Устройство для смазки тяговых цепей конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.07.80 (21) 2964211/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

В 65 G 45/02

В 65 G 17/38

В 66 В 9/12

Государственный комитет (53) УДК 621.867..1 (088.8) Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.82 по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Г. Я. Леках и С. П. Столпник

Специализированное конструкторское б эскалаторостроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ТЯГОВЫХ ЦЕПЕЙ

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к машинам непрерывного пассажирского транспорта и может быть использовано для смазки шарниров тяговых цепей конвейеров и эскалаторов.

Известно устройство для автоматической смазки тяговых цепей эскалаторов, содержащее подвижный корпус, шприц-масленку с механизмом управления и пружинный механизм возврата корпуса в исходное положение. Нагнетание смазки в полость цилиндра через всасывающий клапан и введение ее в шприц-масленку в этом устройстве происходит в процессе возвратно-поступательного движения плунжера в цилиндре под воздействием смазываемой цепи (1).

Недостатком известного устройства является необходимость установки посторонних источников нагнетания и впрыска смазки.

Кроме того, данное устройство является только распределителем поступающей извне смазки.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является автомат для смазки тяговых цепей конвейеров, содержащий подвижный корпус, на оси которого закреплена шприц-масленка, связанная рычажной системой со смазываемыми шарнирными узлами конвейера, пружинный механизм возвра5 та корпуса со шприц-масленкой в исходное положение. Имеется также система принудительного нагнетания смазки и пнезматическая система принудительного впрыска смазки. Сжатый воздух от источника внешнего давления (насос или баллон) поступает к системе смазки через четырехпозиционный золотник, управляемый клапаном (2).

Такое конструктивное выполнение автомата смазки эффективнее описанного выше устройства благодаря обеспечению принуди15 тельного впрыска.

Однако недостатком этого автомата смазки является то, что ему требуется внсшний источник сжатого воздуха, что делает невозможным его применение в тех установках, для которых нецелесообразна доставка источника сжатого воздуха,. например на эскалаторных станциях метрополитена, где находится всего 3 — 4 эскалатора.

Кроме того, подвод сжатого воздуха со стороны осложнен тем, что площадь нахо906850 ао зз е

° S

И дящегося под землей, машинного зала недостаточна для размещения там дополнительных внешних источников сжатого воздуха.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства за счет исключения внешних источников подвода сжатого воздуха.

Поставленная цель достигается за счет того, что источник сжатого воздуха выполнен в виде пневмоцилиндра, поршень которого установлен на раме, а цилиндр размещен на подвижном корпусе и снабжен всасывающим клапаном.

Такое выполнение позволяет исключить внешний источник сжатого воздуха и обеспечить работу устройства в условиях, при которых затруднена доставка внешних источников сжатого воздуха, например в условиях метрополитена.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез ,А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на вериг. 2.

Устройство для смазки тяговых цепей конвейера содержит раму, состоящую из направляющих 1 и 2, соединенных штоками 3, и подвижный корпус 4, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения с помощью роликов 5 по направляющей 2. Подвижный корпус 4 посредством осей 6, проходящих через ролики 5, связац с пневмоцилиндром 7, снабженным роликами 8, установленными в направляющей 1.

Поршень 9 пневмоцилиндра 7 жестко закреплен на неподвижной направляющей 1 и снабжен пружиной !О, служащей для возвращения корпуса 4 с пневмоцилиндром 7 в исходное положение. Пневмоцилиндр 7 снабжен всасывающим клапаном 11. На подвижном корпусе 4 установлена шприц-масленка 12, соединенная воздухопроводом 13 с пневмоцилиндром 7 и маслопроводом 14 с источником масла (не показан).

Шприц-масленка 12 размещена на корпусе 4 таким образом, чтобы ось шприцмасленки совпадала с осью ролика 15 тяговой цепи конвейера. Ролики 5 прижаты к направляющей 2 с помощью пружин 16, взаимодействующих с осью 6, а направляющая 2 с помощью пружин 17 прижата к роликам 15 тяговой цепи эскалатора. На направляющей 1 размещен копир 18, обкатываемый роликом 19 рычага 20, состоящего из двух частей и закрепленного на корпусе 4. На пневмоцилиндре 7 закреплен рычаг 21, снабженный роликом 22, и установленный с возможностью взаимодействия с роликом 15 тяговой цепи конвейера, а на направляющей I закреплен упор 23. Болты

24 предназначены для регулировки автомата смазки и размещены на рычаге 20. В шприц-масленке 12 образованы полости 25 и 26 для подачи сжатого воздуха смазки, а для возврата шприц-масленки в исходное

4 положение предусмотрена пружина 27 размещенная между корпусом 4 и рычагом 20.

На направляющей 2 выполнен скос 28, образующий углубление для взаимодействия с роликом 22 рычага 21.

Устройство работает следующим образом.

При движении тяговой цепи конвейера влево шарнир ролика 15 тяговой цепи конвейера с помощью рычага 21, упирающегося через ролик 22 в направляющую 2, движет подвижный корпус 4 с пневмоцилиндром 7, которые катятся на роликах 5 и 8 по направляющим 1 и 2, соответственно.

При этом, ввиду движения пневмоцилиндра

7 влево относительно неподвижного поршня

9, давление в поршневой полости повышается и под действием этого давления клапан

Il перекрывается. Сжатый воздух по воздухопроводу 13 поступает в полость 25 шприц-масленки 12.

Одновременно при движении корпуса 4 с пневмоцилиндром 7 влево ролик 19 перемещается по копиру 18 наклонно вниз влево, вызывая разворот рычага 20 вокруг его оси.

Шприц-масленка 12, перемещается в направлении к смазываемому шарниру ролика

15, при этом точная центровка осей ролика

15 и шприц-масленки 12 обеспечивается пружинами 16, прижимающими ролик 5 через ось 6 к направляющей 2. Полость шприцмасленки 12 разобщается с полостью 26 подачи смазки и совмещается с полостью

25 сжатого воздуха. Под давлением сжатого воздуха, поступающего по воздухопроводу 13 из пневмоцилиндра 7, происходит подача расыпленной смазки в смазочную канавку шарнира ролика 15. Затем ролик 19, дойдя до края копира 18, соскакивает с него и под действием пружины 27 начинает перемещаться наклонно вверх вправо, что вызывает обратный ход шприц-масленки 12.

При дальнейшем перемещении корпуса

4 с пневмоцилиндром 7 влево ролик 22 перемещается, по направляющей 2 и по скосу

28 попадает в углубление на направляющей 2. При этом рычаг 21 поворачивается вокруг оси ролика 22, пропуская ролик 15 тяговой цепи эскалатора. Далее под действием пружины 11 пневмоцилиндр 7 и корпус 4 начнут перемещаться вправо в исходное положение до упора 23, а ролик 22 по скосу 28 поднимается на направляющую 2 и рычаг 21 повернется в исходное положение. Одновременно под действием разряженного воздуха происходит открытие клапана

11 и всасывание воздуха в пневмоцилиндр

7. Ролик 19 занимает исходное положение, при котором полость 26 совмещается с полостью шприц-масленки 12, в которую самотеком по маслопроводу 14 поступает смазка.

Таким образом автомат смазки оказывается в ожидании подхода ролика 15, после чего

906850

5 начинается очередной цикл смазки, аналогичный описанному.

Предлагаемое устройство для смазки тяговых цепей конвейера обеспечивает упрощение конструкции за счет исключения громоздких внешних источников сжатого воздуха, что очень существенно для конвейеров, работающих в условиях ограниченных рабочих площадей.

Формула изобретения

Устройство для смазки тяговых цепей конвейера, включающее систему подвода смазки и источник сжатого воздуха, соединенные со шприц-масленкой, установленной на подвижном корпусе с возможностью возвратно-поступательного движения относительно рамы, на которой он размещен и связанной системой рычагов со смазываемыми узлами конвейера, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, источник сжатого воздуха выполнен в виде пневмоцилиндра, поршень которого установлен на раме, а цилиндр размещен на подвижном корпусе и снабжен всасывающим клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 110623, кл. В 65 G 45/00, 1952.

2. Патент США № 3135355, кл. 184 — 15, опублик. 1970 (прототип).

906850

А-А

2б 12

Редактор А.Шандор

Заказ 489/23

Составитель Т. Щеглакова

Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4