Башмак ковшового элеватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических.
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.06.80 (21) 2941416/27-03 (51). М. Кл з
В 65 G 17/12
В 65 G 17/00 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 621.867..1 (088.8) Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания.28.02.82 по делам изобретений и открытий
Ю. Д. Тарасов и Л. Е. Колодко
/:,-,,1 1
1 I t
Ленинградский ордена Ленина,.ордена Октябрьской-Ре ии и ордена/
Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плехан
f (72) Авторы изобретения (71 ) Заявитель (54) БАШМАК КОВШОВОГО ЭЛЕВАТОРА
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к башмакам ковшовых элеваторов для сыпучих грузов.
Известен башмак ковшового элеватора, содержащий корпус, днище которого закреп- 5 лено на нем шарнирно, эксцентрик, кинематически связанный с валом концевого элемента, и тягу для кинематической связи эксцентрика с днищем (1);
Однако в этом башмаке для псевдоожижения груза неподвижное днище колеблется в вертикальных направЛяющих, имеющих в абразивной среде малый срок службы и большую вероятность заклинивания днища.
Кроме того, отсутствие возможности регулирования амплитуды колебаний днища су- 15 жает технологические возможности элеватора.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем регулирования амплитуды колебаний днища и повышение надежности в работе. го
Эта цель достигается тем, что днище закреплено одним своим концом на корпусе посредством оси, параллельной валу концевого элемента, а на другом его конце выполнен ряд отверстий для шарнирного закрепления в них конца тяги.
На фиг. 1 изображен башмак элеватора, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
На корпусе 1 башмака устайовлен загрузочный лоток 2. Внутри башмака смонтирован на валу. 3 концевой элемент 4, который огибает тяговый орган 5 с ковшами 6.
На валу 3 закреплено зубчатое колесо 7, находящееся в постоянном зацеплении с шестерней 8, закрепленной на консольно установленной в подшипниках 9 оси 10. На свободном конце оси 10 закреплена эксцентриковая втулка (эксцентрик) 11, которая с помощью подшипника 12 соединена с тягой 13. Тяга 13 посредством пальца 14 соединена с подвижным полукруглым днищем 15 башмака элеватора. Палец 14 устанавливается в одном из ряда отверстий 16 подвижного днища 15. Подвижное днище
15 с помощью оси 17, параллельной оси концевого элемента, закреплено на корпусе 1 башмака.
Движение от бесконечного тягового органа 5 с ковшами 6 передается на вал 3, 906833
Формула изобретения который, вра щаясь, передает крутя ций момент через зубчатое колесо 7 и шестерню 8 на ось 10. Ось 10 вращается в подшипниках 9 совместно с эксцентриком 11, через последний воздействует на тягу 13 вынуждая ее совершать колебательные движения в вертикальной плоскости. Тяга 13 через палец 14 взаимодействует с подвижным днищем 15, которое совершает гармонические колебательные движения в вертикальной плоскости, поворачиваясь на некоторый угол относительно оси 17. Благодаря колебатель- ч ному движению днища 15 загружаемый в него через лоток 2 и подлежащий транспортированию груз переходит в псевдоожиженное состояние, при котором подвижность частиц груза повышается, а связи между
13 ними снижаются. За счет изменения своиств сыпучего груза в днище 15 облегчается его зачерпывание ковшами 6. Частота колебаний подвижного днища 15 определяется передаточным отношением зубчатой пары
7 и 8, а его амплитуда — положением паль- щ ца 14 в отверстиях на днище 15. Значения указанных параметров выбираются в зависимости от свойств транспортируемого груза.
Предлагаемое выполнение башмака расширяет технологические возможности элеватора и повышает его надежность.
Башмак ковшового элеватора, содержащий корпус, днище которого закреплено на нем шарнирно, эксцентрик, кинематически связанный с валом концевого элемента, и тягу для кинематической связи эксцентрика с днищем, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем регулирования амплитуды колебаний днища и повышения надежности в работе, днище закреплено одним своим концом на корпусе посредством оси, параллельной валу концевого элемента, а на другом его конце выполнен ряд отверстий для шарнирного закрепления в них конца тяги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2552812, кл. 198 — 207, опублик. 1951 (прототип).
Фиг.1
906833
Редактор И. Николайчук
Заказ 488/22
Составитель Н. Жуков
Техред А. Бойкас Корректор Е. 1ошко
Тираж 972 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4