Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социал нстнчесник
Республнн
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 906783 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.06.80 (21) 2935453/27 — 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 63 В 25/24
Ркударстеоиай камитет
СССР
lo делам изсбретеиий и открытий (53 ) УД К 629.12.02/
/09 (088.8) Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 23.02.82 (72) Авторы изобретения
М. Б, Журавин и А. Ф. Иванисенко (7 I ) Зая в и тел ь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛИХТЕРОВ
В ГРУЗОВОМ ТРЮМЕ ЛИХТЕРОВОЗА
Изобретение относится к области судостроения, в частности, к устройствам для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза.
Известно устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза, содержаШее смонтированные на корпусе упоры, на которых установлены с возможностью вертикального перемешения подпружиненные клинья, связанные при помоши кинематических передач, включающих исполнительные тяги и рычаги, с приводом (1) .
Недостатком известного устройства является малая надежность работы, а также большие металлоемкость и эксплуатационные расходы.
Цель изобретения -- повышение надежности работы устройства, а также уменьшение его металлоемкости и эксплуатационных расходов.
Поставленная цель достигается тем, что каждая кинематическая передача содержит втулку с пальцем, в которой установлена с возможностью поступательного вертикального перемещения исполнительная тяга, выполненная с пазом, стенки которого сопряжены с пальцем втулки, при этом последняя жестко связана с упорами, рычаг жестко прикреплен к тяге, которая снабжена прикрепленной к ней обоймой, а клин выполнен с хвостовиком, установленным с возможностью вертикального перемещения в обойме, в которой установлена пружина, сопряженная с хвостовиком, причем паз тяги содержит прямолинейный вертикальный участок, переходящий
t0, в криволинеиныи участок, выполненныи по винтовой линии.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид.; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 (раскрепление лихтера).
1S
Устройство для крепления лихтеров 1 содержит тягу 2 с жестко закрепленными на ней рычагом 3 с обоймой 4, в которой установлена пружина 5 сжатия, Клин 6 выполнен с хвостовиком 7, установленным в обой20 ме 4 с возможностью вертикального перемещения. Направляющая втулка 8 кинематической передачи закреплена на корпусе 9 судна и имеет направляюший палец 10. Чере же в случае перемещения лихтеров при качке судна дополнительное обжатие клиньев 6 осуществляется с помощью пружины 5.
Устройство просто по конструкции и в изготовлении, позволяет снизить металлоемкость конструкции и расходы на изготовление и
его эксплуатацию, а также обладает повышенной надежностью работы.
Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза, содержащее смонтированные на корпусе упоры, на которых установлены с возможностью вертикального перемещения подпружиненные клинья, связанные при помощи кинематических передач, включающих исполнительные тяги и рычаги, сприводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, а также уменыпения металлоемкости и эксплуатационных расходов, каждая кинематическая передача содержит втулку с пальцем, в которой установлена с возможностью поступательного вертикального перемещения исполнительная тяга, выполненная с пазом, стенки которого сопряжены с пальцем втулки, при этом последняя жестко связана с корпусом, рычаг жестко прикреплен к тяге, 30 которая снабжена прикрепленной к ней обоймой, а клин выполнен с хвостовиком, установленным с возможностью вертикального перемещения в обойме, в которой установлена пружина, сопряженная с хвостовиком, причем паз тяги содержит прямолинейный вертикальный участок, переходящий в криволинейный участок, выполненный по винтовой линии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР И 707847„ кл. В 63 D 25/22, 16.01.78 (прототип).
3 906783 4 втулку 8 пропущена тяга 2, палец 10, который входит в зацепление с направляющим пазом, выполненным на тяге 2. Паз на тяге 2 состоит из двух участков — прямолинейного 11 и криволинейного 12 в виде несамотормозящейся винтовой линии, обеспечивающей разворот тяги на угол, необходимой для выхода клина 6 из просвета люка трюма, Тяги 2, проходя направляющие втулки 8, Формула изобретения соединяются между собой муфтами 13 и имеют привод 14 (например, гидроцилиндр).
Клин 6 установлен с возможностью вертикального перемещения на упоре 15.
Устройство работает следующим образом.
При действии привода 14 тяга 2 совершает поступательное движение вверх, обеспечивая выход клина 6 из зацепления с лихтером 1 и судовым упором 15, при этом прямолинейный участок 11 паза совершает движение относительно пальца 10 втулки 8. При дальнейшем движении тел в зацепление с пальцем 10 входит криволинейный участок
12 паза, обеспечивая тем самым разворот 2, а следовательно, и клина 6 в угол, достаточ- ный для вывода его из просвета люка трюма.
Таким образом происходит освобождение лихтера от крепления.
Изменив направление движения тяги 2 приводом 14 на противоположное, тяга 2 совершает движение вниз, при этом палец 10 направляющей втулки 8 взаимодействует с криволинейным участком 12 паза тяги 2, обеспечивая разворот тяги с. рычагом 3 и клином 6 в рабочее положение. При дальней-. шем движении тяги вниз палец 10 направляющей втулки 8 перемещается по прямолинейному участку 11 тяги 2, и клин 6 входит в зацепление с судовым упором 15 и лихтером 1, обеспечивая раскрепление лихтера.
В случае неодинаковых зазоров между лпхтерами 1 и судовыми упорами 15, а так906 183
Составитель В. Старых
Техред З.Фанта
Корректор А I рнценко
Редактор Т. Кугрьннева
Тираж 463 Подписное
BI IHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035, Москва, Ж .35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 484/20
Филиал llllll Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4