Устройство для демонтажа гребного винта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскии
Социапистическии
Респубпик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 906793 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.03.80 (21) 2899423/27 — 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51)М. Кл.
В 63 Н 23/34
3Ъсудлрстваивй комитет
СССР лю делам изобретений н открытий
Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 23.02.82 (53) УДК629.1.037..1 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ГРЕБНОГО ВИНТА
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к съемке и насадке гребных винтов, и может быть использовано в тех областях машиностроения, где необходим разъем спрессованных деталей.
Известно устройство для демонтажа гребного винта, содержащее поперечную траверсу с отверстиями, вмешаюшими резьбовые концы тяговых стержней, связываемых другими концами со ступицей гребного винта, и упор, одним концом закрепляемый к траверсе, а другим взаимодействующий с торцом гребного вала, при этом тяговые стержни снабжены нагревательными элементами, охватываюшими середины стержней, и гайкамн, навинченными на их резьбовые концы (1) .
Недостатком известного устройства является низкая производительность, замедляющая процесс демонтажа гребного винта.
Цель изобретения — повышение производительности устройства путем сокращения времени на демонтаж гребного винта.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным нагревательным элементом, охватывающим упор, На чертеже изображено устройство для демонтажа гребных винтов, общий вид.
Приспособление состоит из упора 1, ввинченного в конус гребного вала 2, и двух тяговых стержней 3, также ввинченных в ступицу 4 гребного винта. Стержни и
10, упор объединены общей траверсой 5, удерживаемой гайками 6 и 7, по одной с каждой стороны траверсы. На стержнях смонтированы нагреватели 8, а на упоре нагреватель 9.
Способ осуществляется следующим обра-!
5 зом, Нагреватели 8 (конструкция нагревателя может быть электрической, паровой и т.д.) создает необходимую расчетную температуру.
При этом верхняя гайка 7 упора 1 ослаблена настолько, чтобы при максимальном удалении стержней 3 не мешать перемещению траверсы 5, опертой в этот момент на нижние гайки, Величина уллинения стерж
906793
ВНИИПИ Заказ 484/20 Тираж 463 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул Проектная,4 ней определяется известными тепловыми расчетами в зависимости от материала стоек и их размеров.
По окончании удлинения стержней 3 нижнюю гайку упора 1 доворачивают до сопряжения с траверсой 5, после чего охлаждают стержни 3 либо естественным путем, либо обдувом воздуха, либо другим каким либо известным путем.
При охлаждении. стержни 3 стремятся вернуться в исходное положение, создавая при этом усилие, передаваемое через траверсу 5 и гайку 7 на упор 1. Таким образом производится постепенное страгивание ступицы 15 винта с конуса гребного вала. Величина страгивания принципиального значения не имеет, так как достаточно только сорвать ступицу с конуса и в дальнейшем съем производится в обычном порядке. 20
Реализация изобретения в условиях ремонтного и судостроительного предприятия позволит упростить оснастку для съема или насадки гребных винтов, исключает применение грузоподъемных кранов при подготовительных д работах, упрощает технологию работ и снижает трудоемкость эа счет демонтажно-монтажных работ.
Формула изобретения
Устройство для демонтажа гребного винта, содержащее поперечную траверсу с отверстиями, вмещающими реэьбовые концы тяговых стержней, связанных другими концами со ступицей гребного винта, и упор, одним концом закрепленный к траверсе, а другим взаимодействующий с торцом гребного вала, при этом тяговые стержни снабжены нагревательными элементами, охватывающими середины стержней, и гайками, навинченными на их резьбовые концы, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени на демонтаж гребного винта, устройство снабжено дополнительным нагревательным элементом, охватывающим упоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Х 359198, кл. В 63 Н 1/14„08.07.71 (прототип).