Устройство для перевода грузовых подвесок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.06.80 (21) 2941621/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з

В 65 G 47/52 (53) УДК 621.867..154 (088.8) Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.82 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

М. А. Колтович и Г. С. Тылиндус

Минское производственное объединение мясной промышленности (71) Заявитель (54) TCTPOACTBO ДЛЯ ПКРКВОДА Г1.УЗОВБ!Х

ПОДВЕСОК

Государственный комлтет (23) Приоритет—

Изобретение относится к внутрицехово- му транспорту, а именно к устройствам для перевода подвесок с одного подвесного пути на другой, и может быть использовано для транспортировки штучных грузов по подвесным путям.

Известно устройство для перевода тележек с основного пути на вспомогательный, содержащее переталкивающую штангу с поворотным рычагом, снабженным пальцем, входящим в отверстие ползуна, расположенного в радиальных направляющих концевой звездочки тягового органа конвейера (1) .

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и ненадежность в работе.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для перевода подвесок, включающее прикрепленный к подвесным путям корпус, в котором расположен поворотный орган, связанный через кронштейн с отрезком ходового пути (2).

Недостатками известного устройства являются низкая производительность и неудобство в обслуживании.

Цель изобретения — повышение производительности и обеспечение удобства обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что корпус снабжен жестко закрепленной перегородкой с отверстиями, а поворотный орган — валом и диском с пальцами, размещенными в отверстиях перегородки, при этом вал поворотного органа установлен с возможностью вертикального перемещения, а кронштейн выполнен в виде скобы, охватывающей подвеску.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема установки устройства.

Устройство для перевода подвесок установлено на пересечении подвесных путей 1 и 2, для чего к несущим балкам каркаса

3 подвесных путей жестко прикреплен корпус 4, выполненный в виде полого цилиндра, в котором установлен поворотный орган. Сни " зу под корпусом расположен отрезок ходового -пути 5.

Поворотный орган выполнен в виде установленного с возможностью вертикального перемещения вала 6, на котором жестко

906857

Формула изобретения

Фиг. Я с;ьиг. 2

Составитель Ю. Юрченко

Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шандор

Заказ 489/23 з закреплен диск 7 с двумя пальцами 8, Под диском 7 в корпусе 4 жестко закреплена перегородка 9 с отверстиями под пальцы 8.

Общее число отверстий — четыре и они соответствуют направлению подвесок пересекающихся путей 1 и 2. На нижнем конце вала закреплен кронштейн 10, выполненный в виде охватывающей подвеску скобы и имеющей на одном конце отрезок ходового пути 5. Для фиксации отрезка ходового пути

5 в крайних положениях предусмотрены направляющие 11. Сверху корпус 4 закрыт крышкой .12, имеющей отверстие для вала

6. Подвеска обозначена позицией 13.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости перевода подвески с пути 1 на путь 2 включают привод (не показан) перемещения вала 6, который поднимается вертикально вверх вместе с диском 7 до выхода пальцев 8 из отверстий перегородки 3. Поднятый вверх вал 6 поворачивают вокруг своей оси на четверть оборота (90 ) и останавливают. При этом пальцы 8 располагаются над другими отверстиями перегородки 9, которые соответствуют направлению пути 2. После этого вал 6 опускается вниз, пальцы 8 диска 7 входят в отверстия перегородки 9, а отрезок ходового пути 5 входит в направляющие 11 подвесного пути 2. Направляющие обеспечивают надежную стыковку и смещение грузовой подвески с транспортного пути.

Кронштейн 10 служит также упором и не позволяет подвеске перемещаться по подвесному пути, сам путь не состыкован.

Изобретение позволяет улучшить условия обслуживания подвесок и повысить производительность перемещения грузов на подвесках.

1й Устройство для перевода грузовых подвесок, включающее прикрепленный к подвесным путям корпус, в котором расположен поворотный орган, связанный через кронштейн с отрезком ходового пути, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения удобства обслуживания, корпус снабжен жестко закрепленной перегородкой с отверстиями, а поворотный орган — валом и диском с пальцами, размещенными в отверстиях перего20 родки, при этом вал поворотного органа установлен с возможностью вертикального перемещения, а кронштейн выполнен в виде скобы, охватывающей подвеску.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 260514, кл. В 65 G 47/52, 1963.

2. Петренко О. С. Подвесной внутризаводской транспорт. М., Машгиз, 1949, с. 114, фиг. 75 (прототип).