Устройство для интервального регулирования движения поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

А, А, Казаков, В. И. Лисенков, Д. В,калягин, II.А. Казаков, Г, А, Казимов, И, С. Рогонов и В, И. Бел в

1

Московский ордена Ленина и ордена Трудовог Красного Знамени институт инженеров железнодорожного трансйорта" (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДВИИЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханикии.

Из вест но устройст во для интервал ьного регулирования движения поездов, содержащее установленные на пути

5 источник питания, путевой трансформатор, передатчик сигналов и путевое реле, а на локомотиве — последовательно соединенные локомотивные катушl0 ки, приемни к и дешифратор, и нди катор с лампами зеленого, желтого, красножелтого и красного огней (1 1.

Недостатком известного устройства является его низкая надежность.

Цель изобретения - повышение надежности.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено размещенной на пути шлейфовой петлей со скрещением проводов, подключенной через путевой трансформатор и тыловой контакт путевого реле к источнику питания, а на локомотиве — М тоиггером фиксации начала блок-участка, Ю-триггером освобождения блок-участка, элементом

ИЛИ и четырьмя элементами И, причем

S-вход 1Б-триггера фиксации начала блок-участка подключен к первому выходу дешифратора, I -вход к выходу первого элемента И, инверсный выход подключен к лампе красного огня индикатора, а прямой выход к R-входу триггера освобождения блок-участка и к первым входам второго, третьего и четвертого элементов И, вторые входы которых соединены соответственно с вторым, третьим и четвертым выходами дешифратора, причем к третьему и четвертому выходам дешифратора через элемент ИЛИ подключен первый вход первого элемента И, второй вход которого соединен с инверсным выходом триггера освобождения лок-участка, к S-входу которого подключен второй выход дешифратора, а выходы второго, третьего и четвертого элементов И соединены соответственно с лампами 90676 красно-желтого, желтого и зеленого огней индикатора.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство для интервального регулирования движения поездов содержит установленные на пути передатчик

1 сигналов, путевое реле 2 с контактами 2.1, путевой трансформатор 3 и шлейфовую петлю 4 со скрещением про- 16 водов, полученную через путевой трансформатор 5 и тыловой контакт

2.1 путевого реле 2 к источнику питания (не показан). На локомотиве установлены соединенные последова- )5 тельно локомоти вные катушки 5, приемник 6 и дешифратор 7 с выходами

8-11, КБ-триггер 12 фиксации начала блок-участка, Р5-триггер 13 освобождения блок" уча ст ка. Элемент ИЛИ 14, щ элементы И 15-18, индикатор 19 с лампами 20 красного огня, 21 — красно-желтого огня,, 22 - желтого огня и 23 — зеленого огня, S-вход триггера 12 фиксации начала блок-участка 2s подключен к выходу 8 дешифратора

R-вход к выходу элемента И 15,инверсный выход к лампе 20 .красного огня индикатора l9 а прямой выход к

R-входу триггера l3 освобождения зо блок-участка и к первым вход м элементов И 16-18. Вторые входы этих элементов подключены соответственно к выходам 9-11 дешифратора 7. Через элемент ИЛИ 14 подключен первый вход элемента И l5, второй вход которого соединен с инверсным выходом триггера 13 освобождения блок-участка. К S-входу триггера 13 подключен выход 9 дешифратора 7. Выходы элементов И 16-18 соединены соответственно с пампами 21 красно-желтого огня, 22 - желтого огня и 23 - зеленого огня индикатора 19.

Устройство работает следующим образом.

При движении поезда по блок-участку локомотивные катушки 5 и приемник

6 воспринимают сигналы локомотивной сигнализации, которые поступают в дешифратор 7. В зависимости от принимаемых кодов на выходах 9, l0 или 11 дешифратора 7 образуются соответственно сигналы красно-желтого, желтого, либо зеленого огней, которые, проходя через от крытые элементы И 1618, зажигают соответствующую лампу

21, 22 или 23 в индикаторе 19.0ткоы7 4 вающий сигнал нг элементы И 16-18, поступает с прямого выхода триггера

l2 фиксации начала блок"участка, находящегося в.исходном состоянии.

При занятом поездом блок-участке путевое реле 2 обесточивается,включая своими контактами 2. 1 непрерыв" ное питание от источника через путевой трансформатор 3 в шлейфовую петлю 4. Скрещивание шлейфовой петли 4 необходимо для исключения подпитки путевого реле 2 током, индуцированным в рельсовой цепи блок-участка от тока в шлейфовой петле 4.

При вступлении второго поезда на занятый блок-участок в его приемных катушках 5 и приемнике б появляется непрерывный сигнал, наведенный от шлейфовой петли, который выделяется на выходе 8 дешифратора 7, который может быть образован, например,последовательным соединением фронтового контакта первого реле-счетчика и реле ПКР дешифратора. При этом срабатывает триггер 12 фиксации начала занятого блок-участка, на прямом выходе которого появляется сигнал, запирающий элементы И 16-18, чем исключается появление разрешающего показания на индикаторе 19 вследствие эффекта "двойного шунтирования". Одновременно с инверсного выхода триггера 12 включается лампа

20 красного огня, информирующая машиниста| о вступлении поезда на занятый блок-участок первым поездом.

Тогда передатчик 1 сигналов начинает передавать в рельсовую цепь блокучастка код красно-желтого огня, который принимает путевое реле 2, чем прекращается непрерывное питание шлейфовой петли 4. Код красно-желтого огня принимается приемными катушками 5 и приемнйком 6, на выходе

9 дешифратора 7 образуется сигнал.

Это фиксируется триггером 13 освобождения блок-участка, После освобождения первым поездом следующего блок-участка передатчик

1 сигналов передает в рельсовую цепь блок-участка код желтого огня . Этот сигнал, принимаясь локомотивными устройствами, образует сигнал на выходе 16 дешифратора 7 и через weмент ИЛИ 14 поступает на элемент

И 16, на второй вход которой поступает сигнал с инверсного выхода триг гера 13. При этом триггер l2 прихо 906767 дит в исходное состояние, выключая лампу 20 красного огня в индикаторе

l9, снимая запирающий сигнал с элементов И 16-18, возвращая в исходное состояние триггер 34. На индикаторе 39 загорается лампа 22 желтого огня. Аналогично происходит перевод локомотивных устройств s исходное состояние при приеме кода зеленого огня, 1О

Таким образом, при вступлении поезда на занятый блок-участок на его локомотивном светофоре сохраняется горение лампы красного огня до освобождения впереди лежащего блок- 1З участка и появления на путевом светофоре желтого огня . Длина шлейфовой петли Й и количество скрещений на ней выбирается из условий максимально допустимой скорости движения на го данном участке и времени срабатывания локомотивных устройств локомотивной сигнализации и минимальной величины тока в рельсовой цепи при непрерывном питании шлейфовой петли . 2$

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить безопасность движения поездов при наличии эффекта "двойного шунтирования" и может применять. ся на участках железных дорог,обо- о рудованных автоблокировкой и автоматической локомотионой сигнализацией с импульсными или кодовыми рельсовыми цепями.

Формула изобретения

Устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее установленные на пути источник 4о питания, путевой трансформатор, передатчик сигналов и путевое реле, а . на локомотиве — последовательно соединенные локомотивные катушки, приемник и дешишратор, индикатор с лампами зеленого, желтого, красно-желтого и красного огней, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено размещенной на пути шлейфовой петлей со скрещением проводов, подключенной через путевой трансформатор и тыловой контакт путевого реле к источнику питания, а на локомотиве - BS-триггером фиксации начала блок-участка, 8S""Tðèããåðîì освобождения блок-участка, элементом ИЛИ и четырьмя элементами И, причем S-вход RS-триггера фиксации начала блок-участка подключен к первому выходу дешифратора, R-вход к выходу первого элемента И, инверсный выход подключен к лампе красного огня индикатора, а прямой выход к R-входу триггера освобождения блок-участка и к первым входам второго, третьего и четвертого элементов И, вторые входы которых. соединены соответственно с вторым, третьим и четвертым выходами дешифратора, причем к третьему и четвертому выходам дешифратора через элемент ИЛИ подключен первый вход первого элемента И, второй вход которого соеди- . нен с инверсным выходом триггера ос» вобожденил блок-участка, к S-входу которого подключен второй оыход дешифратора, а выходы второго, третьего и четвертого элементов И соединены соотоетственно с лампами красножелтого, желтого и зеленого огней индикатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

If 309859, кл. 8 63 L 3/20, 1970 °

906767

Составитель A Пустовойтов

Редактор Т.Кугрышева Техред Т.Маточка Корректор М.Демчик

Заказ 481/19 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 6-35, Рауыская наб., д, 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4