Устройство для смазки моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советск их
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ iii 906761 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву{22) Заявлено 06.06. 80 (21) 2936359/? 7-11 с присоединением заявки J4 (23) Приоритет
Опубликовано 23,02 82 ° Бюллетень Эй 7
Дата опубликования опнсания23 ° 02 ° 82 (51) М. Кл.
В 61 Г 17/08
Говуаарствкиный комитет
- ао делам изобретений
H открытий (И) УДК 621. 822.
;5.001.42 (088. 8) (72) Авторы изобретения
А. Д, Глущенко, Е, B. Сливинский, В.И.. Киселев и "А.И. Бобров--t
I
I,.
Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИАЗКИ МОТОРНО-ОСЕВОГО
ПОДИИПНИКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции узлов колесно-моторного блока локомотивов и, в частности, моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя.
Известно устройство для смазки шейки оси колесной пары моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива, содержащее корпус то с резервуаром для смазки, в котором установлено устройство для подачи смазки, включающее смонтированный на подпружиненной относительно кор пуса подвеске, фитиль, контактируют% щий одним концом с шейкой оси колесной пары, а другим погруженный в смазку (1 ).
Однако в данном устройстве s процессе эксплуатации при попадании влаги в резервуар для смазки она скапливается в нижней его части и пропитывает конец фитиля, погруженный в смазку, Это приводит к тому, что в летнее время влага по фитилю попадает на шейку оси колесной пары, а в зимнее время приводит к смерзанию фин1ля, потере им капиллярных свойств и прекращению подачи смазки к шейке оси. Оба явления нежелательны, так как способствуют преждевременному выходу из строя всего моторно-осевого подшипника, Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и эффективности работы устройства.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено размещенным на поверхности смазки роликом-поплавком, закрепленным с возможностью вращения на оси, связанной при помощи качающихся в вертикальном направлении рычагов с корпусом устройства и снабженным установленной внутри него пружиной кручения, один конец которой связан с осью, при этом фитиль концом, погруженным в смазку, жестко соединен с роликом-поплавком и уло"
3 90676 жен на наружной поверхности последнего спирально.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, вид сбоку, при нор" мапьном уровне смазки s резервуаре.
Устройство содержит корпус 1, являющийся резервуаром для смазки 2, в котором установлено устройство для подачи смазки, включающее смонтированный на подпружиненной относитель- 16 но корпуса 1 подвеске 3 фитиль 4, контактирующий одним концом с шейкой
5 оси колесной пары, а другим погруженный в смазку 2.
Устройство имеет также размещенный t5 на поверхности смазки ролик-поплавок 6, закрепленный с возможностью вращения на оси 7, связанной качающимися в вертикальйом направлении рычагами 8 с корпусом 1, и снабжен- ур ный установленной внутри него пружиной 9 кручения, один конец которой связан с осью 7. При этом фитиль концом, погруженным в смазку при помощи заклепки IO жестко соединен д с роликом-поплавком 6 и уложен на наружной поверхности последнего спирально.
Устройство для смазки работает следующим образом. 39
При нормальном уровне смазки 2 в резервуаре ролик-поплавок 6 нвхо" дится в верхнем положении, а это способствует тому, что фитиль 4 пропитывается только чистой смазкой 2.
При падении уровня смазки 2 ролик" поплавок 6 опускается по стрелке А, поворачиваясь вокруг шарнира. При этом он одновременно поворачивается по стрелке Б вжруг оси 7»сматывая с се" 49 бя часть фитиля 4 и закручивая пружину
9 кручения, все время находясь в верхних слоях смазки 2. Ври доливе смазки 2 8 реэерщ(эр Гкщ дЫствием пру жины 9 кручения фитиль А опять наматывается на рсаик-поплавок 6. Благодаря нахождению ролика-nonnawa 6 вместе с фитилем 4 нв поверхности смазки 2
1 ф пропитка фитиля ь смазкой 2 происходит беэ подания в него влаги, что не позволяет, например, "замерзнуть" фитилю в условиях сильных морозов.
Таким образом, устройство существенно повышает надежность подачи смазки фитилем в зону шейки оси колесной пары, исключает "замерзание" фитиля, что в конечном счете даст экономический эффект около 120 руб. на один локомотив в год, формула изобретения
Устройство для смазки моторноосевого подшипника тягового электродвигателя локомотива, содержащее вмещающий смазку резервуар, в котором расположен узел подачи смазки из резервуара к шейке оси колесной пары, включающий в себя смонтированный на подпружиненной относительно резерву-. ара подвеске фитиль, контактирующий одним концом с шейкой оси колесной пары» а другим погруженный s смазку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с. целью повышения эксплуатационной нвдажности и эффективности работы, устройство снабжено размещенным на поверхности смазки роликом-поплавком, закрепленным с возможностью вращения иа оси, связанной при помощи качающихся в вертикальном направлении рычагоВ с корпусом устройства и снабженным установленной внутри него пружиной кручения, один конец которой связан с осью, при этом фитиль концом, подпружиненным в смазку, жестко соединен с роликом-поплавком и уложен на наружной поверхности последнего спирально.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Транспортное машиностроение.
Реферативный сборник НИИИНформтяжмаш.
И., 1977» Вып. 5-77-12, с. 14-16, рис. 1 (прототип) .
90676 >
Составитель А. Егорое д а инец корректор И.йемчнк
° в ее
Заказ 48 / 9 Тирав 544 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий
113035, вмоскве, Ж-35, Рауновская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, уп. Проектная, 4