Байдарка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
П.А.Добрынин, К. A. Подъяпольский и С.И.Кириллов
/
/ (7l) Заявитель (54) БАЙДАРКА
Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования байдарок.
Известна байдарка, содержащая разборный каркас из носового и кормового штевней, кильсона, шпангоутов и двух продольных элементов, идущих от носового штевня к кормовому,при этом каркас охвачен гибкой оболочкой с декой и снабжен надувными бал" ю лонами, расположенными вдоль бортов байдарки между оболочкой и продольными элементами (1).
Недостаток известной байдарки заключается в воэможности повреждеt5 ния оболочки и недостаточно плавных обводов.
Цель изобретения - предотвращение повреждения оболочки и придания байдарке более плавных обводов.
Эта цель достигается тем, что между нижней частью продольных элементов и днищем имеются зазоры, которые со стороны бортов заполнены надувными баллонами.
Кроме того, надувные баллоны, каркас и оболочка скреплены между собой.
На фиг. 1 показана байдарка, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - поперечный разрез по шпангоуту.
Байдарка содержит кильсон 1. штевни 2, шпангоуты 3, продольные элементы 4, выполненные в виде двух труб, соединенных между собой перемычками 5, оболочку 6, на деке 7 которой имеются отверстия для гребцов и центральная застежка 8 для сборки-разборки байдарки. Надувные баллоны 9 расположены между оболочкой 6 и продольными элементами 4. На верхней части баллона по его длине наклеены гибкие полоски 10 перпендикулярно продольной оси. На свободных концах тележек 10 имеются кнопки
11, с помощью которых баллон 9 кре90678
Формула изобретения пится к шпангоутам и штевням, где установлены ответные части кнопок 11.
Между нижней частью продольных элементов 4 и днищем оболочки 6 имеются зазоры С, которые со стороны бортов заложены надувными баллонами 9.
У предлагаемой байдарки уменьшена возможность повреждаемости оболочки, а за счет более плавных обводов улучшены ходовые качества, о
1. Байдарка, содержащая разборный каркас из носового и кормового штевней, кильсона, шпангоутов и двух продольных элементов, идущих от носового штевня к кормовому, при этом каркас охвачен гибкой оболочкой с
0 ф декои и снабжен надувными баллонами, расположенными вдоль бортов байдарки между оболочкой и продольными элементами, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения повреждения оболочки и придания байдар» ке более плавных обводов, между нижней частью продольных элементов и днищем выполнены зазоры, которые со стороны бортов заполнены надувными баллонами °
2. Байдарка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что надувные баллоны, каркас и оболочка скреплены между собой .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США N 2338976,кл. 9-2, опублик. 1939 (прототип), 906780
Составитель Б. Даньшин
Редактор T.Êóãðûøåâà Техред Т.Иаточка Корректор И.Демчик
Заказ 483/19 Тираж 463 Подлисное
ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г ..Ужгород, ул. Проектная, 4