Устройство для связи корпуса буксы с рамой тележки железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцнапистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Опубликовано 23. 02 ° 82. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 23.02 . 82 (51)М. Кл.
В 61 F 5/26
ГОсудддстеснный хемнтет до делам изобретений н етквытнй (53) УДК 629 4 . 027.2(088. 8) H. B. Киреев, Г. Т. Кулик, И. А. Антропцев, А. M. Ëoïàòè H и А.Д.Фатеев (72) Авторы изобретения
Производственное объединение"Ордена Ленина и ордена
Трудового Красного Знамени брянский машиностроительный завод" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЯЗИ КОРПУСА БУКСЫ С РАМОЙ
ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узла связи корпуса буксы с рамой тележки транспортного средства.
Известно устройство для связи корпуса буксы с рамой тележки железнодорожного транспортного средства, содержащее расположенные в буксовом проеме рамы тележки опорные грани корпутО са буксы и по меньшей мере два плоских упругих элемента, каждый из которых расположен между рамой тележки и опорной гранью корпуса буксы наклонно к вертикальной плоскости, причем точка пересечения центральных осей симметрии упругих элементов расположена на оси вращения буксового подшипника.
Недостатком известного устройства является относительно низкая надежность и долговечность устройства и буксовых подшипников вследствие излишнего нагружения горизонтальными распорными составляющими вертикальных нагрузок.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности устройства и буксовых подшипников.
Цель достигается тем, что вершина угла, образованного пересечением плоскостей упругих элементов, смещена в сторону относительно вертикали, проходящей через центр буксового подшипника, при этом устройство снабжено расположенным на раме тележки по другую сторону от упомянутой вертикали упором, охваченным с зазорами ограничителем, который расположен на корпусе буксы.
На фиг. 1 представлено устройство для связи корпуса буксы с рамой тележки, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 1.
Устройство для связи корпуса буксы с рамой тележки содержит установленные на раме 1 челюсть 2 и упор 3, 906 между которыми размещен корпус буксы 4 с опорными гранями g и 6. Иежду рамой тележки и опорными гранями г и о корпуса установлены плоские упругие элементы j и 8, которые при помощи приварных ограничителей 9 зафиксированы на седле 10, прикрепленном к раме тележки 1 с помощью скобы 11 и гаек 12. Седло 10 имеет местные отбуртовки 13, а упругий элемент 8 — паз 14, в котором зафик сирована челюсть 2 рамы тележки.
Упор 3 рамы теле>нки и ограничитель 15 корпуса буксы разделены продольны-. ми а и поперечными б зазорами.
Углы наклона к вертикальной плоскости элементов j и 8 выбирают исходя из следующих условий.
Угол наклона элемента 7 выбирают из условия обеспечения продольной упругой фиксации корпуса буксы 4 и предотвращения его контакта с упором 3 под действием продольных инерционных нагрузок при торможении и продольных составляющих горизонтальных сил при вписывании тележки s кривые.
При одностороннем колодочном тормозе, когда сила нажатия тормозной колодки направлена противоположно элементу 8, угол наклона элемента 7 выбирают исходя лишь из условия компенсации продольной составляющей горизонтальных сил при вписывании тележки в кривые. При этом элемент 8 с меньшим углом наклона к вертикальной плоскости и тормозная колодка должны располагаться с противоположных сторон буксы.
При двухстороннем колодочном тормозе угол наклона элемента j выбирают исходя из компенсации суммы инерционной тормозной нагрузки и продольной составляющей горизонтальных сил при вписывании тележки в кривые.
Устройство работает следующим образом.
Элемент 7 с большим углом наклона воспринимает большую составляющую R вертикальной нагрузки R ua корпус буксы 4. Под действием мень760 шей составляющей R< корпус буксы 4 через второй элемент 8 прижимается к челюсти 2 рамы 1, в результате че-, го обеспечивается продольная упругая фиксация корпуса буксы 4 относительно рамы 1 тележки. Поперечная упругая фиксация корпуса буксы 4 относительно рамы 1 достигается взаи- модействием элемента 8 с зафиксированной в пазу последнего челюстью 2 рамы 1.
При установившемся движении и торможении упругая связь рамы 1 тележки с корпусом буксы 4 осуществляется элементами 7 и 8.
При кратковременных динамических нагрузках (односторонний удар в автосцепку и ударный вход в кривую} продольные и поперечные упругие смещения рамы 1 тележки относительно корпуса буксы 4 ограничиваются продольным а и поперечным б зазорами между упором 3 и корпусом буксы 4.
Формула изобретения
Устройство для связи корпуса буксы с рамой тележки железнодорожного транспортного средства, содержащее расположенные в буксовом проеме рамы тележки опорные грани корпуса буксы и по меньшей мере два плоских упругих элемента, каждый из которых расположен между рамой тележки и опорной гранью корпуса буксы наклонно к вертикальной плоскости, причем точка пересечения центральных осей симметрии упругих элементов расположена на оси вращения буксового подшипника,, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства и буксовых подшипников, вершина угла, образованного пересечением плоскостей упругих элементов, смещена в сторону относительно вертикали, проходящей через центр буксового подшипиника, при этом устройство снабжено расположенным на раме тележки по другую сторону от упомянутой вертикали упором, охваченным с зазорами ограничителем, который расположен на корпусе буксы.
4 -" надернуть — Б подвернуто
Заказ 480/18 Тираж 544 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР и о делам изобретений и открытий .. 4
113035, Иосква, Г-35, Р ушская наб,, д.. /5
Оилиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектна ая 4
Составитель A.Ïoëÿêoå
Редактор ..угрышева
Т.К ева Техред Л.Пекарь Корректор Г.Назарова