Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< 9
Х АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.04.80 (21) 2946116/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 66 С 1/22
Геауддретвевный кемлтет
СССР (53) УДК 621.86. .061 (088,8) Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 28.02.82
IIo делам лэебретекий и открытий (72) Автор изобретения
А. А. Гончаров
Всесоюзный научно-исследовательский и проектн по организации, экономике и технологии мат технического снабжения сельского хозяи (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для перегрузки пакетированных грузов в стеллажных складах.
Известно грузозахватное устройство, содержащее несущую балку, на одном конце которой закреплен захватный орган, а на другом — противовес, причем на балке установлена с возможностью перемещения серьга для навешивания на крюк крана, снабженная фиксаторами (1) .
Однако это устройство не пригодно для установки грузов в ячейки складских стеллажей.
Наиболее близким к изобретению по технической суп1ности являе-ся грузозахватное устройство, содержащее раму с шарнирно закрепленной на ее конце подпружиненной скобой, связанную с рамой траверсу, снабженную серьгой для навешивания на крюк грузоподъем ного механизма, и установленную на траверсе каретку, на которой закреплен захватный орган (2).
Недостатком этого устройства является трудоемкость установки груза в ячейки складских стеллажей из-за необходимости ручной застропки груза и неудобства установки в ячейки.
Цель изобретения — облегчение процесса установки груза на поддонах в ячейки складских стеллажей.
Поставленная цель достигается тем, что нижний конец серьги жестко соединен с траверсой, а на раме шарнирно закреплены двуплечие рычаги, один конец каждого из которых снабжен опорным элементом для
to взаимодействия с траверсой, а второй посредством кулисы соединен ссерьгой, причем захватный орган выполнен в виде вил.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содержит раму 1 и серьгу 2, 5 установленную в отверстии рамы 1 и навешенную на крюк 3 грузоподъемного механизма. Нижний конец серьги 2 жестко связан с траверсой 4, на которой установлена каретка 5 с консолью. На конце консоли
2о закреплен захватный орган 6, выполненный в виде вил. На раме 1 шарнирно установлены двуплечие рычаги 7, один конец каждого из которых выполнен в виде кулис 8, шарнирно взаимодействующих с пальца906893
Формула изобртения
Составитель 10. Козлов
Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко
Тираж 936 Кподписиое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Шандор
Заказ 493/25 ми 9, жестко установленных на серьге 2, на другом конце рычага 7 установлен радиально скользящий опорный элемент 10, взаимодействующий с траверсой 4 при ее перемещении. Один конец рамы 1 снабжен фиксирующей подпружиненной скобой 11.
Устройство работает следующим образом.
До начала работы устройства каретка 5 находится в крайнем положении, при котором ось ее захватного органа 6 совмещена с осью серьги 2. В этом положении груз устанавливают на вилы грузозахватного органа 6, и устройство транспортируется грузоподъемным механизмом к нужной ячейке. Здесь оно разворачивается и опускается до тех пор, пока рама 1 не обопрется на лежащие выше нужной ячейки полки стеллажей. Каретка 5 передвигается по направляющим траверсы 4 до полного вылета консоли, а подпружиненная скоба 11, освобождаясь, входит под полку. стеллажа, фиксируя раму 1.
Затем при помощи грузоподъемного механизма опускают серьгу 2 вместе с траверсой 4 и грузом. При этом концы рычагов 7, снабженные радиально скользящими элементами 10, постоянно упираются в траверсу 4, осуществляя ее балансировку относительно рамы 1. Опускание производится до тех пор, пока груз не встанет на полку стеллажа. После этого каретку 5 перемещают в исходное положение, высвобождая грузозахватный орган 6 из-под груза.
Каретка нажимает на конец фиксирующей скобы 11 и выводит ее из-под полки стеллажа. После этого устройство поднимается, разворачивается и транспортируется по проходу ме кду стеллажами. Разгрузка груза со стеллажей производится аналогичным образом.
Изобретение позволяет облегчить и ускорить установку груза в ячейки складских стеллажей, используя для этой цели обычные мостовые краны.
Грузозахватное устройство, содержащее раму с шарнирно закрепленной на ее конце подпружиненной скобой, связанную с рамой траверсу, снабженную серьгой для наве1j шивания на крюк грузоподъемного механизма, и установленную на траверсе каретку, на которой закреплен захватный орган, отличающееся тем, что, с целью облегчения процесса установки груза на поддонах в ячейки складских стеллажей, нижний конец серьги жестко соединен с траверсой, а на раме шарнирно закреплены двуплечие рычаги, один конец каждого из которых снабжен опорным элементом для взаимодействия с траверсой, а второй посредством
zs кулисы соединен с серьгой, причем захватный орган выполнен в виде вил.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 231770, кл. В 66 С 13/08, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР № 306073, кл. В 66 С 1/66, 1969 (прототип).