Транспортное средство для трелевки леса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтскик
Социаянстнчвскии
Республик
Oh HCAHHK
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (tii906747
t A.È.Ïðîàîòîðo8, Ю.Е.Рыскин и 8.И.Тулупов
f (72) Авторы изобретения
Центральный научно-исследовательский и пр но-конструкторский институт механизации и энергетикй = лесной проиышленности (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ
ЛЕСИ
Изобретение относится к области лесной промышленности и лесного хозяйства, и может быть использовано в конструкциях колесных шарнирносочлененных машин, производящих трелевку леса.
Известно транспортное средство для трелевки леса по основному авт. св. У 645874, включающее самоходное шасси с шарнирно- сочлененными пояурамами, между которыми установлено аиор" тиэирующее устройство, выполненное в виде гидроцилиндра с двумя рабочими полостями и пружинами,установленными с каждой стороны поршня f33.
Недостаткои этого устройства, является то, что амортизирующее устройство обеспечивает гашение относительных поперечно-угловых колебаний полурам лишь в заданных стабилизированных условиях, а для регулирования в часто иеняющихся условиях тре" бует постоянного вмешательства водителя, в связи с чем транспортное средство для трелевки леса не полностью удовлетворяет предъявляемым к неиу требованиям при езде по пло" хим дорогам, что приводит к снижению скорости движения °
Цель изобретения - ° улучшение эксплуатационных характеристик транс" портного средства.
Эта цель достигается тем, что
39 устройство снабжено датчиком переие" щений полурам, закрепленным на задней полураме и связанным со штоком гидроцилиндра амортизирующего устройства, подключенныи к трубопроводу
1S через электрогидравлический усилитель с насосом и системой автоматического управления, к которой подключены укаэанные датчик и электрогидравлический усилитель.
Кроме того, транспортное средство, снабжено закрепленным на передней полураме датчиком поперечных ускорений, связанным с системой автоматического управления.
906747
1О
25
Формула изобретения
3
На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку на фиг. 2- то же, с разнесенными полурамами„
Транспортное средство для трелев" ки леса состоит из передней полура" мы 1, шарнирно-сочлененной с задней полурамой ?, на которой установлена арка Я с захватом 4, амортизирующего устройства-гидроцилиндра 5, выполненного с двумя рабочими полостями и имеющего пружины 6, закрепленного на шарнирах 7, трубопроводов 8, дросселя 9 с переменным гидравлическим сопротивлением, регулируемым рукояткой 10, перепускного клапана с пружиной 11.
Система 12 автоматического управ, ления связана с датчиком 13 поперечных ускорений, установленным в кабине трактора, а также с датчиком 14 перемещения полурам, установленным на задней полураме 2 трактора, и " электрогидравлическим усилителем 15, соединенным с насосом 16, качаоцим жидкость из резервуара !7, Воздействие от неровностей воспринимается колесами 18 и 19, имеющих жесткость С, и С, демпфирующие характеристики К
И ti(, i ранспортное средство для трелевки леса при выключенной системе 12 управления, работает следующим образом.
При наезде на неровность одним из колес передней или задней полурам возникают поперечно-угловые перемещения полурам, которые передаются через шарниры 7 гидроцилиндру 5 При этом деформируются пружины 6, а жидкость по трубопроводам 8 перетекает через дроссель 9, сопротивление которого регулируется рукояткой 10. Для повышения поперечной устойчивости против опрокидывания с помощью той же рукоятки 10 дроссель может быть полностью перекрыт, тем самым сблокируется шарнир между полурамами 1 и 2.
При включенной системе 12 управления работа транспортного средства осуществляется следующим образом, При езде по неровностям часто меняющиеся величины воздействия неровнос тей до оги передаются через ши ны колес 18 и 19, имеющие жесткость С и С и демпфирующие характеристики К1 и К, на полурамы 1 и 2 транспортного средства.
При наезде колеса 18 на неровностt воздействие передается на переднюю полураму 1 и воспринимается датчиком 13 поп речных ускорений и датчиком 14 относительного перемещения полурам, Сигналы с этих датчиков передаются в систему 12 управления, которая, преобразуя и анализируя их, подает сигнал на электрогидравлический усилитель 15, преобразующий электрический сигнал в поток рабочей жидкости, направленный в правую или левую рабочие полости гидроцилиндра 5 по трубопроводам 8.
Напор жидкости создается с помощью насоса 16, закачивающего ее из резервуара 17.
Поступление потока рабочей жидкости в ту или иную полость цилиндра 5, создающей в ней противодавление и обеспечивающее плавное перемещение полурам 1 и 2, определяется уровнем сигнала, сформированного системой 12 управления, в зависимости от сигналов датчиков 13 и 14.
Таким образом, система 12 управления может обеспечить устойчивую работу машины в. соответствчи с санитарными нормами колебаний водителя во всем диапазоне скоростей движения, осуществляя необходимое преобразование и усиление сигналов датчиков 13 и 14 для формирования сигнала управления на электрогидравлический усилитель 15, Датчик .поперечных ускорений предпочтительней устанавливать в кабине в зоне расположения головы водителя.
Таким образом, предлагаемое изобретение дает возможность производить трелевку в неблагоприятных условиях, при наличии большого количества препятствий, на высоких скоростях, обеспечивая санитарные нормы колебаний
l5 водителя трактора и позволяя тем самым улучшить условия труда водителя, повысить безопасность работы и увеличить производительность.
1. Транспортное средство для трелевки леса по авт.св. V 645874, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено датчиком перемещений полурам, закрепленным на задней полураме и связанным
5 90674 со штоком гидроцилиндра амортизирующего устройства, подключенным к трубопроводу через электрогидравлический усилитель с насосом и системой автоматического управления,. к которой подключены указанные датчик и электрогидравлический усилитель.
2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. оно снабженозакрепленным на передней полураме датчиком поперечных ускорений, связанным с системой автоматического управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ь" 645874, л. В 60 P 3/40, 1975,