Исполнительное устройство реверса и переключения скоростей для систем дистанционного управления главным судовым двигателем с однорукояточным постом управления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социаттистмческкх

Респубттик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В 63 Н 21/22

В 63 1 3/02 с присоединением заявки %в

Государстеениьй комитет (23) Приоритет— по делаи изобретений н открытий

Опубликовано 23,02.82. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 23.02.82 (53 ) УД К629.1.056:

:629.12.8 (088.8) М. Г. 1цперлинг, H. H. Куликов-Ефимов и Ю. Д. Наумов (72) Авторы изобретения

I (71) Заявитель (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РЕВЕРСА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

СКОРОСТЕЙ ДЛЯ СИСТЕМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВНЫМ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ОДНОРУКОЯТОЧНЫМ

ПОСТОМ УПРАВЛЕНИЯ

1S

Изобретение относится к судостроению, в частности к исполнительным устройствам реверса и переключения скоростей для систем дистанционного управления главным судовым двигателем с однорукояточным постом управления.

По основному авт.св. N 751716 известно исполнительное устройство реверса и переключения скоростей для систем дистанционного управления главным судовым двигателем, содержащее установленный на основании гидроцилиндр, шарнирно соединенный с рукояткой реверса и привода переключения скоростей и кинематически связанный с микропереключателями, размещенными в корпусе гидроцилиндра вдоль оси поршня, при этом микропереключатели имеют привод в виде подпружиненных штырей н скалки с выступом, жестко связанной со штоком, причем скалка расположена в отверстии, выполненном в корпусе гидроцилиндра, и фиксирующее устройство, содержащее подпружиненные упоры и кулачковое устройство, смонтированное на основании и имеющее кулачки, на которых выполнены выступы и впадины, и рычаг с отверстием и продольной прорезью. причем подпружиненные упоры кинематически связаны со штоком гидроцилиндра, а последний снабжен и выполнен с ушком, которое размещено в прорези рычага и соединено с ним посредством пальца, причем кулачки повернуты один относительно другого так, что выступы одного кулачка расположены напротив впадин другого кулачка (11.

Недостатком известного устройства является ограниченный диапазон режимов работы главного двигателя.

Цель изобретения — расширение диапазона режимов работы главного двигателя.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено гидротормозом, представляющим собой расположенный на оси фиксирующего устройства гидроцилиндр с подвижным корпусом, внутри которого смонтирован неподвижный поршень, жестко связанный с осью фиксирующего устройства.

Кроме того, в оси фиксирующего устрой ства выполнены соединенные между собой

906792

55 осевое и радиальное отверстия, а торец оси снабжен установленным на нем штуцером, сообщенным с осевым отверстием.

На фиг. 1 показано исполнительное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

В корпусе гидроцилиндра 1 установлен поршень 2. Шток 3 посредством ушка 4 и пальца 5 соединен с рычагом 6 кулачковых устройств 7 и 8, при этом шток 3 жестко связан через скобу 9 со скалкой 10, имеющей на хвостовой части выступ, который поочередно может нажимать на штырьки 11 — 14, поджатые пружинами, и переключать контактное устройство микропереключателей 15 — 18. Крышка 19 закрывает микропереключатели,. питание к которым подается через штепсельный разъем 20. Для подачи в устройство рабочей жидкости и слива ее установлены штуцера 21 и 22. К основанию

23 устройства прикреплен корпус 24 сдвоенного гидроцилиндра, в котором находятся параллельно расположенные поршни 25 (их проекции совпадают) с пружинами 26. Штоки

27 поршней 25 соединены с упорами 28, расположенными в своих гнездах корпуса

29, причем упоры прижимаются к торцам кулачковых устройств 7 и 8 пружинами 30.

Кулачковые устройства 7 и 8 совместно с рычагами 6 и 31 установлены на своей оси с возможностью вращения.

Для под: m рабочей жидкости в корпус

24 гидроцилиндра установлены штуцера 32 и 33. Гидроцилиндр 1 шарнирно соединен с рукояткой реверса и скоростных режимов двигателя (не показано) .

Внутри подвижного корпуса 34 гидроцилиндра тормоза расположен неподвижный поршень 35, штоком которого является ось кулачковых устройств 7 и 8 (ось фиксирующего устройства), Крьпнка 36 предохраняет корпус гидроцилиндра тормоза от попадания грязи в рабочую полость.

Гайка 37 исключает продольное смещение поршня 35, для подащ рабочей жидкости в полость гидроцилиндра тормоза торец оси фиксирующего устройства снабжен установленным на нем штуцером 38, а в оси выполнены соединенные между собой радиальное и осевое отверстия 39 и 40, причем штуцер 38 сообщен с осевым отверстием

40.

Устройство работает следующим образом, При переводе штока 3 из одного фиксируемого положения в другое рабочая жидкость из системы управления подается через штуцер ЗЗ в полость поршня 25 и в штуцер 21 гидроцилннцра 1.

В результате перепада давления, созданного с одной стороны жидкостью, а с другой— пружиной 26, поршень 25 перемещается в направлении сжатия пружины 26 и при этом упор 28 выходит из впадины кулачкового устройства 8, Рабочая жидкость, поступая в штуцер 21 (штуцер 22 соединен со сливом), воздействует на поршень 2, который перемещается до тех пор, пока другой упор

28 соприкоснется с выступом профиля кулачкового устройства 7. С начала движения скалка 10 своим выступом воздействует на штырек 11, микропереключатель 15 размыкается и выдает сигнал в систему управления. При переходе штока 3 поршня 2 в другое положение выступ на скалке 10 воздействует на штырек 12, который нажимает на микропереключатель 16, последний срабатывает и выдает сигнал в систему управления. При снятии давления со штуцеров

33 и 21 и соединения их со сливом поршень 25 под действием пружины 26 перемещается вперед и освобождает упор 28, который под воздействием пружины 30 совместно с другим упором 28 жестко зафиксирует новое положение устройства.

При перемещении штока 3 в любое смежное фиксированное положение работа устройства аналогична указанной выше.

При необходимости фиксации штока 3 поршня 2 гидроцилиндра 1 в любой точке зоны оборотов рабочая жидкость под давлением через штуцер 38 штока поршня 35 подается в рабочую полость корпуса 34 цилиндра, воздействуя с одинаковой силой как на неподвижный поршень 35, так и на корпус 34 цилиндра„перемещает последний в осевом направлении и фиксирует рычаг 6. При снятии давления происходит растормаживание рычага 6.

Таким образом, данное фиксирующее устройство повышает точность и надежность установки штока гидроцилиндра в неограниченное число фиксируемых положений. Это расширяет диапазон режимов работы главного двигателя, Формула изобретения

1, Исполнительное устройство реверса и переключения скоростей для систем дистанционного управления главным судовым двигателем с однорукояточным постом управления по авт.св. N 751716. о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью раеншрения диапазона режимов работы главно и двигателя, оно снабжено гидротормоь м, представляющим собой расположенный на

5 оси фиксирующего устройства гидроцилиндр с подвижным корпусом, внутри которого смонтирован неподвижный поршень, жестко связанный с осью фиксирующего устройства

2. Устройство пол. 1, о тл и ча ющ е е с я тем, что в оси фиксирующего устройства выполнены соединенные между

906792 6 собой осевое и радиальное отверстия, а торец оси снабжен установленным на.. нем шту. цером, сообщенным с осевым отверстием, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 751716, кл. В 63 Н 21/22, В 63 J 3/02, Н 01 Н 3/16, 1978.

9067Ч2.

Составитель С. Марфина

Те хрен А. Ач

Корректор О. билак

Редактор И. 11икопайчук

Заказ 484/20

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проекгная, 4

Тираж 463 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раупгская наб., д. 4/5