Тормоз грузовой тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОюз . Соэетсиик
Соцявпистичесинк
Ресяубяии
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«»906766
{81) Дополнительное к авт. санд-ву (53)M. Кл.
{22) Заявлено 06. 12. 79 {21) 2847442/27-11
В 61 Н 13/06
В 60 Т 11/08 с присоединением заявки М{23) Йрнорнтет
Ввудауатаа««Ы1 к«я«тат
CCCP
«о делая «зв«рата««11
«втарыт«Й
Опубликовано 23 ° 02° . 82 ° Бюллетень М 7
Дата опубликования описания 23 ° 02 ° 82 (53) УД К 62 5, 2-592 (088. 8) {72) Авторы изобретения
В.С.Свиридов и Я.A.Буров,/
Ф
" %Ф
Специальное конструкторское б о "СКБ-Йдсстрой",- - .;.
Главного управления по жилищи а фЩ«ому строительст ву в r, Иос
{7l ) Заявитель (54) ТОРИОЗ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ
Изобретение относится к железно дорожному транспорту и касается тор. моза грузовой тележки.
Известен тормоз грузовой тележки, содержащий тормозные элементы,смонтированные на ее раме и кинс: атически
5 связанные с тяговым органом (1).
Недостатком известного тормоза является то, что он срабатывает только на одну пару колес, что резко снижает
l0 надежность фиксации тележки на наклонном пути.
Цель изобретения — повышение эффективности торможения, Указанная цель достигается тем, 1И что он снабжен установленным в средней части каждой оси тележки подпружиненным в продольном направлении и связанным с тяговым органом седлом и жестко закрепленным на каждом колесе храпови ком, взаимодействующим с тормозными элементами, выполненными в аиде двух собачек с зубчатыми секторами, эацепленными друг с другом, при этом на седле закреплено водило для расцепления собачек с храпови ком.
На фиг. 1 изображена грузовая тележка с тормозом, общий вид; на фиг.2разрез А-Я на фиг.1; на фиг, 3 - тормоз грузовой тележки, общий вид; на фиг. 4 - узел I на фиг, Тормоз грузовой тележки содержит установленный на оси 1 каждого колеса 2 грузовой тележки 3 прямозубый храпоеик 4, с зубьями которого взаимодействуют собачки 5, каждая из которых шарнирно с помощью оси 6 установлена на кронштейне 7 тележки 3 и имеет зубчатый сектор 8. В исход-. ном положении, когда тележка 3 стоит, например, на наклонном участке пути, собачки 5 находятся в зацеплении с зубьями прямозубого хрзповика 4 за счет собственного веса собачек 5, что предотвращает движение тележки 3.
Внизу тележки на каждую пару колес смонтирован кинематический узел
Чтобы вывести седло 9 из зацепления с захватом 10 толкателя 11, нажимают на педаль 20. При этом рычаг 19,опускаясь вниз, пальцем 21 нажимает на выталкиватель 29, который выталкивает иэ. гнезда седла подпружиненный захват 10. Палец 22 в зто же время нажимает на подпружиненную вилку 23, которая своим упором 24 воздействует на грань квадрата щеколо ды 25, поворачивая ее на 90 . Эллипти ческие крылья щеколды 25 при ее повороте передвигают подпружиненную планку 27, пазы которой входят в проточку 30 выталкивателя 29. Таким образом, выталкиватель зафиксирован в вертикальном положении, а тележка заторможена и расцеплена с захватом т олкателя, Чтобы ввести в зацепление седло
9 с захватом 10, вновь нажимают на педаль 20. Вилка 23 своим упором 24 о поворачивает щьколду на 90, которая в свою очередь, воздействуя на планку 27, выводит ее из проточки
30 выталкивате я 29, а за.;ват 10 поднимает выт алки ватель 29 вверх и входит в гнездо седла 9.
Ори перемещении тележки 3 за тяговый орган 14, например каким-нибудь транспортным самоходным средством, тележка растормаживается так we, как и при зацеплении ее захватом 10 толкателя 11, поскольку крюк смонтирован на подпружиненном седле 9, которое гри этом, перемещаясь в продольном направлении тележки, перемещает вместе с собой и водило 16, 3 90676 управления тормозом. Он содержит седло 9, в котором выполнено гнездо для подпружиненного з ах вата 10, смонтированного на толкателе 11. Сам толкатель смонтирован с воэможност ью перемещения, например в кабине подъем-. ника, и служит для ввоза тележки в подъемник и вывоза ее из подъемника.
Седло 9 с гнездом связано с тяговым органом грузовой тележки 3. Па тележ- 16 ке смонтировано два таких седла 9, каждое из которых имеет прорези для смонтированных на тележке 3 направляющих 12. Седла соединены между собой штангой 13 и с тяговым органом 15
14 и подпружинено с двух сторон уравновешивающими пружинами 15, Каждое седло имеет жестко связанное с нин водило 16, которое взаимодействует на ту или иную собачку 5.
29
Для засцепления тележка 3 снабжена расцепным механизмом, содержащим толкатель 11, на кронштейне 17 седла
9 шарнирно при помощи оси 18 смонтирован фигурный рычаг 19 с педалью 20.25
На рычаге 19 установлены пальцы
21 и 22, Внут ри седла 9 уст а но вле на П- образная подпружиненная вилка 23 с упором 24 на одной из ее стенок Вил" зр ка 23 охватывает щеколду 25, шарнино установленную на оси 26. Цеколда 25 в середине имеет квадрат, а по концам - эллиптические крылья, контактирующие с подпружиненной планкой
27, сидящей в прорезях бобъгшки 28, жестко установленной внутри седла 9, Планка 27 выполнена с внутренним фигурным пазом. 8 бобышке 28 свободно установлен выталкиватель 29, с которым взаимодействует палец 21. Выталкиватель 29 имеет проточку 30 в своей верхней части. Палец 22 взаимодействует с подпружиненной .вилкой
23,.
45 . Тормоз и его управление работают следующим образом.
В исходном состоянии тележка 3 стоит на тормозе (фиг. 3),.
Подпружиненный захват 10 толкате50 ля при его выдвижении из кабины подъемника и при достижении им гнезда в седле 9 выталкивается пружиной в гнездо и поднимает выталкиватель
29,, Седло 9 воздействует на одну из
М пружин 15 и передвигается по направляющим 12. Вместе с седлом 9 перемещаются и водила 16. Водило 16 нажимает на одну из собачек 5, при этом
Ь 4 другая собачка благодаря зубчатым секторам 8 также начинает вращаться относительно оси 6. Обе собачки выходят иэ зацепления с зубьями храповика 4, освобождая колеса 2 от стопорения. Тележка 3 свободно завозится толкателем 11 в кабину подъем ника (толкатель движется влево) .
При выводе тележки из кабины толкатель движется вправо. При остановке толкателя 11 тележка 3 под действием инерции продолжает движение вправо Уравновешивающие пружины 15 устанавливают седло 9 с водилом 16 в нейтральное положение, Собачки 5 с зубчатыми секторами 8, освободиввись от давления, создаваемого на них водилом 16, входят в зацепление с храповиком 4 и стопорят колеса 2 тележки 3
Тормоз грузовой тележки, содержащий тормозные элементы, смонтированные на ее раме и кинематически связанные с тяговым органом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с
5 906766 6 воздеиствующее на ту или иную со- целью повышения эффективности тормо- жения, он снабжен установленным в бачку 5.
Такое выполнение тормоза позволя- средней части кажд " и каж ой оси тележки ет одновременно фи ксироват ь все коле- подпружиненным р д м в п о ольном направса тележки автоматически при ее 5 ленни и связанным ванным с тяговым органом остановке и упрощает процесс управ- седлом и жестко р жестко закрепленным на кажления тормозом за счет автоматичес- дом колесе храповик аповиком взаимодейсткого расцепления со ачему с б зубьями вующим с тормозными элементами, вы" полненными в виде двух собачек с храповика. . 10 зубчатыми секторами, зацепленными друг с другом, при этом на седле
Формула изобретения закреплено водило для расцепления собачек с храповиком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельство СССР
h 507473, кл. 0 61 H 13/06, 1974 (прототип).
Фиа 1