Автомагазин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Соцналнстическнк
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Опубликовано 23.02.82. Бюллетень М 7 (51) М. Кл.
В 60 Р 3/025
1Ьсудвретваиыб квмитвт
СССР
Io авлам иэобрвтвкий и открытий (оЗ) УДК 629.114.. 3 (038.8) Дата опубликования описания 23.02,82
-т
Л.Я.Найгерцик, И,С.Кручан и А.В.Федюн н (72) Авторы изобретения . ЮТНО1
ГЕХИИЧЙО(ЬИЬЛИОТ -" >
Центральное конструкторско-технологическая-бктро
Центросоюза (71) Заявитель (54) АВТОИАГЛЗИН
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для развоэной торговли, и может быть ис-. пользовано на предприятиях Министерства торговли и в системе потреби"
5 тельской кооперации для транспортировки, хранения и торговли различными продовольственными и промышленными товарами.
Известен автомагазин, содержащий кузов-фургон с передними и задними угловыми стойками, задняя стенка которого выполнена составной - из верхней и нижней частей, закрепленных с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости fl).
Недостатком известного автомагозина является низкая инФормационнорекламная экспозиция и трудоемкость обслуживания.
Цель изобретения — повыиение эксп. луатационных качеств автомагазина путем улучшения информационно-рекламной экспозиции.
Цель достигается тем, что автома газин снабжен оборудованными захватами балками, к которым жестко присоединены втулки,.Л. -образными кронштейнами, устанавливаемыми своими концами в указанные втулки с возмож" ностью поворота в горизонтальной плоскости, и регулируемыми по длине тягами с захватами, при этом в задних угловых стойках по всей их длине выполнены пазы для размещения в них захватов балок и тяг, а свободные концы последних установлены с возможностью присоединения к укаэанным балкам.
Кроме того, верхняя и нижняя час. ти задней стенки кузова соединены посредством шарнирно связанных ры" чагов, При этом внутренняя поверхность нижней части задней стенки кузова выполнена ступенчатой и смонтирована с возможностью опирания ее свободного конца на землю.
906744
При том, расстояние между пазами задних стоек кузова равно расстоянию между захватами балок.
На фиг. 1 показан автомагазин с открытой задней стенкой; на Лиг.2задняя часть кузова автомагазина с закрытой задней стенкой, на фиг,3вид А на фиг.2; на фиг. 4 - узел на фиг. 1.
Автомагазин содержит установлен- 1О ный на шасси 1 кузов 2 с передними 3 и задними 4 угловыми стойка" ми, крышеи 5, боковыми 6 и передней 7 стенками. Внутри кузова 2 размещено торговое оборудование, вклю- 15 чающее прилавок 8, шкаф 9 и кронштейны 10 для одежды. Задняя стенка кузова выполнена из двух частей - верхней 11 и нижней 12, которые закреплены на кузове 2 с помощью шарниров 13 2о и 14 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и снаб. жены рычагами 15 и 16, соединенными между собой шарниром 17. Рычаг 15 жестко закреплен на верхней части 11 25 задней стенки, рычаг 16 шарниром 18 соединен с нижней частью 12, внутренняя поверхность которой выполнена в виде ступенек 19. В задних угловых стойках 4 кузова 2 выполнены вер- 30 тикальные пазы 20, в которых с помощью Г-образных захватов 21 и тяг 22 с J-образными захватами 23 закреплены съемные балки 24, имеющие втулки 25. Снабжение балок 24 Г-образными захватами и тяг 22 И-образными захватами 23,обеспечивает быструю перестановку кронштейна 10 на требуемую высоту. Вертикальные пазы 20 выполнены по всей высоте стоек с ша- 4о гом, равным расстоянию между захватами 21, Это позволяет устанавливать балки 24 с кронштейнами 1О на любой высоте стоек 4, а также размещать их в два ряда по высоте. Снабжение балок 24 втулками 25 обеспечивает поворот кронштейна 10 в горизонтальной плоскости. Кронштейны 10 в транспортном положении занимают зону над прилавком 8, в положении готовности к торговле " повернуты в сторону проема задней стенки. У задней стенки кузова 2 перед прилавком 8 размещена площадка 26 для покупателей.
На наружной поверхности нижней части задней стенки установлен штанговый запор 27 с рукояткой 28. Нижняя часть 12 задней стенки тяжелее верхней, что обеспечивает стабильную фиксацию створок в открытом положении и приложение минимального усилия при их закрывании.
Автомагазин работает следующим образом.
Для подготовки автомагазина к торг вле открывают заднюю стенку кузова. Для этого с помощью рукоятки 28 открывают зтанговый запор 27 и поворачивают нижнюю часть 12 задней стенки вокруг шарнира 14 наружу, При этом рычаг 16, шарнирно закрепленный на нижней части 12 взаимодействует с рычагом 15, жестко закрепленном на верхней части 11 задней стенки, в результате чего обе части 11 и 12 одновременно открываются. В открытом положении верхняя часть 11 выполняет функцию навеса, нижняя часть 12— функцию трапа для входа и выхода покупателей. После открывания задней стенки поворачивают кронштейн 10 в сторону проема на 180-200©. )1агазин подготовлен к торговле. Покупатели по ступенькам 19 поднимаются на площадку 26 и могут хорошо рассмотреть товары, находящиеся на кронштейнах 10 и прилавках 8, не прибегая к помощи продавца, что способствует внедрению способа самообслуживания в развозной торговле. Это обеспечивает улучшение информационно-рекламной экспозиции и снижает трудоемкость обслуживания .
Для проведения автомагазина в транспортное положение кронштейны 10 поворачивают внутрь кузова 2 на 180200О перпендикулярно задней стенке и поднимают нижнюю часть 12 задней стенки. При этом рычаг 16 взаимодействует с рычагом 15 и через него с верхней частью 11 задней стенки, которая под действием собственного веса начинает опускаться, вследствие чего усилие, затрачиваемое на подъем нижней части, соответствует разнице масс верхней и нижней частей, что облегчает закрывание задней стенки.
Таким. образом, предложенное техт ническое решение позволяет улучшить информационно-рекламную экспозицию и снизить трудоемкость обслуживания бла года ря обе спе че нию дос туп а покупателей к товарам.
Ожидаемый экономический эффект от использования предлагаемого автомагазина составит около 300 рублей в год на единиц
S формула изобретения
9067
1. Автомагазин, содержащий кузовфургон с передними и задними угловы-, ми стойками, задняя стенка которого выполнена составной — из верхней и нижней частей, закрепленных с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, о т л и ч а ю" шийся тем, что, с целью повыше- >О ния его эксплуатационных качеств путем улучшения информационно-рекламной экспозиции, он снабжен оборудованными захватами балками, к которым жестко присоединены втулки, Aобразными кронштейнами, устанавливаемыми своими концами в указанные втулки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и регулируемыми по длине тягами с захватами, при 20 этом в заднйх угловых стойках по всей их длине выполнены пазы для размещения в них захватов балок и тяг, а
44 6 свободные концы последних установленя с возможностью присоединения к указанным балкам.
2. Автомагазин по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания, верхняя и нижняя части задней стенки кузова соединены посредством шарнирно связанных рычагов.
3. Автомагазин по и, 1, о т л ич а ю щ и Й с я тем, что внутренняя поверхность нижней части задней стенки кузова выполнена ступенчатой и смонтирована с возможностью опирания ее свободного конца на землю.
4. Автомагазин по п. 1, о т л ич а ю шийся -тем, что расстояние между пазами задних стоек кузова равна расстоянию между захватами балок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Г 4013773, кл. 296-21, 1977 (прототип), 906744
Составитель Т.Терешкина
Редактор Л.Гротилло Техред И.Гайду Корректор Г.Назарова
Заказ 4 9/18 . Тираж 715 Подпи сное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, В"35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4