Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиык

Социалистические

Ресиублын

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 906781 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 13.06.80 (21) 2939953/27 — 11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (51 ) М. Кл.

В 63 В 9/02

G 01 М 10/00

Ркударстеенный кем нтет

СССР до делам нэе4ретеннй н открытий

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 23.02.82 (53) УДК629 12

:532.006,016. .002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Поцелуйко, С, С. Кузин, Г. В. Шерстоби

E. М. Волошин и И. Г. Дибривский (71) Заявитель (54) БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ

ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению.

Известно буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов, содержащее закрепленную на судне-буксировщике штангу с цержавкой, подвеской для модели, силоиэмерителем и аварийным разъединителем (1) .

Однако известное устройство не обеспечивает надежность срабатывания аварийного разъединителя в процессе эксплуатации и сложно в конструктивном исполнении, Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и упрощение его конструкции.

Указанная цель достигается тем, что державка закреплена на штанге с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполнена в виде двуплечего рычага, на одном плече которого закреплен силоиэмеритель, снабженный тяговой скобой с закладной чекой цля крепления подвески, а другое плечо рычага шарнирно связано со штангой через ! разрывное звено, причем закладная чека связана кинематически со штангой.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит закрепленную на судне-буксировщике штангу 1, например, коробчатого сечения, на конце которой закреплен шарнир 2 для крепления державки 3 и

5 обух 4 для крепления с помощью разрывного звена 5 малого плеча державки 3. На большем плече державки 3 закреплен силоизмеритель 6, снабженный скобой 7 для крепления подвески 8 модели 9. Скоба 7

t0, открытого типа в рабочем положении (при буксировке моделей) закрыта закладкой чекой 10, связанной тросиком 11 с обухом

4 на штанге 1, Устройство работает следующим образом.

После прихода катера-буксировщика в район испытаний подводят модель 9 к буксировочной штанге I и заводят вилку подвески 8 в скобу 7 силоизмерителя 6 и закрывают скобу закладной чекой 10. Во время

20 буксировки модели, в случае превьцпения усилий буксировки сверх допустимых по условиям прочности модели или устройства, звено 5 разрывается по ослабленной шейке.

906781

ВНИИПИ Заказ 484/20 Тираж 463 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Нижнее длинное плечо державки 3 с силоизмерителем отклоняется моделью назад, в результате чего тросик 11 натягивается и выдергивает чеку 10 из скобы 7, скоба

7 открывается и вилка подвески 8 модели, сбрасывается с силоиэмерителя и державки.

Модель 9 останавливается и остается на плаву до подхода катера-буксировщика.

Предложенное устройство простое в изготовлении и удобно в эксплуатации. Ожидаемый экономический эффект выражается в снижении первоначальных затрат и эксплуатационных расходов.

Формула изобретения

Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов, содержащее закрепленную на судне-буксировщике штангу с державкой, подвеской для модели, силоизмерителем и аварийным разъединителем, отличающееся тем, по, с целью повышения надежности работы устройства и упрощения его конструкции, державка закреплена на штанге с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполнена в виде двуплечего рычага, на

10 одном плече которого закреплен силоизмеритель, снабженный тяговой скобой с закладной чекой. для крепления подвески, а другое плечо рычага шарнирно связано со штангой через разрывное звено, причем заклад1 ная чека кинематически связана со штангой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N" 507480, кл. В 63 В 9/02, 07..04.76 (прототип).