Устройство для управления электропневматическим тормозом дизель-поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 25. 04. 80(21) 2916674/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 23.02 ° 82 Бюллетень И 7 (51)M. Кл.

В 60 Т 17/22

В 60 Т 13/66

Гоеударстеенкый квинтет (53) УДК 625.2-592-52 ° 527 (088.8) ао делам изобретений и открытнй

Дата опубликования описания 23. 02 . 82

А.И.Гольдштейн (72) Автор изобретений

Рижский ордена Трудового Красного вагоностроительный завод (7() Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСФ!М

ТОРМОЗОМ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА Изобретение относится к железнодо" рожному транспорту и касается устройств для управления электропневматическими.тормозами преимущественно дизель-поездов.

Известно устройство для управления электропневматическим тормозом дизель-поезда, содержащее на каждом посту управления контроллер крана машиниста и трехпозиционный тормозio ной переключатель, соединенные с вентилями торможения и отпуска электровоздухораспределителей и. с источником питания электротормоза, отрицательный полюс которого связан с отри t3 цательным полюсом источника питания цепей управления, электропневмати" ческий вентиль аварийной разрядки тормозной магистрали (13.

Недостатком этого устройства- является то, что при потере питания не на всех позициях контроллера крана машиниста:, происходит автоматическое замещение электропневматического торможения пневматическим. Так, s случае исчезновения питания в момент перевода контроллера иэ положения в положение В или Й вместо торможения наступит отпуск тормозов, что снижает безопасность движения и уменьшает надежность тормозов.

Цель изобретения - повышение надежности тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что тормозной переключатель снабжен двумя дополнительными ключами, один из которых включен между источником питания электротормоза и электропневматическим вентилем аварийной разрядки тормозной магистрали, а другоймежду вентилем аварийной разрядки тормозной магистрали и источником питания цепей управления.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства для одного поста управления.

Устройство содержит контроллер 1 крана машиниста и трехпозиционный

Формула изобретения

3 90 тормозной переключатель 2 с контактами 2. 1, 2. 2, 2. 3, 2. 4. Контроллер 1 и переключатель 2 соединены проводами 3,4 и 5 с вентилями отпуска 6 и торможения 7 электровоздухораспределителей 8. Такой электровоздухораспределитель установлен на каждом вагоне. Питание эяектропневматический тормоз получает от источника 9 по проводу 10 (50В). Цепи управления поездом получают электропитание от источника 9 по проводу 11 отрицательный полюс и 12 — положительный полюс. Имеется электропневматический вентиль 13 аварийной разрядки тормозной магистрали, а также резистор 14.

Тормозной переключатель 2 имеет положение 15, 16 и 17, соответствующее головному, промежуточному и xâoñтовому вагону. По проводу 18 подает-ся питание к контроллеру 1 крана машиниста. Цепи электротормоза защищены предохранителем 19, а цепи управления поездом защищены предохранителем 20.

Устройство работает следующим образом.

При включении электропневматического тормоза переключатель 2 устанавливают в следующие положения: в головном по ходу поезда вагоне в положение 15, в средних вагонах — 16, в хвостовом по ходу поезда вагона—

17. При этом электротормоз получает питание от источника 9 по проводу 10 контакт 23 переключателя 2 головного вагона, проводу 18 и далее к контроллеру 1 крана машиниста и через контакты последнего, в зависимости от положения рукоятки контроллера 1 соответственно к вентилям 6,7 электровоздухораспределителей 8. К отрицательному полюсу электротормоз подключается через контакт 2.4 переключателя 2 хвостового вагона. Одновременно на головном вагоне от источника 9 питания по проводу 10 через контакт 2.2 переключа еля 2 головного вагона получает питание вентиль 13 аварийной разрядки тормозной магистрали. В хвостовом (промежуточном) вагоне вентиль 13 аварийной разрядки тормозной магистрали получает питание от; сточника 9 хвостового вагона по проводу 1 через контакт 2. 1 переключателя 2 хвостового вагона, резистор 14. Таким образом, как в головном, так и в хвостовом (промежу6754

4 точном) вагонах на вентили 13 подается питание и аварийной разрядки тормозной магистрали не происходит.

Теперь рассмотрим случай, когда пропало питание электротормоза, например> сгорел предохранитель

19 °

В этом случае пропадает питание как с контроллера 1 крана машиниста.

1О так и с вентиля 13 аварийной разрядки тормозной магистрали и начинается экстренное торможение поезда, Услышав или почувствовав начало экст13 ренного торможения поезда, машинист должен переключи гь переключатель в положение 16 или 17, при этом вентиль 13 снова получает питание, но не от провода 10, а от провода 11

20 через контакт 2.1 переключателя 2 ro ловного вагона и резистор 14. Далее до выяснения причин исчезновения питания электротормоза и их устранения машинист использует пневматический тормоз.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства определяется повышением надежности работы тормозов в случае исчезновения электропитания с электропневматического тормоза.

Устройство для управления электропневмати чес ки м тормозом ди зел ь- поезда, содержащее размещенные на каждом посту управления контроллер крана машиниста и трехпозиционный тормозной переключатель, соединенные с вентилями торможения и отпуска электровоздухораспределителей и с источником питания электротормоза, отрицательный полюс которого связан с отрицательным полюсом источника питания цепей управления, электропневматический вентиль аварийной разрядки тормозной магистрали, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе тормозной переключатель снабжен двумя дополнительными ключами, один из которых включен между источником питания электротормоза и электропневматическим вентилем аварийной разрядки тормозной магистрали, а другой — между вентилем аварийной разрядки тормоз906754

Составитель Н. Беляков

Pедактор Т. (угрышева ТехредЖ.Кастелевич !орректор "° "«o

Заказ 479/18 Тираж 715 Подписное

ЗНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 130 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4 ной магистрали и источником питания цепей управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Крылов В.И., Крылов l3. В. Автоматические тормоза подвижного состава М, "Транспорт" 1977, с 166170.