Привод гидронасосов руля и коробки передач транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е (,)906774
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 11. 06. 80 (2! ) 2941263/27-11 с присоединением заявки М (23)ПркоритетОпублкковано 23.02.82. бюллетень,% 7
Дата опубликования описания 23 (51)M. Кл.
В 62 D 5/06
9кударотееиный квинтет
СССР ао аеаеи изобретений и открытий (53) УДК629. 113. .014.5(088.8) (72) Авторы изобретения кий
Н.И.Черкасов, В.К.Скаргин и H.
Липецкий ордена Ленина трактор им. ХХ1П съезда КПСС (71) Заявитель (54) ПРИВОД ГИДРОНАСОСОВ РУЛЯ И КОРОБКИ
ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам гидронасосов транспортных средств.
Известен привод гидронасосов руля и коробки передач транспортного средства, содержащий первичный вал, кинематически связанный с двигателем транспортного средства и при помощи шестерен — с вторичным валом, кинематически связанным с колесами транспортного средства, и вал привода гидронасоса коробки передач (1 1.
Однако в известной конструкции переключение режима работы насосов при буксировке, езде накатом и др. производится вручную рычагами,расположенными как в кабине трактора, так и вне ее, что создает неудобства в эксплуатации. Такое управление приводом, усложняет конструкцию привода, нарушает герметичность коробки передач, загромождает кабину и усложняет обслуживание трактора, 2
Целью изобретения является повышение эксплуат ационных каче ст в т ран спортного средства.
Укаэанная цель достигается тем, что привод гидронасосов снабжен двумя обгонными муфтами, ведущий элемент первой иэ которых установлен на первичном валу, а ведущий элемент второй муфты - на валу привода гидронасоса коробки передач, причем ведомый элемент первой муфты кинематически связан с гидронасосом руля, а ведомый элемент второй муфты - с вторичным валом.
На чертеже показана схема привода
tS гидронасосов руля и коробки передач.
Привод гидронасосов содержит две обгонные муфты 1 и 2. Муфта 1 смонтирована на первичном валу 3, имеющем кинематическую связь с двигателем.
На валу 3 жестко закреплен ведущий элемент 4 — внутренняя обойма муфты
1, а ведомый элемент — шестерня 5установлена на валу свободно. Ыестер3 90677 ня 5 зацеплена с шестерней 6 привода гмдронасоса, жестко установленной на валу 7, и шестерней 8, неподвижно установленной на валу 9 гидронасоса. Па этом же валу смонтирована обгонная муфта 2 со свободно уста-. новленным ведущим элементом - шестер- ней 10, находящейся в зацеплении с шестерней 11, жестко закрепленной на валу 12 привода, связанного с ко- 10 лесами транспортного средства. Ведомый элемент 13 обгонной муфты 2 жестко закреплен на валу 9. Гидронасосы
14 и 15 закреплены соответственно на валах 7 и 9. Вторичный вал 16 1s кинематически связан с первичным валом 3.
При независимом режиме работы гидронасосов 14 и 15 крутящий момент от двигателя через маховик и первичный вал 3 передается на ведущий элемент
4 муфты 1. Ведущий элемент 4 замыкает ведомый элемент - шестерню 5 и через зубчатую шестерню б и вал 7 вращает гидронасос 14. В то же время от ведо- 2s мого элемента - шестерни 5 муфты 1 вращение передается шестерне 8 и валу 9, который вращает гидронасос 15.
При синхронном режиме работы гидронасосов 14 и 15 (т.е. привод от зо колес трактора - это буксировка, использование наката и т.n.) при пря" мом ходе трактора вращение от вторичного вала 16 через зубчатую муфту, подвижную в осевом направлении, пере- з дается на кинематически связанный с ней ведущий элемент - шестерню 10 муфты 2. Нестерня 10 замыкает ведомый элемент 13 и вращает вал 9 гидронасоса 15 в заданном направлении.
От вала 9 через шестерню 8 враще" ние передается через ведомый элемент
4 4 муфты 1 - шестерню 5 и шестерню 6 на вал 7 гидронасоса 14.
В результате применения такой компоновки привода гидронасосов переключение передачи крутящего момента к гидронасосам как от двигателя, так и от колес трактора осуществляется автоматически, что облегчает условия работы водителя, упрощается конструкция и упрощается техническое обслуживание привода и трактора в целом.
Формула изобретения
Привод гидронасосов руля и коробки передач транспортного средства, содержащий первичный вал, кинематически связанный с двигателем транспортного средства и при помощи шестерен - с вторичным валом, кинематически связанным с колесами транспортного средства,и вал привода гидронасоса коробки передач, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств транспортного средства, он снабжен двумя обгонными муфтами, ведущий элемент первой из которых установлен ыа первичном валу, а ведущий элемеят второй муфты - на валу привода гидрона" соса коробки передач, причем ведомый элемент первой муфты кинематически связан с гидронасосом руля, а ведомый элемент второй муфты - с вторичным валом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кашуба Б.П. и др. Трактор
Т-150 К. Харьков, "Прапор", 1974, с, 20 (прототип).
9 06 774
Составитель В. Калмыков
Редактор Т. Кугрыо ева Техред. А. Бабинец Корректор М.Аемчик
Заказ 482/19 Тираж 680 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4