Звено гусеницы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсинк
Социалистических
Рес ублнн
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕК ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)906777 (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 12. 06. 80 (21) 2940259/27-11 с присоединением заявки лв(23) Приоритет
Опубликовано 23 02 82 ° Бюллетень М 7
Дата опубликования описания 23 02 (51)M. Кд.
В 62 D 55/18 фвудврствапвй комитет
CCCP ав делан вэабретенкй н открыткЮ (53) УДК 629.1. .032. 1 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Г. Багров и М. E . Гиршин
1
1 - .-...
Всесоюзный научно-исследовател ьский и ститут "торфяной промышленности (71) Заявитель (54) ЗВЕНО ГУСЕНИЦЫ грунтом (2 1.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу, Известно звено гусеницы, выполненное с односторонним уширителем, образующим вместе с телом звена единую опорную поверхность на грунт 1 .
Недостатком этого звена является то, что опорная поверхность не обеспечивает при поворотах звена сохранения верхнего слоя грунта, сминает и срывает его, чем нарушается сохранение экологической среды.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является звено гусеницы, содержащее односторонний уширитель, выполненный эа одно целое с телом звена, и опорную поверхность.
Это звено выполнено с фигурной опорной поверхностью, вследствие чего обеспечивается хорошее сцепление с
Однако при повороте звена в грунте создается большое сопротивление повороту,при этом нарушается поверхностный слой.
Цель изобретения - улучшение ходовых качеств путем снижения усилий при поворотах,.и сохранение окружающей среды.
Эта цель достигается тем, что о поперечный профиль опорной поверхности выполнен по выпуклой в сторону грунта кривой с плавным увеличением кривизны от уширителя к телу звена.
Кроме того, поперечный профиль
35 опорной поверхности исмет быть выполнен параболическим или гиперболическим.
На фиг. 1 показано звено гусеницы, вид в профиль; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вариант выполнения звена.
Звено гусеницы выполнено цельнолитым и содержит тело звена 1 с беговыми дорожками 2, направляющими слоя грунта и сохраняет его несущую способность.
При повороте звеньев обеспечивается плавное их перемещение по грунту с минимальными усилиями.
В повороте подобная форма опорной поверхности устраняет срез и последующий сдвиг слоев грунта, так как постепенное увеличение давления,под звеном приводит к деформации грунта в вертикальной плоскости без смеще-, ния его в сторону, Выполнение звена гусеницы с предлагаемым профилем опорной поверхности позволяет улучшить эксплуатационные качества ходовой части машин, работающих на легкодеформируемых грунтах за счет снижения сопротивления, а следовательно, и затрат мощности при их повороте, а также исключить разрыв поверхностного растительного слоя грунта в его смещение, что в плане охраны окружающей среды является не менее важным фактором.
Формула изобретения
1. Звено гусеницы, содержащее односторонний уширитель, выполненный за одно целое с телом звена, и опорную, поверхность, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения ходовых качеств путем снижения усилий при поворотах, и сохранения окружающей среды, поперечный профиль опорной поверхности выполнен по выпуклой в сторону грунта кривой с плавным увеличением кривизны от уширителя к телу звена.
2,3венопоп.l отличающ е е с я тем, что поперечный про0 филь опорной поверхности выполнен параболическим.
3. Звено по п.l, о т л и ч а ющ е е с я тем, что поперечный профиль опорной поверхности выполнен гиперболическим.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Платонов В.ф, Гусеничные транспортеры" тягачи, М., "Машиностроение", 1978, с, 245-249.
2. Патент СШР Р 2645532,кл. 305-54, 1953 (прототип} .
3 906777 гребнями 3 и проушинами 4. По бокам тела звена выполнены крылья 5- и 6, в т.ч ° короткое крыло 5 и длинное крыло 6, образующее односторонний уширитель звена. 5
Поперечный профиль опорной поверхности звена выполнен по выпуклой в сторону грунта кривой с плавным увеличением кривизны от уширителя к телу звена и выбирается из условия 10 касательных напряжений в поверхностных слоях грунта.
Профиль опорной поверхности может быть выполнен, например, параболическим или гиперболическим, и по ts какой-либо другой кривой второго порядка.
На фиг. 3 приведены варианты I u
П построения профиля опорной поверхности звена в виде участков параболы.: 0
Профиль опорной поверхности звена гусеницы по варианту I выполнен в виде участка параболы, ограниченного хордой ab, причем ось беговои дорожки сй является нормалью к параболе д в точке ее пересечения с диаметром се, делящим хорду ab пополам, а угол между диаметром и нормалью cd находится в пределах 10 <3,< 80
По варианту II (пунктиром) поверх- д0 ностью звена является часть парабол лы, ограниченная хордой а Ь с более крутой кривизной профиля и меньшей шириной звена, при этом 10 < 4 cQ. о
В плане крылья в виде трапеции или полуэллипсов, причем их ширина на различном удалении от оси беговой дорожки определяется равенством моментов, возникающих при погружении звена в грунт на любую глубину, 40 вплоть до полной высоты звена. Для этого короткое крыло 5 выполняется более широким, а длинное 6 сужающимся, причем подбор ширины крыльев производится после выбора кривизны опорной поверхности звена.
Звено работает следующим образом.
При движении машины с гусеницами, состоящими из приведенных звеньев, давление на грунт распределяется по плавной кривой, сопровождаясь бесступенчатым изменением ширины колеи, что исключает разрыв поверхностного
906777
Ч 7
Составитель Л. Демидов
Редактор Т.Кугрышева Техред И.Рейвес Корректор М.Демчик
Закаэ 482/19 Тираж 680 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал llllfl "Патент", r. Ужгород, ул. Проектнав, 4