Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (,)906891

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ :ВИДЕ ТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.06.80 (21) 2941958/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К.

В 66 С 1/10

В 66 С 1/68

Гееудлрстееллмк кемлтет

СССР (53) УДК 621.86..06 (088.8) Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.82 м делам лзоеретенкй

N еткрмтий

В. Д. Промысловский, В. Ф. Задирака, С. А. Амалицкий, М. А. Полидорова и А.,Л. Еськов (72) Авторы изобретения, И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемно-. транспортному машиностроению, в частности к траверсам для консольного подъема и транспортировки грузов.

Известна траверса для консольного подъема и транспортировки грузов, содержащая навешиваемую посредством . серьги на крюк грузоподъемной машины раму треугольной формы с блоками, размещенными на двух смежных углах, запасованный в блоках грузовой канат с крюком на одном конце и противовесом на другом (1).

Недостатком известной конструкции является сложность конструкции параболической части рамы траверсы. Кроме того, не обеспечивается надежная балансировка, поскольку здесь предполагается остановка противовеса при равенстве .тягового усилия на канате противоположно направленному усилию; складывающемуся из составляющей от веса противовеса, направленной по касательной к параболе в заданной точке и сил трения в блочках и направляющих противовеса. Однако величина второго усилия (противоположно направленного) зависит от точности изготовления параболы и от коэф2 фициента трения, которое не соответствует расчетным величинам. В результате, остановки противовеса практически не происходит в заданной точке, вследствие чего балансировка в данном устройстве не надежна.

Цель изобретения — обеспечение надежности в эксплуатации.

Для этого траверса снабжена тормозным механизмом, включающим закрепленный на установленном в серьге валу фрикционный барабан, на котором запасовано несколько витков средней части каната, свободно установленный на валу тормозной шкив, связанный с фри кционным барабаном посредством самоуправляющей муфты, для передачи вращающего момента только в одном направлении, и размещенный между шкивом и стенкой серьги клин, соединенный с рамой посредством тяги, концы которого прикреплены, соответственно жестко к клину и шарнирно к раме.

20 На фиг. 1 изображена траверса для консольного подъема и транспортировки грузов, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

906891

Траверса содержит раму 1, шарнирно связанную с серьгой 2 устройства для подвески к крюку 3 грузоподъемного механизма посредством оси 4. Рама 1 выполнена в виде замкнутой балки с горизонтальным 5 и наклонными 6 и 7 участками прямолинейной формы, На направляющих наклонного участка 6 размещен с возможностью перемещения по ним противовес 8.

На конце горизонтального участка 5 балки в месте сопряжения с наклонным 1 участком 7 установлен блок 9, а на противоположном конце горизонтального участка в месте сопряжения с наклонным участком 6 рамы установлен блок 10.

Блоки 9 и 10 запасованы грузовым канатом 11, один конец которого соединен с противовесом 8, а другой — с крюком 12, на который навешивается транспортный груз. Несколько витков промежуточной части грузового каната 11 запасовано на фрикционном барабане 13, жестко закреп- 3ф ленном на валу 14. На консольной части этого вала свободно установлен тормозной шкив 15 тормозного устройства, связанный фрикционным барабаном 13 посредст, вом сцепной самоуправляющей муфты, пе3$ редающеи вращающии момент только в одном направлении. Указанная муфта выполнена в виде храпового механизма, содержащего храповое колеео 16 и собачку 17, связанную с тормозным шкивом 15. Храповое колесо 16 закреплено на валу 14 3 жестко, а тормозной шкив по ходовой посадке.

Между тормозным шкивом 15 и опорной стенкой 18 серьги 2 размещен клин 19, шарнирно соединенный посредством тяги 20 с рамой 1. Рама 1 устанойлена на опорах 33

21 и 22. В месте соединения наклонных участков 6 и 7 установлен упор 23.

Траверса работает следующим образом.

В исходном положении траверса стоит на опорах 21 и 22 или подвешена посредством серьги 2 на крюк 3.

При этом противовес 8 находится у упора 23, линия 0 — О, проходящая через ось крюка 3 и ось 4 расположена по вертикали, а горизонтальный участок 5 траверсы перпендикулярен этой линии. Тор- gg мозной шкив 15 заторможен клином 19, удерживая от проворота фрикционный барабан 13 и намотанный на него грузовой канат 11.

После застроповки на крюке 12 транспортируемого груза и подъема траверсы, например краном, за серьгу 2, рама выходит из состояния равновесия и начинает поворачиваться относительно линии Π— О вокруг оси 4 в сторону груза (против часовой стрелки по чертежу). Поскольку линия Π— О под действием сил тяжести всегда остается на вертикали (как отвес) — серьга 2 и размещенные на ней детали при подъеме груза не меняют своего положения относительно крюка 3. Вследствие этого клин 19, оттягиваемый поворачивающейся рамой 1 посредством тяги 20 вниз, отходит от шкива 15, растормаживания его и связанный с ним фрикционный барабан 13. В результате грузовой канат 11 получает возможность перемещения и тогда под действием подвешенного на крюке 12 груза противовес 8 начинает двигаться по направляющим наклонного участка 6. При этом фрикционный барабан 13 вращается по часовой стрелке, приводя во вращение через храповое колесо 16 и собачку 17 тормозной шкив 15.

При достижении противовесом 8 положения, когда момент силы тяжести противовеса относительно оси 4 станет равен моменту силы тяжести груза относительно той же оси, траверса уравновешивается и принимает горизонтальное положение. При этом клин 19 перемещается вверх и затормаживает тормозной шкив 15, связанный с ним фрикционный барабан 13 и намотанный на последний грузовой канат 11. В результате противовес 8 останавливается, удерживая траверсу в состоянии равновесия.

После опускания транспортируемого груза на опору тяговое усилие от него снимается с грузового каната и противовес 8 возвращается по уклону вниз до упора 23.

При этом фрикционный барабан 13 вращается против часовой стрелки (по чертежу), а собачка 17 прощелкивает по храповому колесу 16, поскольку тормозной шкив 15 остается заторможенным клином 19.

Предлагаемая траверса обеспечивает надежное автоматическое поддерживание равновесия при различном весе транспортирующего груза. Ее применение, например, при замене подкрановых путей в одном цехе обеспечивает экономический эффект в сумме не менее двух тысяч рублей.

Формула изобретения

Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов, содержащая навешиваемую посредством серьги на крюк грузоподъемной машины раму треугольной формы с блоками, размещенными на двух смежных углах, запасованный в блоках грузовой канат с крюком на одном конце и противовесом на другом, отличающаяся тем, что,, с целью обеспечения надежности в эксплуатации, она снабжена тормозным механизмом, включающим закрепленный на установленном в серьге валу фрикционный барабан, на котором запасовано несколько витков средней части каната, свободно установленный на валу тормозной шкив, связанный с фрикционным барабаном посредством еамоуправляющей муфты для передачи вращающего момента только в одном направлении, и размещенный между шкивом

906891

А-4

Фи8. Г

Составитель Н. Куликова

Реда кто р А. Ш а ндор Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 493/25 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и стенкой серьги, клин, соединенный с рамой посредством тяги, концы которой прикреплены соответственно жестко к клину и шарнирно к раме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

627055, кл. В 66 С 1/10, 1975 (прототип).