Стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >906771 (6) ) Дополнительное к авт. свид-ву

{51)M. Кл.

В 62 В 5/04 (22) Заявлено 20. 06. 80 (21) 2943278/27-11 с присоединением заявки М

Го ударетеенныб камнтет

СССР но делам наебретеннй н открытий (23) Приоритет

{53) ggf(629.111

° 3(088. 8) Опубликовано 23. 02. 82 ° Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 23 02 82 (72) А втор изобретения

С. С.Зверков (7I ) Заявитель (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕИКИ

С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСАМИ

Изобретение относится к тормозным устройствам для тележек с самоустанавливающимися колесами.

Известно тормозное устройство, снабженное тормозным вкладышем с глобоидальными поверхностями, раз5 мещенным в корпусе поворотной оилки и закрепленным в верхней части штока кольцом со сферическими выступами(1 1.

Недостатком этого устройства яв!

О ляется то, что не обеспечивается блокировка поворота колеса вокруг вертикальной оси, что может привести к непроизвольному сдвигу платформы тележки на величину смещения горизонтальной оси вращения колеса относительно вертикальной оси поворота вил ки, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является стопорное устройство тележки с самоустанавли вающимися колесами, содержащее тормозной исполнительный механизм и тормозную колодку, шарнирно закрепленн аю на вилке колеса поворотной во втулке рамы тележки $2 ).

Недостатком известного устройства является то, что незначительный случайный удар по рукоятке эксцентрика может привести к растормаживанию колеса и самопроизвольному перемещению тележки. Поворот эксцентрика при" водит к неравномерному нагружению толкателя вследствие перекоса взаимодействующих поверхностей толкателя и эксцентрика. Кроме того, наличие исполнительного механизма тормоза в виде эксцентрика с рукояткой над рабочей поверхностью тележки уменьшает ее полезную площадь.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности работы тормоза.

Эта цель достигается тем., что стопорное устройство снабжено клином, установленным на вилке колеса, выполненным с возможностью взаимодействия одной поверхностью с тормозной ко3 90677 лодкой, а другой — с нижней торцовой поверхностью втулки, при этом тормоз" ная колодка выполнена подпружиненной.

Кроме того, контактирующие поверхности клина и втулки могут быть выполнены с зубчатыми насечками.

На чертеже изображено стопорное ус роиство, разрез.

Стопорное устройство имеет колесо

1, установленное на оси 2, которая 10 закреплена в корпусе вилки 3. Вилка

3 имеет возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси втулки 4, закрепленной на раме 5.

В средней части вилки имеются пря- 15 моугольное отверстие 6, в которое помещен клин 7, и тормозной исполнительный механизм, например винтмаховик 8 с двумя резьбами-правой и левой. 20

Между щеками вилки на оси 9 закреплен рычаг 10 с тормозной колодкой 11, подпружиненный в направле" нии от колеса, например, пружиной

12 кручения. 23

Нижняя торцовая поверхность втулки 4 и взаимодействующая с ней поверхность клина 7 имеют зубчатые насечки 13.

При вращении винт-маховика 8 одна З0 иэ его реэьб вкручивается в корпус вилки 3, а другая (c противоположным направлением нарезки) выкручивается из клина 7, при этом клин 7 получает ускоренное поступательное перемеще" ние и. выступами своих зубчатых насечек входит во впадины зубчатых насечек на торце втулки 4, затормаживая вилку 3 от поворота вокруг вертикальной оси. 40

При дальнейшем движении клин второй поверхностью через рычаг 10 прижимает колодку 11 к ободу колеса 1, затормаживая его от поворота вокруг оси 2. При этом транспортное устройство не имеет возможности непроизвольно смещаться в сторону на величину смещения горизонтальной оси поворота колеса 1 относительно вер1 4 тикальной оси поворота вилки 3, находясь в то же время заторможенным относительно дороги.

Для растормаживания колеса 1 и вилки 3 относительно втулки 4 необходимо винт-маховик 8 вращать в обратную сторону. При этом одна резьба выкручивается из корпуса вилки 3, а другая вкручивается в клин 7, который, задвигаясь поступательно в отверстие 6 вилки 3., освобождает сначала рычаг 10 с колодкой 11, а затем выходит из зацепления с зубчатыми насечками втулки 4. Рычаг 10 под действием пружины 12 кручения отводит колодку 11 от обода колеса

1. При этом колесо 1 растормаживается относительно оси 2 вращения, а вилка 3 - относительно втулки 4 рамы 5.

Формула изобретения

1. Стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами, содержащее тормозной исполнительный механизм и тормозную колодку, шарнирно закрепленную на вилке колеса поворотной во втулке рамы тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено клином, установленным на вилке колеса с возможностью взаимодействия одной поверхностью с тормозной колодкой, а другой - с нижней торцовой поверхностью втулки, при этом тормозная колодка выполнена подпружиненной.

2. Устройство по п,1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что контактирующие поверхности клина и втулки выполнены с зубчатыми насечками.

Источники информаци, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

11 679460, кл. В 62 В 5/04, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

Н 698822, кл. В 62 В 5/04, 1976 (прототип).

906771

Составитель П,. И вяков

Редактор Т.Кугрышева Техред N,Tåïåð Корре ктор M. Демчик

Заказ 482/19 Тираж 680 Подпи сиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4