Устройство для передачи штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ„,)срцщд

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.80 (21) 2891318/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К, В 65 G 47/74

В 65 G 47/52

Государственный комитет

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.82 (53) УДК 621.869 (088.8) Ао делам нэебретеннй н аткрытнй (72) Авторы изобретения

О. Л. Куц и П. И. Супр (71) Заявитель (54),УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ПЕРЕДАЧИ ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для передачи штучных грузов.

Известно устройство для подачи штучных грузов, содержащее приводной рольганг, механизм цикличного включения привода рольганга, грузовую платформу, связанную с несущими элементами и с кареткой, приводимой в возвратно-поступательное движение от пневмопривода. Механизм включения привода рольганга выполнен в виде диска с кулачками, по торцовой поверхности которого выполнены цевки, с которыми взаимодействует при своем движении собачка, установленная на каретке (1).

Недостатком указанного устройства является сложность его конструкции.

Известно также устройство для переда-. чи штучных грузов, содержащее раму с установленными на ней грузонесущими роликами, отсекающий рычаг, расположенный между роликами, копирную линейку и приводной механизм для роликов с пневмоцилиндром, установленным на неподвижном основании (2) .

Однако это устройство недостаточно эффективно в работе, так как для регулирования выдачи штучных грузов используются дополнительные механизмы.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено ползуном, установленными на основании направляющими, в которых расположен ползун, шарнирно прик10 репленной к ползуну зубчатой рейкой, имеющей двустороннее внутреннее зацепление, и шестерней, взаимодействующей с рейкой и кинематически связанной с грузонесущими роликами, при этом рейка соединена со штоком пневмоцилиндра, а копирная линейка закреплена на ползуне.

На фиг. 1 изображено устройство для передачи штучных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 — приводной механизм, вид сверху", на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на

20 фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5— разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез

à — Г на фиг. 1; на фиг. 7 — вид Д на фиг. 1; на фиг. 8 — разрез E — Е на фиг. 6; на фиг. 9 — разрез Ж вЂ” Ж на фиг. 7.

906856

На раме 1 устройства установлены неподвижные 2 и приводные 3 грузонесущие ролики. На неподвижном основании 4 расположен приводной механизм, содержащий пневмоцилиндр 5. На основании 4 установлены две направляющие 6, в которых выполнены продольные пазы для перемещения в них ползуна 7, состоящего из двух пластин, соединенных четырьмя соединительными элементами 8.

Между пластинами ползуна на двух серьгах 9 подвешена рейка 10. Серьги одеты на оси 11, вставленные в пластины. Рейка

10 выполнена с двусторонним внутренним зацеплением и с одной стороны шарнирно соединена захватом 12 со штоком 13 пневмоцилиндра 5, а с другой стороны подпружинена пружиной 14.

В направляющих 6 на подшипниках 15 качения установлена шестерня 16, взаимодействующая с рейкой 10. Шестерня 16 представляет собой вал, на выходном конце которого установлена звездочка 17, связанная цепной передачей 18 с приводными грузонесущими роликами 3.

На ползуне 7 установлена копирная линейка 19. Между приводными роликами установлен отсекающий рычаг 20, соединенный с рычажной системой 21, на одном из рычагов которой расположен ролик 22. Рычаг 20 связан также с пружиной 23.

Устройство работает следующим образом.

Штучный груз 24 под действием собственного веса перемещается по неприводным роликам 2 до отсекающего рычага 20 и останавливается. По команде приемного перегрузочного устройства (не показано) с готовности приема груза включается приводной механизм. Шток пневмоцилиндра 5 пе- 35 ремещается и воздействует на рейку 10, которая, поворачиваясь с серьгами 9 на осях

11 до упоров в элементы 8, движется совместно с ползуном 7. При этом одна из сторон рейки 10 входит в зацепление с шестерней 16, передающей через звездочку 17 и цепную передачу 18 движение приводным роликом 3.

При обратном ходе штока пневмоцилиндра 5, а с ним и ползуна 7, в зацеплении с шестерней 16 входит другая сторона рейки

10, заставляя вращаться приводные ролики 3 в том же направлении — на выдачу груза.

Одновременно с началом движения ползуна 7 линейка 19 воздействует на ролик

22 и посредством рычажной системы 21 опускает рычаг 20, освобождая груз для его выдачи. После прохождения линейкой 19 ролика 22 отсекатель 20 под воздействием пружины 23 возвращается в исходное положение. При обратном ходе ползуна 7 линейка 19, наезжая на ролик 22, отклоняется, не воздействуя на рычажную систему 21.

Конструкция устройства обеспечивает повышение эффективности его работы путем регулирования выдачи штучных грузов посредством приводного механизма.

Формула изобретения

Устройство для передачи штучных грузов, содержащее раму с установленными на ней грузонесущи ми роликами, отсека ющий рычаг, расположенный между роликами с возможностью взаимодействия с грузом, копирную линейку и приводной механизм для роликов с пневмоцилиндром, установленным на неподвижном основании, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, устройство снабжено ползуном, установленными на основании направляющими, в которых расположен ползун, шарнирно прикрепленной к ползуну зубчатой рейкой, имеющей двустороннее внутреннее зацепление, и шестерней, взаимодействующей с рейкой и кинематически связанной с грузонесущими роликами, при этом рейка соединена со штоком пневмоцилиндра, а копирная линейка закреплена на ползуне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 479703, кл. В 65 G 47/52, 1 972.

2. Авторское свидетельство СССР № 516591, кл. В 65 G 47/52, 1974 (прототип).

906856

Фиг. 7

E- E ж-ж

Составитель И. Конаш

Редактор А. Шандор Текред А. Бойкас - Корректор С. Шомак

Заказ 489/23 Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4