Вентиляционный канал машинного отделения судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсинх

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оЯ06794 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.02.80 (21) 2884882/27 — 11 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (5I)M. Кл.

В 63 J 2/06

Госуаерстееииий комитет

СССР по делен изобретений и отирмтий

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 23.02.82 (53) УДК 629.12. .011.563 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. 3, Гржебин, В. М. Руденко, Д. Ф. Саввина и О. К. Ульянова

1 в

I1 т (7I ) Заявитель

1 г- . (54) ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КАНАЛ МАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ

СУДНА

10 кости, Цель изобретения — снижение металлоем1$ кости и концентрации напряжений в технологическом люке.

Эта цель достигается тем, что вентиляционный канал снабжен гофром, расположенным на горизонтальных стенках, а участок палубного настила, образующий стенку вентиляционного канала, вписан в габариты технологического люка и выполнен с толщиной, не превышающей 0,75 толшины палубного

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования вентиляционных каналов машинного отделения судна.

Известен вентиляционный канал машинного отделения судна, содержащий вертикальные и горизонтальные стенки, по меньшей мере одна из которых выполнена из участка палубного настила, и технологический люк (1).

Недостаток указанного канала заключается в высокой концентрации напряжений в технологическом люке и высокой металлоемнастила, а в районе углов люка — не более

0,4 толщины настила.

При этом гофр выполнен в виде части конуса на закруглении технологического люка.

На фиг, 1 схематически изображено описываемое устройство, вид в плане; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — схема работы вентиляции.

Устройство для вентиляции содержит канал, выполненный из вертикальных 1 и 2 и горизонтальных 3 и 4 стенок. Стенка 4 с углом выреза 5 совмещена с основным настилом 6 палубы. Стенка 4 выполнена переменного сечения из плоскостей 7, 8 и гофра 9. При этом плоскость 7 выполнена толщиной не более 0,75 толщины основного настила 6, а плоскость 8 — толщиной не более 0,4 толщины основного настила 6.

В стенке 3 имеется вырез 10, через который поступает воздух в канал (показано стрелками). В плоскостях 7 и 8 имеются вырезы 11.

906794

Устройство работает следующим образом.

Для снижения концентрации напряжений, которая прямо пропорциональная жесткости стенки 4, в листах примыкания вентиляционного канала к углам выреза 5 необходимо уменьшить жесткость плоскости 7 листа, расположенной в плоскости настила 6, и особенно его участка плоскости 8, примыкающей к продольной кромке выреза стенки 4.

Жесткость стенки 4 велика в направлении 10 плоскости пластины и прямо пропорциональна толщине. В то же время жесткость стен,ки 4 незначительна в направлении, перпендикулярном плоскости листа, при уменьшении толщины плоскости 8 до величины не более 0,4 толщины основного настила 6.

Во столько же раз уменьшается жесткость стенки 4, а следовательно и концентрапия напряжений.

Наличие гофра 9, расположенного перпендикулярно действию усилий, приводит к снижению жесткости плоскости 7 практически до жесткости плоскости 8.

При изготовлении палубы судна в ее настиле выполняется вырез 5 со скругленными углами для снижения концентрации напряжений. После монтажа двигателя в торце выреза 5 устанавливается (вваривается) лист переменного поперечного сечения с плоскостями 7 и 8, между которыми устанавливаются (ввариваются) гофры 9. Гофр 9 служит для дополнительного увеличения податливости листов вентиляционного канала и снижения концентрации напряжений. Плоскости

7 и 8 являются частью стенки 4 вентиляционного канала, вертикальные стенки 1 и 2

35 которого привариваются к настилу 6 и закрываются сверху горизонтальными стенками 3.

Положительный эффект изобретения заключается в улучшении эксплуатационной надежности каналов и упрощении конструкции люкового выреза с уменьшенным весом, а также в повышении безопасности эксплуатации.

Формула изобретения

1, Вентиляционный канал машинного отделения судна, содержащий вертикальные и горизонтальные стенки, по меньшей мере одна из которых выполнена иэ участка палубного настила, и технологический люк, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и концентрации напряжений в технологическом люке, он снабжен гофром, расположенным на горизонтальных стенках, а участок палубного настила, образующий стенку вентиляционного канала, вписан в габариты технологического люка и выполнен с толщиной, не превышающей 0,75 толщины палубного настила, а в районе углов люка — не более 0,4 толщины настила.

2. Канал по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что гофр выполнен в виде части конуса с вершиной на закруглении технологического люка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Финляндии N 41913, кл. В 63 J 2/06, опублик. 1970 (прототип).

906794 д Фоздухо

Составитель Б. Дальшин

Техред А.Ач

Корректор О. Билак

Редактор И. Николайчук

Заказ, 484/20

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5