Устройство для автоматической локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3

Н.А.Ивбулв, в.А.Камнвв и И.С.фвлова

1 с

1 i московский ордена Ленина и ордена рудового Красного

Знамени институт инженеров железнодарошйого транспорта (72) Авторы нэобретення (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОИАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к устройст- вам железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам кодирования рельсовых цепей.

Известно устройство для автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленную на локомотиве приемную аппаратуру, подключенную к локомотивным приемным катушкам, связанным с рельсовой линией, а на пути - подключенные к рельсовым ни36 тям на одном конце рельсовой линии питающий трансформатор, блок включения кодирования, связанный с элементом коммутации, а на другом - приемник (1).

Недостатком известного устройства является невозможность кодирования однониточных рельсовых цепей на боковых путях станций.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Эта цель достигается тем, что элемент коммутации подключен параллель2 но вторичной обмотке питающего трансформатора.

На чертеже представлена схема устройства для автоматической локомотивной сигнализации.

Устройство содержит на локомотиве приемную аппаратуру 1 и локомотивные катушки 2, а на пути - подключенные к рельсовым нитям 3 и 4 на одном конце питающий трансформатор 5, блок

6 включения кодирования и элемент 7 коммутации, а на другом - приемник

8. Элемент 7 коммутации подключен параллельно вторичной обмотке питающего трансформатора 5.

Устройство работает следующим об-. разом.

При отсутствии поездного шунта на рельсовой цепи тяговый ток проходит по рельсовой нити 4 в смежные рельсовые цепи. Приемник 8 получает питание от питающего трансформатора

5. Локомотивные катушки 2 включены для тягового тока встречно и локомо906770 4 ществления существенных материальных затрат.

Формула изобретения

3 тивная приемная аппаратура может воспринимать гармоники тягового тока только при прохождении его по одной рельсовой нити 4. При вступлении локомотива,на однониточную рельсовую цепь, что фиксируется приемником 8, начинает работать блок 6 включения кодирования, кото" рый управляет работой элемента коммутации. B качестве элемента 7 коммутации может использоваться, например, мощный контактор, При замыкании элемента 7 коммутации тяговый ток проходит по двум рельсовым нитям 3 и 4, при размыкании - по рельсовой нити 4. При прохождении тока по двум рельсовым нитям 3 и 4 магнитные потоки в локомотивных катушках 2 направлены встречно и компенсируются, при прохождении тягового тока только по рельсовой нити 4 сигнал Фиксируется локомотивной приемной аппаратурой 1.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществить кодирование боковых путей станций, используя для этого непосредственно тяговый ток, и не требует для осуУстройство для автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленную на локомотиве приемную аппаратуру, подключенную к локомотив в ным приемным катуакам, связанным с рельсовой линией, а на пути - подключенные к рельсовым нитям на одном конце рельсовой линии питающий трансФорматор, блок включения кодирования, связанный с элементом коммутации, а на другом - приемник, о т л ич а ю щ в е с я тем, что, с целью расширения Функциональных возможнос" тей, элемент коммутации подключен @ параллельно вторичной обмотке питаю" щего трансформатора.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

И 3. Новиков И.А. Проектирование автоматической блокировки на железны дорогах. И., "Транспорт", 1979, рис. 46. !

ВНИИПИ Заказ 481/19

Тираж 544 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4