Устройство для испытания судовых механизмов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Опубликовано 230282 Бюллетень №7
Дата опубликования описания 23.02.82 (5! )М. Кл.
В 63 J 5/00
G 01 М 19/00
Гесударетеен ый комнтет по делам нэебретений н вткрытнй (53) М, К621.317.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
t
\
В. Б. Морозов и А. Т. Александров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ
МЕХАНИЗМОВ
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для испытания судовых механизмов.
Известно устройство для испытания судовых механизмов, содержащее грузовую платформу с механизмом наклона и связанную с ней платформу с электроприводом, установленную на фундаменте (1) .
Недостаток данного устройства состоит в том, что его невозможно использовать при низких температурах, кроме того, оно неудобно в эксплуатации.
Цель изобретения — расширение диапазона параметров испытаний и улучшение условий эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено опорными роликами, посредством которых пйатформа связана с фундаментом, и вертикальной опорой с подшипником, с помощью которого опора связана с платформой, а в верхней части упомянутой опоры шарнирно смонтирована грузовая платформа, при этом механизм наклона выполнен в виде толкателей, закрепленных на платформе и связанных с грузовой платформой посредством присоединнтельных элементов.
На фиг. 1 представлено устройство с испытуемым очистителем; на фиг. 2 — сечение А А на фиг, 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 (в увеличенном масштабе) .
Устройство для испытания опор 1 вертикального ротора 2 судового центробежного очистителя 3 жидкости состоит из корпуса 4 0 с опорными роликами 5, вертикальной цилиндрической опоры 6 с шарниром 7, жестко закрепленной на фундаменте 8, а также вращающейся платформы 9, которая опирается на ролики 5, центрируется подшипником цилиндрической опоры 6 и приводится во врашение через зубчатый венец !О шестерней 11, установленной на валу электродвигателя 12.
На вращающейся платформе 9 жестко закреплены толкатели 13, например телескопического типа, работающие от системы гидропривода 14 с присоединительными элементами в .виде роликов 15 или карданно906795
ro типа 16, для сцепления с грузовой платформой 17, шарнирно закрепленной на верхней части вертикальной цилиндрической опоры 6.
Устройство с присоединительными элементами и виде роликов работает следующим образом.
На грузовую платформу 17 крепится испытуемый очиститель 3. Производится запуск очистителя 3 и вращающейся платформы 9, которая, опираясь на ролики 5, приводится во вращение через зубчатый, венец
10 шестерней li, установленной на вал электродвигателя 12, После этого при помощи толкателей 13, например, телескопического типа, управляемых гидрораспределителем по заданчой программе от системы гидропривода 14, через ролики 15 можно задать любой угол отношения оси грузовой платформы 17, а вместе с ней и оси ротора очистителя 3, что заставит совершать колебательное движение грузовую платформу 17.
При этом ее ось с осью очистителя 3 описывают конусную поверхность с переменным углом образующей.
Устройство с прпсоединительными элементами карданного типа работает следующим образом.
На грузовую платформу 17 крепится испытуемый очиститель 3. Производится запуск очистителя 3 и нижней вращающейся платформы 9, которая, опираясь на ролики 5, приводится во вращение через зубчатый венец 10 шестерней 11, установленной на вал электродвигателя 12. Одновременно при помощи толкателей 13, например, телескопического типа и присоединительных элементов 16 карданного типа приводится во вращательное движение грузовая платформа 17, а вместе с ней испытуемый очиститель 3.
После этого при ломощи телескопических толкателей 13, управляемых гидрораспределителем по заданной программе от системы гидропривода 14, можно задать любой угол отклонения оси грузовой платформы 17, а вместе с ней и оси ротора очистителя 3, 4 что заставит грузовую платформу 17 совершать любое сложное колебательно-вращательное движение, а вместе с ней и очиститель 3.
Таким образом, устройством можно проводить испытания судовых механизмов на двух режимах, задавая любой угол и скорость отклонения в любой момент времени, и с заданной точностью без дополнительных регулировочных работ, т.е. можно даже про10 водить испытания по заранее запрограммированной методике производства сложных качаний с множеством предусмотренных заданных значений амплитуд и частот.
Кроме того, устройство дает возможность проводить ускоренные испытания формированием по величине динамических нагрузок с учетом значения гидроскопического момента. Оно позволяет испытать судовой механизм в более тяжелых условиях и гарантирует тем самым дальнейшую надежную эксплуатацию механизма.
Формула изобретения
Устройство для испытания судовых механизмов, содержащее грузовую .платформу с механизмом наклона и связанную с ней платформу с электроприводом, установленную на фундаменте, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона параметров испытаний и улучшения условий эксплуатации, оно снабжено опорными роликами, посредством которых платформа связана с фундаментом, и вертикальной опорой с подшипником, с помощью которого опора связана с платформой, а в верхней части упомянутой опоры шарнирно смонтирована грузовая платформа, при этом механизм наклона выполнен в виде толкателей, закрепленных на платформе и связанных с грузо40 вой платформой посредством присоединительных элементов.
Источники информации, ппинятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 185097, 45 кл. G 05 0 j/08, 1965.
906795
Редактор И. Николайчук
Тираж 463 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж--35, Раушская наб,, д. 4/5
Заказ 484/2() Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Л. Мусилович
Техред А.Бабинец Корректор A. Гриценко