 15„ несущие на своих концах упор 16. Рычаги 15 жестко свя" заны между собой поперечиной 17, соединенной со штоком силового цилиндра 18. На упоре 16 установлены обрезиненные ролики 19.

Управление гидроцилиндрами 10 и

18 осуществляется от золотникового гидрораспределителя 20 с помощью ру" кояток 21 и 22. Нагнетает рабочую жидкость в гидрораспределитель насос 23, включение которого от раздаточной коробки 24 осуществляется ру" кояткой 25, расположенной в кабине.

Устройство работает следующим об" разом.

Поворотом рукоятки 25 приводится в действие насос 23 и рабочая жидкость нагнетается в гидрораспределитель 20. Поворотом рукояток 21 и 22 включается гидроцилиндр 10, открывая поджимную планку 3, гидроцилиндр 18, отводя в исходное положение упор 16 механизма заталкивания (на фиг. l и 4 показано пунктиром). Поднимаются по направляющим две запорные план- ки 6 и,фиксируются в крайнем верхнем

3 4 положении, после чего. снимают наполненный баллон из крайнего ряда задней части контейнера. Пустой баллон, полученный у абонента, ° устанавливается на роликовую погрузочную площадку 12 напротив того продольного ряда, иэ которого был изъят полный баллон. Поворотом .рукоятки 22 включается механизм эаталкивания, упор 16 которого проталкивает баллон в контейнер, продвигая данный ряд на расстояниее, равное ди аметру баллона.

Упор 16.остается в крайнем рабочем положении. Поворотом рукоят.ки 21 через гидроцилиндр 10 закрывается планка 3, поджимая баллоны вплотную друг . к. другу. Опускаются запорные планки 6.

Замена универсального контейнера на промежуточных складах осуществляется следующим образом.

Последовательным поворотом рукояток 25, 21 и 22 включается насос 23, открывается поджимная планка, отводящая упор механизма заталкивания, отсоединяются струбцины 9, крепящие универсальный контейнер на надрамнике. Крюки строп ручного подвесного крана захватывают рамные узлы 7, контейнер снимается- и отводится в место складирования. Возможно применение автопогрузчика.

Использование предлагаемого изоб-. ретения позволяет уменьшить число рабочих, эанятчх ручной погруэкой.выгрузкой, сократить время простоя автотранспорта под погрузкой-разгрузкой, повысить уровень механизации, .проиводительность труда и культуру производства.. Кроме того, при незначительном переоборудовании (например, навешивание бортов) можно ис" пользовать автомобиль для перевозки дру гих грузов.

Формула изобретения

Автомобил ь- контейнеровоз для перевозки баллонов со сжиженным га" эом, содержащий закрепленный на раме автомобиля надрамник для размещения контейнера с баллонами, о т л и-чающи и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости поштучной погрузки и выгрузки баллонов, он снабжен размещенной на раме между кабиной и надр амни ком по груэ очной . площадкой с механизмом эаталкивания

5 . 906743 6 баллонов в контейнер и смонтирован штоком указанного цилиндра и несущий ной на задней части надрамника при- на свободном конце роликовый упор. водной поджимной планкой для поджа- Источники информации, тия крайнего ряда баллонов, раэме- ° принятые во внимание при экспертизе щенных в контейнере. 1. Кузнецов И.А. и др. Снабжение

2, Автомобиль-.контейнеровоз по . сжиженнвьи газами. Я., "Недра", и. 1, о т л и ч а в шийся тем 1977, с. 164, рис. 34а. что механизм заталкивания баллонов . 2. Можин А.С. и др. Контейнерный представляет собой силовой цилиндр транспорт сжиженных углеводородных и шарнирно закрепленный на погруэоч- >4 газов. И., ВНИИЭГазпром, 1972, с.4, ной площадке рычаг, связанный со рис. 1 (прототип).

906743

Ф

Я 1

Clg 1

Фц г ч Э

ВНИИПИ Заказ 479/18

Тираж 715 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4 г

ППП,Патент Зак. Я Я «/