Устройство для технического обслуживания гидравлической тормозной системы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социапистическик

Республик

< 306755 (61) Дополнительное к авт:свид-ву (51)М. Кл. (22)Заявлено 03.06.80 (21) 2932352/

2450481/27-11 с присоединением заявки М в (23) Приоритет 05. 04. 78 В 60 Т 17/22

В 60 S 5/00

9вударствевый катевтат

СССР . ив авалем вмбретеннй н открытнй

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень М 7 (53) УДК 629. 113-59(088.8).

Дата опубликования описания 23 02 82 я4Й 4И93ат а Ф тч aiTENnNд. ф.жеоудков, M.п.кузнецов и В.A. Виного дя и . 13

Тс%1МФЭГА(АФ

ЯЮ4ММФЪй 1 (72) Авторы изобретения (71) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУДИВАНИЯ

ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРИОЗНОЧ СИСТЕИЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроительной промышленности, в частности к автотранспортному оборудованию, и может быть использовано на автопредприятиях, станциях технического обслуживания и автомобилестроительных заводах.

Известно устройство для техничес, кого обслуживания гидравлической

1Î тормозной системы транспортного средства, содержащее оборудованные шлангами для слива и заправми тормозной жидкости закрытые заправочную, сливную и промежуточные емкости, сообщен1$ ные между собой системой магистралей, в которую встроен фильтр тонкой очистки, и кран подачи воздуха от источника давления (11 .

Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает одновременного удаления отработанной жидкости из гидравлического привода тормозов с двумя независима ни системами и иэ привода сцепления. Подача жидкости в гидросистему транспортного средства осуществляется через главный тормоз- ной:цилиндр эа счет давления сжатого воздуха на жидкость, в результате чего часть воздуха в процессе прокачки проникает с жидкостью в гидросистему, чем снижает надежность работы тормозов.

Кроме того, известное устройство является стационарным, сложным по конструкции, неудобным в обслуживании и малопроизводительным.

Цель изобретения - повышения эффективности устройства.

Указанная цель достигается тем,: что устройство снабжено двумя мемб ранными насосами с приводом от мембранного двигателя и трехпозиционным краном для избирательного сообщения камер мембранного двигателя с краном подачи воздуха и с атмосферой, при этом заправочная и спивная емкости образованы камерами первого мембран3 906755 ного насоса, а промежуточные емкости - камерами второго мембранного насоса.

Первый мембранный насос оборудован двумя перепускными клапанами для попеременного сообщения сливной емкости со шлангом для слива жидкости и с первой промежуточ ой емкостью второго мембранного насоса и двумя перепускными клапанами для поперемен- 1О ного сообщения заправочной емкости с второй промежуточной емкостью и со шлангом для заправки жидкостью,а второй мембранный насос оборудован перепускным клапаном, установленным в магистрали, связывающей промежуточные емкости между собой, при этом фильтр тонкой очистки установлен в указанной магистрали.

Кроме того, каждый мембранный насос оборудован доливочным бачком и кранами для подключения последнего к емкости насоса.

На чертеже изображена схема устройства для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства.

Устройство состоит из мембранных насосов 1 и 2 и мембранного двигателя 3, корпуса которых изготовлены из

30 двух одинаковых жестких половин,между которыми закреплены винтами 4 эластичные мембраны 5, разделяющие насос 1 на сливную емкость 6 и заправочную емкость 7, насос 2 на пер- 33 вую промежуточную емкость 8 и на вторую промежуточную емкость 9, а двигатель 3 на камеры 10 и 11.

Мембраны 5 в средней части соединены общим силовым штоком 12, проходящим через фланцы .с уплотнениями

13, удерживающие насосы и воздушную камеру в единой системе.

В корпус насоса 1 вмонтированы перепускные клапаны 14-17. Перепускной клапан 14 соединен со шлангом

18 оканчивающимися штуцерами 19 с кранами 20. Штуцеры подсоединяются к главным тормозным цилиндрам или бачкам гидросистемы для откачки из нее жидкости.

Перепускной клапан 15 соединен со шлангом 21 для подачи жидкости при заправке прокачке) через наконечники

22 с самозапирающимися клапанами, подсоединенные к рабочим гидроцилиндрам, Перепускной клапан 16 соединен магистралью 23 с емкостью 8 насос а 2. ф

Перепускной клапан 17 соединен магистралью 24 с емкостью 9 насоса 2.

В корпус насоса 2 вмонтирован перепускной клапан 25, соединенный через магистраль 26, фильтр 27 тонкой очистки и магистраль 28 с емкостью 9 насоса 2.

Емкости насосов 1 и 2 в верхней части могут сообщаться с атмосферой через трубопроводы 29 с установленными на них кранами 30, между которыми размещены доливочные бачки 31 с заливными воронками для заправки тормозной жидкостью емкостей насосов перед началом работы и удаления воздуха из емкостей отработанной жидкости.

Камеры 10 и 11 двигателя 3 соединены с воздухопроводами 32 и 33, а последние - с магистралью 34 сжатого воздуха при помощи трехпозиционного крана 35.

Магистраль 34 подключена к источнику 36 давления краном. От крана 35 отводят открытые в атмосферу патрубки

37 и 38.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы кран 35 ставится в опозицию l, открывается кран

36, который по магистрали 34 и воздухопроводу 33, заполняя камеру 10 двигателя 3, заставляет мембрану 5 двигаться влево, а соединенный с ней силовой шток 12 увлекает эа собой мембраны насосов 1 и 2 до крайнего левого положения. Этот момент фиксируется закрытием крана 36. Затем с правой стороны открываются краны

30 и чистая тормозная жидкость, заранее залитая в бачки 31, через трубопроводы 29 заполняет емкости 7 и

8 насосов 1 и 2, после чего краны

30 закрываются. Далее штуцеры 19 подсоединяются к главным цилиндрам гидросистемы транспортного средства, а штанг 2 1 с наконечниками 22, снабженными самозапорными клапанами,подсоединяется к рабочим цилиндрам, после чего открываются краны 20. На атом подготовительная работа закан|чивается.

Для осуществления заправки (прокачки) гидросистемы кран 35 ставится

s позицию 11, открывается кран 36, сжатый воздух по воздуховоду 32 поступает в полость 11 двигателя 3, мембрана 5 начинает движение вправо, а соединенный с,ней шток 12 увлекает

5 906755 6 асосов, при этом ком 12, давит на отработанную жид1 создается разря- кость в емкости 6 и перепускной кладля открытия пе- пан 14 закрывается, а перепускной

14, отработанная. клапан 16 открывается и отработанная от штуцеров 19 g жидкость по магистрали 23 выдавливаеттупает в емкость . ся в емкость 8 насоса 2. За счет разует и давление ряжения в емкости 7 насоса 1 переть, находящуюся пускной клапан 15 закрывается. В это ая открывает ле- же время мембрана 5 насоса 2 выдавли5 и через шланг 21 tp вает из емкости 9 чистую жидкость чеаполняет гидросис- рез магистраль 24 и перепускной кламя мембрана насоса пан 17 в емкости 7 насоса 1, при этом на жидкость, за- перепускной клапан 25 закрывается. насоса 2, которая Вохдух, находящийся в камере 11 двиной клапан 25, про- >s гателя 3, выходит в атмосферу по и 26 в фильтр 27 воздухопроводу 32 через патрубок 38. перекачивается в Далее циклы удаления жидкости из находящийся в ка- гидросистемы, заправка (прокачка), 3, выходит в ат- перекачка и фильтрация отработанной проводу 33 через gp жидкости повторяются.

Устройство позволяет значительно ередной автомашины увеличить производительность заправположение Й, при ки за счет мобильности (передвижения о воздуха в камеру к транспортным средствам), технокращается, краны р3 логичности конструкции, создающеи соединяются штуце- удобства в обслуживании, улучшить илиндров, а нако- ачество заправки (прокачки) за счет их цилиндров, са- создания герметичности в жидкостных на наконечниках коммуникациях flo замкнутому циклу и находящуюся B 3p одновременного удаления отработанной

1. Далее производит- жидкости из гидросистемы путем отсатуцеров 19 к глав- сывания создаваемым вакуумом и заполконечников 22 к нением жидкостью гидросистемы не давне. Краны 20 от- лением сжатого воздуха, а давлением ставится в позицию 3 диафрагмы, а также сочетать заправ35 вляется цикл удале- ку с фильтрацией отработанной жидкоси кости из ги о- ти и подачу ее вновь в гидросистему.

Формула изобретения за собой мембраны н в емкости 6 насоса жение, достаточное репускного клапана тормозная жидкость через шланг 18 пос

6. Этому способств мембраны на жидкос в емкости 7, котор репускной клапан 1 и наконечники 22 з тему. В это же вре

2 создает давление литую в емкость 8 открывает перепуск ходит по магистрал и по магистрали 28 емкость 9. Воздух, мере 10 двигателя мосферу по воздухо патрубок 37.

Для заправки оч кран 35 ставится в этом подача сжатог

11 двигателя 3 пре

20 закрываются, от ры 19 от главных ц нечник 22 от рабоч мозапорные клапаны удерживают жидкост емкости 7 насоса ся подсоединение r ным цилиндром и на следующей автомаши крываются. Кран 35

11 и снова осущест ния отработанной ж д AP системы и ее заправки (прокачки).

Удаление отработанной жидкости и заправка гидросистем автомашин 4О производится до полного освобождения емкости 7 насоса 1 от очищенной жидкости и полного заполнения отработанной жидкостью емкости 6 насоса 1,что соответствует крайнему (правому) по- 43 ложению мембраны 5.

Перед обратным движением штока 12. (влево) на насосе 1 открывается кран

30 (слева) и в емкости 6 добавляется незначительное количество свежей жидкости из бачка 31 с целью удаления воздуха, попадение которого возможно при отсосе отработанной жидкости из гидросистемы. Затем кран 30 закрывается.

Далее кран 35 ставится в положение 1, происходит обратное движение мембраны 5 влево. При этом мембрана

5 насоса 1, соединенная с силовым што1. Устройство для технического обслуживания гидравлической тормозной системы транспортного средства, содержащее оборудованные шлангами для слива и заправки тормозной жидкости закрытые заправочную, сливную. и промежуточные емкости, сообщаемые между собой системой магистралей, в которую встроен фильтр тонкой очистки, и кран подачи воздуха от источника давления, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности устройства, оно снабжено двумя мембранными насосами с приводом от мембранного двигателя и трехпозиционным краном для избирательного сообщения камер мембранного двигателя с краном подачи воздуха

7 . 9067 5 8 с а™осферой при этом заправоч- заправки жидкостью, а второй мембная и сливная емкости образованы ка- ранный насос оборудован перепускным мерами первого мембранного насоса, а клапаном, установленным в магистрали, промежуточные емкости - камерами связывающей промежуточные емкости второго мембранного насоса. между собой, при этом фильтр тонкой

2. Устройство по и. 1, о т л и — очистки установлен в указанной мач а ю щ е е с я тем, что .первый мемб- гистрали. ранный насос оборудован двумя пере- 3. Устройство .по и. 1, о т л и пускными клапанами для .попеременно- ч а ю щ е е с я тем, что каждый го сообщения сливной емкости со шлан- щ мембранный насос оборудован доливочгом для слива жидкости и с первой ным бачком и кранами для подключепромежуточной емкостью второго мемб- ния последнего к емкостям насоса. ранного насоса и двумя перепускными Источники информации, клапанами для попеременного сообще-. принятые во внимание при экспертизе ния заправочной емкости с второй про" з 1.. Авторское свидетельство СССР межуточной емкостью и со шлангом для Ю 217978, кл. В 60 S 5/00, 1963.

Ф,- у ф

479/18 дписное атент",, ул.Проектная,4