Плавучее средство для перевозки сухопутных транспортных средств по воде

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски н

Соцкалкстнческкн

Рестгублик

О П И С А Н M Е,((,906786

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.06.80 (21) 2936638/27 — 11 с присоединением заявки М— (28) Приоритет— (51)М. КЛ.

В 63 В 35/58

9кударстаанай комнтет

СССР но делам нзебретеннй

1I вткрытнй

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 23.02.82 (5З) УД К629.123, .19 (088.8) И. Л. Варшавский, В. П. Дыбский, А. И. Максименко с и В. А. Рябокобыла (72) Авторы изобретения

Институт проблем машиностроения АН Украинской, ССР

l (71) Заявитель (54) ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУХОПУТНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ВОДЕ

Изобретение относится к судостроению, в частности, к плавучим средствам для перевозки сухопутных транспортных средств по воде.

Известно средство для перевозки сухопутных транспортных средств, включающее эластичные понтоны, содержащие несущие бортовые и уравновешивающие концевые секции, средство подкачки понтонов с запорной и регулировочной арматурой, связанное с понтонами трубопроводами (11.

Однако такое плавучее средство обладает малой эффективностью и ограниченными эксплуатационными возможностями.

Цель изобретения -- ловьцнение эффективности и расширение эксплуатационных возможностей плат(учего средства штя переправы сухопутных транспортных средств.

Поставленная ие Ih ио ти!астся тем, что плавучее средство !vltf исрсправы сухопутных гранслоргш,!х сред((R elf;II(il(cffo компеисирунлцим r пузом. «ьи((:I(iñèè(,(м из ма гериала с Н11(т(госп и(, р;и(ii(.и ((l(tf í(сти воли. секции ц(л г((нов ril fit(> Ri(. ((и fiii(и а I(*tfhttht Y замкнутых полостей, а средство подкачки понтонов выполнено в виде газогенератора, при этом конленсирующий груз жестко связан с понтонами и расположен выше их уровня.

На фиг. 1 изображено предлагаемое плавучее средство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, в плане; на фиг. 3 — то же, вид торца.

Плавучее средство содержит понтоны, вклю1О чающие две несущие бортовые секции 1, закрепленные по бортам герметичного сухопутного транспортного средства 2, например, с помощью легкоразмыкающихся замков (не показаны), и две уравновешивающие сек15 ции 3 для уравновешивания диффереитующего момента, укрепленные в кормов((Й и но совой частях транспортно!о срсд.fRB ?, и(следние не связаны с несуитими .скииями

Компенсирующий груз 4 жссп-п ак! и I(.tt

20 на секциях понтонов Bhltrf(г(!) tftcи f(iicfi транспортного средства II.I «ь,((r ... .«it(и (и1аloIIIt Й транспортегому сре, ц I я (i(1 ii, t« i ti (tli ггу ПОГ!>ужения. К(1миенсирсt«t tt(tt I t1« !

906786

fO

2S

36

3 может быть выполнен в виде емкости обтекаемой формы, заполненной водой. Несущие и уравновешивающие секции понтонов имеют обтекаемую форму и соединены гибкими газопроводами 5 со средством 6 подкачки понтонов. В системе газопроводов установлена регулировочная и запорная арматура 7.

Для обеспечения возможности работы двигателя транспортного средства под водой оно может быть оборудовано воздухозаборным устройством 8. Компенсирующий груз может быть заменен поплавком с регулируемым, объемом для регулирования плавучести.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Плавучее средство закреплено в походном положении на транспортном средстве 2. При въезде транспортного средства 2 в воду замки, удерживающие понтоны в походном положении, раскрываются, несутцие секции 1 и уравновешивающие секции 3 понтонов с помощью средства подкачки, или отработанными и охлажденными газами двигателя транспортного средства надкачиваются до объема, обеспечивающего транспортному средству положительную плавучесть, Возможный дифферент при этом уравновешивается путем регулирования объема уравновешивающих секций 3 понтонов, а крен устраняется путем регулирования объема несущих секций понтонов. Перепуск газа осуществляетсяпо газопро водам 5 и регулируется запорной и регулировочной арматурой 7. На глубинах, превышающих высоту транспортного средства, последнее удерживается на определенной глубине, так как вес непогруженной части компенсирующего груза 4 не дает ему всплыть, а при полностью погруженном компенсирующем грузе транспортное средство вместе с понтонами имеет положительную плавучесть, так как плотность компенсирующего груза равна плотности воды. Глубина погружения транспортного средства зависит от высотной, на которой укреплен компенсирующий груз.

Переправа может осуществляться как с помощью бункера, так и под автономным движителем. В случае применения теплового двигателя используется воэдухозаборное устройство 8.

Таким образом, с помощью предлагаемого плавучего средства можно переправлять герметичные сухопутные транспортные средства через водные преграды большой глубины в полностью погруженном состоянии, что обеспечивает скрытность передвижения, хорошие мореходные качества, существенно уменьшает размеры несущих понтонов, а следовательно, требует меньше энергии для передвижения транспортного средства, так как уменьшается сопротивление движению в среде, Так как плавучее средство закреплено в свернутом исходном положении на транспортном средстве, то подготовительное время для приведения его в рабочее состояние уменьшается.

Этому способствует также наличие газогенератора с необходимым запасом гидрореагирующего вещества, используемого для выработки газа для выполнения понтонов.

Формула изобретения

Плавучее средство для перевозки сухопутных транспортных средств по воде, включающее эластичные понтоны, содержащие несущие бортовые и уравновешивающие концевые секции, а также средство подкачки пон. тонов с запорной и регулировочной арматурой, связанное с понтоном трубопроводами, отличающееся тем,что,с целью повышения эффективности и расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено компенсирующим грузом, выполненным из материала с плотностью, равной плотности воды, секции понтонов выполнены в виде раздельных замкнутых полостей, .а средство подкачки понтонов выполнено в виде газогенератора, при этом компенсирующий груз связан с понтонами и расположен выше их уровня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

?. Авторское свидетельство СССР И 624818, кл. В 63 В 35/58, 30.04.76 (прототип).